Игра «геометрические фигуры»

Материалы: Готовая игра «формы» (квадрат – платочек, овал – зеркальце, окружность – бублик, трапеция – юбочка…).

Ход игры: Раскладываются карточки с изображением фигур (квадрат, овал, окружность, трапеция…). К ним ребёнок подбирает картинки с изображением предметов, напоминающие предложенные геометрические фигуры (платочек, зеркальце, бублик, юбочка…).

Игра «геометрические фигуры»

1) После этого переворачиваются карточки с предметами (платочек, зеркальце, бублик, юбочка…). Ребёнок по оставшимся картинкам (квадрат, овал, окружность, трапеция…) называет, что изображено на перевёрнутых картинках.

2) Составляется история из картинок, на которых изображены предметы (платочек, зеркальце, бублик, юбочка…), или «видим» на первом предмете второй (см. игра «связанные ассоциации»). Все картинки переворачиваются, и ребёнок называет в последовательности предметы и одновременно, похожие на них фигуры.

Игра «путешествие» (метод Цицерона) (с 2 лет)

Материалы: Любые предметы, находящиеся в помещении (шкаф, диван, кресло, книжная полка, дверь…).

Ход игры: Преподаватель вместе с детьми выбирает предметы, на которых будут расположены слова (шкаф, диван, кресло, книжная полка, дверь…). После этого можно отправляться в «путешествие». Малыши с преподавателем останавливаются около каждого выбранного предмета и представляют на нём предложенное слово (слон, клубника, змея, книга, часы…).

Преподаватель, останавливаясь около шкафа: «представьте, что на шкаф забрался слон, шкаф трещит, вот – вот развалится».

Игра «геометрические фигуры»

После того, как все слова «нашли» своё место, показывается предмет, а дети говорят, что они на нём видели.

Игра «Волшебный мешочек» (с 2 лет)

Материалы: тряпичный мешочек, различные предметы (кубик, заколка, камень…).

Ход игры:

1)перед игрой дети «ощупывают» предметы, после чего помещают в мешочек, а затем, по очереди, не заглядывая в мешочек, вынимают заданный преподавателем предмет.

2)когда преподаватель бросает предметы в мешочек, например (кубик, заколка, камень…). Дети сами, или с помощью преподавателя составляют историю, которую они представляют, но не проговаривают (к кубику прицепили заколку для красоты, а заколка украшена разноцветными камнями…) после этого на ощупь вынимают предметы в той же последовательности как было предложено преподавателем.

Игры на развитие слуховой памяти (с 2 лет)

Материал: Предметы, издающие звук (колокольчик, ножницы, деревянные ложки, бубен, губная гармошка, будильник, заводная машинка…)

Ход игры:

1)преподаватель показывает предметы и демонстрирует, как они звучат. После этого дети отворачиваются, преподаватель извлекает звук из определённого источника. Ребёнок отгадывает, какой предмет издавал звук.

2)дети отворачиваются, преподаватель издаёт звук, а ребёнок представляет этот звук на открытке, показываемой преподавателем. После этого ребёнок, смотря на открытки, называет, что звучало.

3) слушая повторно звуки, называет, что было нарисовано на открытке, на какой он представлял этот звук.

Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом — часть первая (1). Геометрия для детей


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: