Христианство шиворот-навыворот и задом-наперёд

Суть работы неопятидесятников (харизматиков, харизматов, т.н. евангельских христиан) в мире и России, в том числе и харьковского Царства Бога, пришедшего в Россию и пытающегося покорить и политический Олимп под прикрытием фонда Центр здоровой молодёжи (ЦЗМ) и созданного его адептами Национального антинаркотического союза (НАС).

Фрагмент из книги иеромонаха Серафима (Роуза) Православие и религия будущего, главы VIII, Дух последних времён.

Христианство шиворот-навыворот и задом-наперёд Христианство шиворот-навыворот и задом-наперёд

* * *

До самого конца века не будет недостатка в пророках Господа Бога, а также и слугах дьявола. Но в последние времена те, кто истинно хочет послужить Богу, сумеют таиться от людей и не будут творить среди них знамений и чудес, как в наше время, но они будут странствовать путем деяний и смирения, и в Царстве Небесном они будут больше отцов, прославленных знамениями. Ибо в это время никто не будет творить перед глазами людей чудеса, которые воспламеняют их жаждой аскетического подвига… Многие, пребывая в невежестве, впадут в пропасть, заблудившись и ступив в сторону широкого и пространного пути (пророчество св. Нифонта из Констанции Кипрской).

Священное Писание и православные отцы ясно говорят нам, что признаком последних времен будет отнюдь не великое духовное возрождение, не излияние Святого Духа, а скорее почти повсеместное отпадение, духовное заблуждение настолько тонкое, что даже избранные, если это возможно, могут прельститься, и фактическое исчезновение христианства с лица земли. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. XVIII, 8). Именно в последние времена сатане суждено быть освобожденным (Откр. XX, 3), чтобы явить последнее и величайшее излияние зла на земле.

Харизматическое возрождение, порожденное миром без святынь, без благодати, миром, жаждущим духовных знамений, но лишенным дара различения духов, которые дают эти знамения, само по себе есть знамение этих времен отпадения и ереси. Само по себе экуменическое движение всегда остается движением доброй воли и малосильных гуманистических добрых дел, но когда оно соединится с движением, имеющим силу, воистину со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Фес. II, 9), что тогда сумеет остановить его? Харизматическое возрождение приходит на помощь запутавшемуся и увязшему экуменизму и подталкивает его дальше, к его цели. А эта цель, как мы уже видели, не просто христианская по природе — восстановление Церкви Христовой, говоря кощунственными словами Константинопольского патриарха Афиногора, — это всего лишь первый шаг к более общей цели, которая в целом находится вне христианства: к установлению духовного единения всех религий, всего рода человеческого.

Тем не менее приверженцы харизматического возрождения уверены, что их опыт, — опыт христианский; они не желают иметь ничего общего с оккультизмом и восточными религиями; и они, несомненно, категорически отрицают все те сравнения харизматического возрождения со спиритизмом, которые приведены выше. Конечно, это правда, что с точки зрения религиозной харизматическое движение находится на более высоком уровне, чем спиритизм — продукт весьма грубого легковерия и неверия; что его приемы более утончены и феномены более многочисленны и легче проявляются; и что вся эта идеология имеет видимость христианства — не Православия, но чего-то вроде протестантского фундаментализма с дополнительной экуменической подцветкой.

Но мы же видели, что харизматические опыты, и в особенности центральное действие крещения Святым Духом, — переживания в основном, если не всецело, языческие, гораздо более близкие к одержимости духами, чем к чему-либо христианскому. Мы знаем и то, что пятидесятничество зародилось на задворках сектантского христианства, где почти ничего не осталось от подлинных христианских взглядов и верований, и что оно фактически было открыто в результате религиозного эксперимента, в котором христиане участия не принимают. Но до самого последнего времени еще не существовало недвусмысленного доказательства нехристианского характера харизматического опыта в высказываниях апологета харизматического возрождения. Этот апологет сообщает нам, что опыт крещения Святым Духом может, собственно говоря, обходиться и без Христа.

Этот автор рассказывает историю человека, который получил крещение вместе с говорением на языках и призывал всех искать того же. При этом он признался, что в его переживания не входило покаяние и что он не только не освободился от грешных привычек, но даже не имел особого желания расставаться с ними. Автор в заключение говорит: Пятидесятница без Христа — вот что некоторые люди переживают сегодня… Они слыхали о языках и хотят присоединиться к престижным переживаниям, так что они разыскивают кого-то, кто бы возложением рук дал им возможность быстрого, дешевого, легкого посвящения, минуя Христа и Его Крест. И тем не менее писатель признает, что говорение на языках, несомненно, первое последствие конфирмации после крещения Святым Духом (Гарри Ланн, журнал Логос, ноябрь–декабрь 1971, стр. 44, 47).

Те, кто привносит христианские идеи в свой опыт, предполагают, что крещение Святым Духом — это христианское переживание. Но если оно может быть дано тем, кто ищет лишь дешевого, легкого модного переживания — тогда нет никакой видимой связи между этим переживанием и Христом. Сама возможность допустить переживание пятидесятницы без Христа означает, что само по себе это переживание отнюдь не христианское; христиане, часто искренние и благонамеренные, привносят в это переживание христианское содержание, которого оно само по себе совершенно лишено…

Знаменательно, что как раз в последние несколько лет фигура Иисуса была странным образом выдвинута на первый план в Америке. На сцене и в кино были отменены долго действовавшие запреты на изображение личности Христа. Имевшие сенсационный успех мьюзиклз представляли святотатственную пародию на Его жизнь. Движение Иисуса, в основном харизматическое по своей ориентации, поразительно быстро распространяется среди подростков и юношества. Самая грубая разновидность американской популярной музыки христианизируется на массовых Иисус-рок-фестивалях, и христианские мотивы впервые в нашем столетии стали самыми популярными в стране. И сквозь весь этот странный конгломерат из кощунства и полнейшей мирской непросвещенности красной нитью проходит фраза, выражавшая, очевидно, всеобщие чаяния и надежды: Иисус скоро придет.

И среди всего этого психического и религиозного разорения Америки в жизни живущих далеко друг от друга американцев постоянно повторялось симптоматичное мистическое явление…

Разумеется, православное пробуждение можно только приветствовать в наши дни, когда многие христиане потеряли вкус соли истинного христианства, и верного, ревностного православного христианина в наши дни встретишь не часто. Современная жизнь стала слишком комфортабельной; мирская жизнь стала слишком привлекательной; для слишком большого числа людей Православие стало ограничиваться лишь принадлежностью к церковной общине и правильном соблюдении внешних формальностей и обрядов. Да, истинное пробуждение Православия действительно не помешало бы, но это вовсе не то, что мы встречаем у православных харизматиков. Как и харизматические активисты среди протестантов и католиков, они находятся в полном согласии с духом времени; они нарушили живую связь с православной духовной традицией, предпочтя ей новомодные приемы протестантского возрожденчества; они влились в течение сегодняшнего еретического христианства: экуменического движения. В начале 1978 года архиепископ Греческого епископата Северной и Южной Америки Иаков дал наконец официальное одобрение деятельности о. Евсевия Стефану, включая разрешение проповедовать повсеместно на отдельную тему: о дарах Святого Духа. Так Церковь в лице своего наиболее модернистского и экуменического представителя протянула руку харизматическому возрождению, подтверждая глубокое сходство, соединяющее их. Но истинного христианства там нет…

В противовес истинной православной духовной жизни харизматическое возрождение — всего лишь эмпирическая сторона распространенной экуменической моды — фальшивого христианства, предающего Христа и Его Церковь. Ни один православный харизматик и не подумает противиться наступающему единению с теми самыми протестантами и католиками, с которыми, как поется в межконфессиональной харизматической песне, они уже едины в Духе, едины в Господе и которые показывали им путь и вдохновляли их харизматические опыты…

Неведомо для распаленных православных возрожденцев, Господь Бог сохранил в мире, так же как в дни пророка Илии, семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом (Рим. XI, 4), — неизвестное число истинно православных христиан, которые не мертвы духовно, как, по жалобам харизматиков, мертва их паства, и не самодовольно исполнены Духом, как та же самая паства под влиянием харизматиков. Они не дают захватить себя движениям отпадения или каким-нибудь ложным пробуждениям, но продолжают быть крепкими в святой и спасительной вере святого Православия, которая передана им святыми отцами, наблюдая знамения времени и шествуя по указанному пути к спасению. Многие из них следуют за епископами немногочисленных православных епархий, которые заняли непримиримую позицию по отношению к отступничеству наших дней: часть Русской Православной Церкви в России, зарубежная Русская Церковь, истинно православные христиане (сторонники старого календаря) в Греции. Но и в наших епархиях остались некоторые, кто скорбит о все более очевидном отступничестве своих иерархов и старается как-нибудь сохранить в неприкосновенности свое собственное Православие; есть и еще некоторые вне Православной Церкви, кто, по милости Божией, открыв свои сердца Его призыву, несомненно присоединятся со временем к истинному святому Православию. Эти семь тысяч — опора будущего и единственного Православия последних времен.

Полностью главу см. здесь: http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/rose38.htm

Книгу — здесь: http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/rose01.htm

Христианство шиворот-навыворот и задом-наперёд

#ЦЗМ-секта: true

17.03.2016 г. в 13:46

Источник: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_1644%2Fall

Шиворот на выворот


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: