I этап: подготовительный

1. Подготовить презентацию о творчестве художника – графика В.М.Васильева.

2. Подобрать репродукции графических картин.

3. Сбор материала для художественной деятельности – гуашь, свечи, зубочистки, карандаши, пластмассовые вилки.

II этап: основной

  • НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство детей с видом изобразительного искусства графикой и гравюрой на примере псковского художника В.М.Васильева».
  • НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «Рисую штрихом. Оленёнок»
  • НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой)

на тему «Ёжик в лесу»

III этап: заключительный

  • изготовление альбома на тему «Псковский художник – график Валентин Михайлович Васильев» (совместно с родителями, детьми и воспитателями);

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Дети знакомятся с творчеством художника и высказывают свое отношение к его творчеству.
  • Создание альбома в детском саду на тему «Псковский художник – график Валентин Михайлович Васильев»
  • Создание в старшей группе выставки рисунков по мотивам графики В. М. Васильева

Приложения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №24»

Рижский пр-кт, д.48-б, г. Псков, 180016 тел. 57-39-39 [email protected]

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему:

«Знакомство детей графикой и гравюрой как видами изобразительного искусства на примере произведений псковского художника- графика В.М.Васильева»

Разработан:

Воспитателем Филипповой Л.О.

Псков

Задачи:

  • Уточнить, расширить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах (живопись, графика, гравюра).
  • Познакомить детей с псковским художником – графиком Валентином Михайловичем Васильевым, рассказать о его творчестве.
  • Дать представление о линогравюре.
  • Дать представление о том, что художник – график в своей работе использует только чёрный и белый цвета

Материалы:репродукции живописных картин( два пейзажа, два портрета, два натюрморта), портрет и графические работы В.М.Васильева, альбомные листы, чёрная гуашь, шаблоны псковской башни, простые карандаши, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с живописью (портрет, натюрморт, пейзаж), рассматривание экслибрисов, графических рисунков; рисование карандашом одного цвета, штриховка, выполнение оттисков с готового клише.

Ход:

— Дети, как вы понимаете, что такое «мир искусства»? (ответы детей)

— Да, мир искусства – это не только изобразительное искусство, но и мир звуков – музыка, мир стихов, мир движений – балет, мир кино и театра.

— Кто пишет стихи. Рассказы, сказки? (поэты, писатели)

Кто может в движении рассказать сказку? (артист балета)

— А кто создаёт мир изобразительного искусства? (художник, скульптор, график)

— Как называется место, где выставляются картины? (картинная галерея, выставочный зал)

— Как ведут себя люди в таких местах? (очень тихо переходят от картины к картине, разговаривают шёпотом)

— Сейчас мы с вами отправимся в нашу картинную галерею (на мольбертах расположены живописные картины).

— Мы попали в мир изобразительного искусства (воспитатель вместе с детьми рассматривает репродукции).

— На этих картинах художники как бы остановили время. Художник пишет на холсте красками, и изображение получается как живое, а картины называются живописными. «Живопись» и означает «написаны как живые».

— Но есть и другой вид изобразительного искусства – графика. В графике художник использует краску одного цвета и бумагу (воспитатель подводит детей к графическим работам В.М.Васильева)

— Сейчас мы с вами рассматриваем работы нашего земляка, псковского художника – графика Валентина Михайловича Васильева. Он родился, жил и творил в нашем древнем городе Пскове. Валентин Михайлович очень любил Псков, его памятники архитектуры, то есть древние строения. Он зарисовывал их, причём изображал так, как они выглядели много лет назад.

— Посмотрите на этот графический рисунок. Здесь В.М.Васильев изобразил здание солодёжни (место, где из ячменя делают солод – продукт, необходимый для приготовления кваса). А на этой фотографии это же здание в наши дни. Какие вы видите отличия?

— Большая слава пришла к художнику В.М.Васильеву, когда он начал выполнять графические гравюры. Сначала художник выполняет рисунок путём процарапывания специальным инструментом на линолеуме, а затем делает оттиск с этого рисунка на лист бумаги с помощью туши. Так мы с вами делали оттиски с готового клише.

— Посмотрите на эти гравюры В.М.Васильева. Здесь художник изобразил Пушкинские места. Можно ли, глядя на гравюры, определить, какое на них время года? (зима)

— А как вы догадались? (деревья без листвы, белый снег на крышах, сосулька свисает)

— Как мы можем назвать жанр этих гравюр? (зимний пейзаж)

— Какие чувства вызывает у вас чёрный цвет на этих гравюрах? (торжественности, тревоги)

— А белый цвет? (звонкое, радостное настроение)

— Сейчас мы с вами попробуем превратиться в художников – графиков и создать графический рисунок на тему города Пскова. Что нам для этого понадобится? (бумага, чёрная гуашь, кисточки)

— Садитесь, пожалуйста, за столы. Для работы я хочу предложить вам шаблоны с изображением Высокой башни псковского Кремля. Листы расположите вертикально, обведите шаблоны простым карандашом. Небо останется белым с серыми облаками. Башня – чёрная, а её отражение в Великой мы изобразим с помощью примакивания кисти. Если нет вопросов, приступайте к работе.

Звучит музыка, дети выполняют рисунки.

В конце НОД проводится анализ и выставка работ.

I этап: подготовительный

Этапы превращения энергии: подготовительный, анаэробный, аэробный


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: