Игра – практикум «фабрика полезных дел»

План урока самопознания

Школа: К.Г.У. «Средняя школа имени Жамбыла» Дата___________№1

Тема: Я особенный человек

Ценность: истина

Качество: коллективизм, общительность, взаимопомощь

Педагог: Тоцкая Елена Юрьевна

Класс: предшкольный 0

Цель:развитие у детей интереса к себе, повышение самопринятия, осознание себя и другого как уникальных людей. Задачи:дать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми; способствовать стремлению к самовыражению своего личностного «Я» и осознанию принадлежности к окружающему миру; воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе. Ресурсы(материалы, источники)
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Давайте, для начала поприветствуем друг друга. А сделаем это следующим образом. Упражнение «Связующая нить».Дети по кругу передают клубок ниток таким образом, что все, кто уже держал клубок в руках, продолжают держать нить. При этом передача клубка друг другу сопровождается приветствием своих одноклассников. Передавать клубок начинает учитель со словами: «Я рада всех вас видеть…». Когда клубок возвращается к учителю, он предлагает натянуть нить и закрыть глаза. Учитель говорит, что вы все составляете единое целое и каждый из вас важен и значим в этом целом. Учитель продолжает и говорит, что все вы ученики 0 класса, составляете его коллектив и каждый из вас неразрывно связан со своими одноклассника.
Беседа Кто я? Какой? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Сегодня мы будем вместе с вами формировать представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни. Цитата урока Один человек отличается от другого, как виноград от урюка. (Арабская пословица) Как вы понимаете смысл пословицы?
Рассказываение истории Послушайте стишок «Вот я какой человек!» А.Дуйсенбиев У меня опять забота, Ждут меня свои дела. Папа с мамой на работе Да и бабушка ушла. Я один. Но я ведь смелый Трусом не был я вовек. Я убрал постель умело, Вот такой я человек. Зачерпнул воды журчащей, Щедро я цветы полил. Словно повар настоящий, Всю посуду перемыл. Ященка не обижаю – Сыт и весел мой Абрек. Атеперь я отдыхаю. Вот такой я Человек! Упражнение«Моя индивидуальность». Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем- кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же? У каждого из вас получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.Все мы разные. Сейчас я предлагаю вам игру, которая покажет, как хорошо вы знаете друг другу, она называется «Вот я какой!».Обведи, пожалуйста, контуры рисунка, изображающего мальчика или девочку и раскрась. У меня…глаза. Мой любимый цвет… Мое любимое животное… Мои увлечения… Моего лучшего друга зовут… Лучше всего я умею… Меня огорчает… Меня радует… Больше всего мне нравится в людях… Самая главная моя цель… детям нужно отгадать, кто себя так описал. От сердца к сердцу.Сейчас я предлагаю вам немного размяться под игру «Новые молекулы».Сейчас все вы хаотично передвигаетесь по классу под музыку, при этом необходимо рукопожатием что-нибудь пожелать однокласснику, встречающемуся на вашем пути. После того как музыка остановиться, я назову цифру, и вам нужно будет собраться в группе состольким количеством человек. И каждой группе нужно назвать, что у них есть общего. Итак, игра показала, что у каждого есть что-то свое особенное, но в тоже время нас может объединять что-то общее. Групповое пение « Из чего же сделанны наши мальчишки…» О чем говорят поступки героя в стихотворении? Какой он человек? А как поступите вы?
Домашние задание Вмести со взрослыми прочитай слова, которые означают качества чловека.Выбери те качества, которые есть у тебя, и обведи букву «Я»
Заключительная минутка тишины Сядьте пожайлуста удобно, можно закрыть глаза. Проверть, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении, расслабтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и вдох.Прислушайтесь к дыханию. Представьте, что чистая целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза.

План урока самопознания

Школа: К.Г.У. «Средняя школа имени Жамбыла» Дата___________№1

Тема: Я и моя семья

Ценность: любовь

Качество: коллективизм, общительность, взаимопомощь

Педагог: Тоцкая Елена Юрьевна

Класс: предшкольный 0 «?»

Цель:расширять представления детей о семье, ориентироваться в родственных отношениях и взаимоотношениях в ней; Задачи:закрепить умение составлять рассказ по фотографии, активно использовать в речи синонимы, качественные и относительные прилагательные; развивать заботливое отношение к семье, к близким и родным; развивать чувство гордости за свою семью. воспитывать навыки уважительного отношения к членам семьи. Ресурсы(материалы, источники) альбом, небольшая свеча в закрытом подсвечнике, обруч с разноцветными лентами , фотография семьи, фломастеры, цветные карандаши, ватман.
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч с лентами. — Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получилось? Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак – это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью – это большое счастье. — Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Дети по очереди высказывают пожелания своим родным). — Я хочу пожелать всем присутствующим: Здоровы будьте и удачливы без меры! Желаю вам Любви, Удачи, Веры! И пусть счастливая звезда Сопровождает вас всегда! Дети раздают солнышки счастья всем присутствующим Закончить предложение: «Моя семья самая….» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, веселая, спортивная, добрая, заботливая, ответственная, успешная и т.д.)
Беседа — О ком вы сейчас думали? — Расскажите, где ваша семья любит собираться вместе? — Что вы делаете, когда вы вместе? — Кто самый старший в вашей семье? — Кто самый младший? — Для мамы ты кто? — А для бабушки? — Для брата? Для сестры? — Кто чем занимается в семье? Для дальнейшей работы нам надо разгадать кроссворд. 1. Отгадав ребус, мы узнаем первое слово. 2. Для мамы он отец, а для вас кто? 3. Первое слово ,которое говорит малыш? 4. Отгадав этот ребус ,мы узнаем 4 – ое слово кроссворда. Ребус «ночь» Н — Д 5. Последняя буква в алфавите? По вертикале в выделенных клетках получилось… (учащиеся читают слово) Цитата урока: «Сколько в доме людей – столько в доме гостей»
Рассказываение истории Почитаем стихотворение «Семья». Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! Физминутка «Девочки и мальчики» «Творчество» Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале, мы отражаемся в нем. Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. Их много: и старых, и новых- У нас, у семейства большого. — Ты любишь своих близких? Почему? (потому, что они добрые, ласковые, заботливые) Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте». Ведь семью почитали с древних времен. Групповое пение «Я ты, он, она, вместе дружная семья.» По фотографиям дети рассказывают о своей семье. Выполнение коллажа на тему « Я и моя семья»
Домашние задание Нарисуйте свою семью
Заключительная минутка тишины Сядьте пожайлуста удобно, можно закрыть глаза. Проверть, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении, расслабтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и вдох.Прислушайтесь к дыханию. — Раньше, в далекие времена, в центре юрты всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной чаг», хотя мы уже не зажигаем в центре своих домов огонь. -Давайте зажжем свечу и представим, что это огонек родного дома. Пусть она горит, а мы сравним тепло свечи и мамино тепло. Одинаковое ли оно? Путеводный огонек всегда освещает путь домой, где каждый человек любит свою семью. А теперь посидим в тишине и подумаем о своем доме, о своих родных…(звучит музыка)

План урока самопознания

Школа: К.Г.У. «Средняя школа имени Жамбыла» Дата___________№1

Тема: Я и мой воспитатель

Ценность: любовь

Качество: коллективизм, общительность, взаимопомощь

Педагог: Тоцкая Елена Юрьевна

Класс: предшкольный 0 «?»

Цель:объяснять значимость взаимопонимания в отношениях между учителем и учеником; Задачи:формировать чувства признательности, уважения и благодарности своим учителям; развивать стремление к совершенствованию своих личных качеств. Ресурсы(материалы, источники) альбом, фломастеры, цветные карандаши, ватман. хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», цветные карандаши, мелки, краски, шаблоны сердечек.
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома. — Ребятки, посмотрите, что это? (дом) — А дом большой или маленький? (большой) — Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку: Ребятки, а кто в школе заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно. Кто научит рисовать, Cтроить, мастерить, играть? Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется Почему Антон дерется? Кто же это? (Учитель) предлагаю начать с рассуждения о том, что значит для вас слово «учитель». Закончите, пожалуйста, фразу: «Для меня учитель – это…»
Беседа – Расскажите, с кем вы обычно советуетесь в трудных ситуациях? А почему именно к этим людям вы обращаетесь за помощью, за советом? Почему к их мнению прислушиваетесь? – Обращаетесь ли вы за советом к учителю по каким-то жизненным ситуациям? В каких случаях вы прибегаете к их помощи? Все, кого вы назвали, – это близкие или хорошо знакомые вам люди. – Но только ли знакомые могут научить вас чему-то или дать совет? Посмотрите, сколько в вашей жизни замечательных учителей: мамы и папы, бабушки и дедушки, близкие друзья и родные, учителя в школе. Какие они разные, интересные, умные, добрые! Представьте себе, сколько заботливых учителей окружает вас! Цитата урока: «Сколько в доме людей – столько в доме гостей»
Рассказываение истории – Школьный учитель – это особо значимый человек в вашей жизни. Он каждый день встречает вас в школе, делит с вами радость и огорчения, приобщает вас ко всему лучшему, что создало человечество за несколько тысяч лет своего развития. – Подумайте, всякий ли человек способен стать учителем? А учеником? – Может ли учитель одновременно быть и учеником? – Чему может учитель научиться от вас, своих учеников? – Известна истина, что человека можно научить чему-нибудь только тогда, когда он сам хочет этому научиться, то есть стать учеником. Каждый человек, так или иначе, всю жизнь является учеником. Ибо тот, кто умеет учиться всю жизнь, обычно многого добивается в своей профессиональной жизни, в работе, оказывается очень интересным и приятным коллегой, другом, товарищем. Каждый человек может быть учителем для других людей. Для этого не обязательно быть педагогом. Каждый учитель – ученик, каждый ученик – учитель. – Давайте поразмышляем, ребята, каким должен быть учитель Дети завершают предложения: «Учитель может быть…» «Учитель не должен быть…» «Урок может быть…» «Урок не должен быть…» – Кем легче быть, на ваш взгляд, учителем или учеником? Рассуждения детей. Творческая работа Учитель раздает бумажные сердечки ученикам. – Пожалуйста, выразите на этих бумажных сердечках свои мысли и чувства к своим любимым учителям. Разукрасьте ваши добрые послания. Теперь мы наклеим их на плакат в форме большого сердца. Это будет ваш подарок учителям. Он расскажет о том, что в ваших сердцах доброй памятью останутся те, кто учит вас в предшкольныхклассах. Физминутка «Дружба» Групповое пение «Наш добрый учитель.» Упражнение «Неоконченные предложения»
Домашние задание Нарисуйте свою воспитательницу
Заключительная минутка тишины Сядьте пожайлуста удобно, можно закрыть глаза. Проверть, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении, расслабтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и вдох.Прислушайтесь к дыханию. — А теперь посидим в тишине и подумаем о своей учительницы, о своих родных…(звучит музыка)

План урока самопознания

Школа: К.Г.У. «Средняя школа имени Жамбыла» Дата___________№1

Тема: Слушай свое сердце

Ценность: милосердие

Качество: коллективизм, общительность, взаимопомощь

Педагог: Тоцкая Елена Юрьевна

Класс: предшкольный 0 «?»

Цель:формировать представления о нравственных качеств человека; развивать умение анализировать поступки людей и распознавать положительные качества человека; пробуждать добросердечное отношение к окружающим. Ресурсы(материалы, источники) иллюстрации к рассказу, аудиозапись «Детский релакс», мягкая игрушка в виду сердце, альбом
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой ….. Привет! И улыбку вам в ответ от слов доброго… привет! И запомните совет: дарит всем друзьям…. Привет! Давайте дружно, все в ответ друг другу скажем мы…. Привет! Наедине с собой Давайте послушаем как бьется ваше сердце. Можно закрыть глаза и подумать, что ваше сердце умеет грустить и радоваться, умеет дружить, умеет любить и скучать, умеет понимать и прощать. Проверка домашнего задания:Вам было дано задание нарисовать свою воспитательницу, покажите и расскажите о ней, какие добрые слова она вам говорит? Учитель предлагает детям взять из корзинки (мешочка, коробочки) по одному зернышку, сказать доброе, хорошее, ласковое слово своему другу и положить зерно в цветочный горшочек, сопровождая действия словами о том, что хорошие, добрые поступки и слова всегда умножаются.А кто вам говорит добрые слова? (мама, папа, родственники, учительница)
Цитата урока: «Вы знаете у меня нет сердца, но я всегда стараюсь помочь в беде слабому, будь это даже простая серая мышь»
Рассказываение истории «Белыш и Черныш» (М.А. Андрианов.). Родились во дворе у мамы-собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У одного щенка была белаямордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом, потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвост, а была совершенно черной Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что-чибудь вкусное и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось Белышу. А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно, потому что он все время, рыча, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали гладить. Из-за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались даже позлить и подразнить его. Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал радостно вилять хвостом, высовывал язык и по-доброму смотрел человеку в глаза. А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за ногу укусить. Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто-то из взрослых вызвал службу по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть, поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда-то. С тех пор о Черныше никто ничего не слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел всем здорово надоесть. А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора, остался таким же ласковым,общительным и дружелюбным. Вопросы к тексту: Как звали щенят? Как выглядилБелыш? И как Черныш? Как вел себя Белыш? А как Черныш? Кого из них любили? Почему не любили Черныша? Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он сам потому что выбрал вместо добра зло). Почему жизнь Черныша закончилась так плохо? (Зло возвращается злом). Творческая работа Любой человек, который слушает свое сердце совершает только хорошие и добрые поступки. А знаете ли вы людей с добрым сердцем? Нарисуйте каким вы представляете человека с добрым сердцем Физминутка Разминка сопровождается движениями. Встань, как только солнце встанет, И тихонечко в окошко Солнца луч к тебе заглянет, Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: « С добрым утром!» А потом, с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам. И тогда веселым, добрым День твой должен получиться! Групповое пение «Если добрый ты» Обобщение: Каждый должен не забыть — За добро добром платить. Мой совет возьми с собой, Окружи всех добротой, Ведь отзывчивость всегда Людям доброту несла! (О. Соколова) (чтение с остановкой) (Рассуждения детей).
Домашние задание: впомни и нарисуй какие добрые дела ты для кого то сделал.
Заключительная минутка тишины: под музыку дети раслабляются думают о пройденном уроке.Сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните все то хорошее о чем мы говорили сегодня на уроке, сохраните его в своем сердце.

План урока самопознания

Школа: К.Г.У.»Средняя школа имени Жамбыла Дата___________№1

Тема: Учимся делать добрые дела

Ценность: милосердие

Качество: коллективизм, общительность, взаимопомощь

Педагог: Тоцкая Елена Юрьевна

Класс: предшкольный 0 «?»

Цель:обобщать знания о нравственных качествах: милосердии, чуткости, отзывчивости, заботе; развивать стремление и совершать добрые поступки; воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим людям. Ресурсы(материалы, источники) хрестоматия, корзинка с зерном, цветочный горшок.
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Доброе слово скажешь одно — И доброты посеешь зерно. Доброе дело сделаешь ты, Тоже посеешь зерно доброты. Зерна такие, помни и знай, Самый богатый дают урожай! Проверка домашнего задания:Вам было дано задание нарисовать свою воспитательницу, покажите и расскажите о ней, какие добрые слова она вам говорит? Учитель предлагает детям взять из корзинки (мешочка, коробочки) по одному зернышку, сказать доброе, хорошее, ласковое слово своему другу и положить зерно в цветочный горшочек, сопровождая действия словами о том, что хорошие, добрые поступки и слова всегда умножаются.А кто вам говорит добрые слова? (мама, папа, родственники, учительница)
Цитата урока: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». Вот и наше солнышко пригревает ваши семена доброты и они уже начали всходы .Посмотрите какой красивый цветок вырос в горшочке. А если мы посеяли зло, то вырос бы кактус.
Рассказываение истории «Рассказ про Маленькую девочку» Одна Маленькая девочка хотела скорее стать взрослой. Для этого она сначала решила, что если наденет такую же одежду, как у взрослых женщин, то сразу превратится в тетю. Девочка достала из шкафа мамино платье и туфли, нарядилась в них и стала смотреться в зеркало. Ей показалось, что хорошо бы еще сделать прическу, как у мамы, и подкрасить реснички. Девочка так и поступила. После этого она снова посмотрела в зеркало и увидела… — Как вы думаете, кого она там увидела? «Нет, — решила Маленькая девочка, — одними платьями и прическами здесь не обойдешься. Надо подумать, что еще делают взрослые. Вот мама, например, варит обед. Надо и мне приготовить обед!» И она живо принялась за дело. Но — странные вещи! Морковка никак не хотела мыться, а картофель — чиститься, капуста же так растопырила свои листья, что к ней вообще было страшно подступиться… Авода на плите хоть и вскипела, но была совершенно не похожа на мамин вкусный борщ— «Нет. — решила Маленькая девочка, — папе такой обед вряд ли понравится!» И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор? Когда девочка спускалась по лестнице, навстречу ей поднималась бабушка с тяжелой сумкой. Странное дело! Ноги сами остановились, а язык сказал: «Бабушка! Давайте, я вам помогу!» Старушка так устала нести тяжелую ношу вверх, что согласилась отдать один сверток из сумки. Когда девочка проводила бабушку до ее квартиры, та сказала: «Спасибо! Какая взрослая у твоих родителей дочка! Наверное, они этому очень рады». И тут Маленькая девочка почувствовала себя и вправду взрослой, хотя не было на ней ни маминого платья, ни высоких каблуков. «Странное дело, — подумала девочка, — я совсем не выросла и почти ничего делать не умею так, как взрослые, а меня назвали взрослой!» — И она спросила об этом устарушки. Та ответила: «Тывела себя как взрослая». — Ребята! Почему бабушка назвала поступок девочки взрослым? Вы совершали хорошие, добрые поступки? Как вы думаете, нужно ждать благодарности за добрыйпоступок? Творческая работа «Планета доброты» — Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах. Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске. — Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета! — Как мы ее назовем? — Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? Физминутка Разминка сопровождается движениями. Встань, как только солнце встанет, И тихонечко в окошко Солнца луч к тебе заглянет, Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: « С добрым утром!» А потом, с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам. И тогда веселым, добрым День твой должен получиться! Групповое пение «Добрата» группа Барбарики Обобщение: Каждый должен не забыть — За добро добром платить. Мой совет возьми с собой, Окружи всех добротой, Ведь отзывчивость всегда Людям доброту несла! (О. Соколова) Мы самые добрые! Мы знаем, что мы добрые! Наши друзья знают, что мы добрые! Весь мир узнает, что мы добрые! (чтение с остановкой) (Рассуждения детей).
Домашние задание: впомни и нарисуй какие добрые дела ты для кого то сделал.
Заключительная минутка тишины: под музыку дети раслабляются думают о пройденном уроке.

План урока самопознания

Школа: К.Г.У.»Средняя школа имени Жамбыла Дата___________№1

Тема: Ласковые слова

Ценность: милосердие

Качество: коллективизм, общительность, взаимопомощь

Педагог: Тоцкая Елена Юрьевна

Класс: предшкольный 0 «?»

Цель:знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям. Ресурсы(материалы, источники) альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звукиприроды», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, конверты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки — символы разных слов.
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Игра «Волшебная почта» — Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения. Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова? (Рассуждения детей). — Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке. Проверка домашнего задания:показать доброе сердце Дети делятся на две команды и становятся друг против друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово. Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботливый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (и т.д.).
Цитата урока: «Слово ранит, слово лечит». Побеседуем — Вам приятно было слышать ласковые слова о себе? А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова? (Рассуждения детей). — Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне). — А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их? А почему неприятно? (Рассуждения детей). — Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохиеслова? (Рассуждения детей). — Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.
Рассказываение истории Т. Лукашева. Рассказ «Про медвежонка» Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» — и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он. Скучно медвежонку одному — позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла девочка медвежонка и сказала ему… — Как вы думаете, что сказала девочка медвежонку? (Ответы детей). И понял тогда медвежонок… — Как вы думаете, что понял медвежонок? (Ответы детей). — Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем. Творческая работа:«Письмо» — Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок. Физминутка Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу Оно, как истинное волшебство Вернется вам по кругу -Руки в стороны -Поочередно вперед -Руки в стороны -Руки на сердце Групповое пение « Дружба крепкая» Обобщение:—Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека? Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким? Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова? (Ответы детей). — Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувству ем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова. (чтение с остановкой) (Рассуждения детей). показывает картинки-символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца — «Ты добрый, как солнышко!», цветка — «Ты очень красивая!», игрушки — «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки-символы в конверты: одно — в помощь медвежонку, другое — другу. Затем опускают в почтовый ящик.
Домашние задание: дополнить письмо символами и подарить кому-нибудь.
Заключительная минутка тишины: под музыку дети раслабляются думают о пройденном уроке.

План урока самопознания

Школа: К.Г.У.»Средняя школа имени Жамбыла Дата___________№1

Тема: Согласие в семье

Ценность: любовь

Качество: коллективизм, общительность, взаимопомощь

Педагог: Тоцкая Елена Юрьевна

Класс: предшкольный 0 «?»

Цель:расширять представления детей о любви исогласии в семье; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своимблизким и родным. Ресурсы:альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Классики — детям», семейные фотографии детей, мячик, игрушка «Маленькое сердце», два плаката с изображением разных сказочных домов (дом-самолет, дом-тыква, дом-дерево и т.д.), картинка-иллюстрация к стихотворению «Дружная семья».
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой — Здравствуйте, дети! Ребята, положите рукидруг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону. Дети выполняют действие. — Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом стоящего друга? Вот так, дети, и в семье: все любят друг друга и поддерживают своих близких и родных. Давайте скажем вместе, дружно: Все мы в группе как семья! Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, «С добрым утром!» — говорить! Проверка домашнего задания:Ласковые слова
Цитата урока: «В дождик, стужу или зной — моя семья всегда со мной» Побеседуем — Давайте, ребята, продолжим наш разговор о семье. Где ваша семья любит собираться вместе? С каким настроением вы возвращаетесь домой, к родным и близким? Какие слова любви вы говорите друг другу всемье? Как вы думаете, в вашем доме живет любовь и дружба?Почему? (Рассуждения и ответыдетей).
Рассказываение историиР. Миннуллин. «Ох, уж эти взрослые!» Ох, уж эти взрослые! Кто их разберет? Почему у взрослых Все наоборот? Если я играю, Скажут: «Помогай!» Помощь предлагаю: «Ну-ка не мешай!» Если я гуляю: «Сел бы почитать!» А когда читаю: «Шел бы погулять!» «Надевай пальто!» Что бы я не сделал, Все не то. Ох, уж эти взрослые! Все наоборот. Просто непонятный И чудной народ — Вот такое необычное стихотворение. — У вас так бывает? Что нужно сделать, чтобы в семье все понимали, уважали и любили друг друга? (Рассуждения детей). Творческая работа: — Перед вами разные дома. Все они очень красивые, интересно пожить в каждом из них. Поместите, пожалуйста, своих близких в любой из понравившихся вам окошечко. Физминутка Разминка «Моя семья — самая-самая…» Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает поиграть смячом. Мячик в руки я возьму И ребятам брошу. Про любимую семью Он рассказать поможет. — Дети! Я буду бросать нам мяч, а вы возвращайте его мне,говоря: «Моя семья — самая …». Например: u Моя семья — самая добрая. u Моя семья- самая веселая. u Моя семья- самая спортивная. u Моя семья — самая дружная. u Моя семья — самая любимая. u Моя семья — самая заботливая. u Моя семья — самая трудолюбивая. Групповое пение «Три желания» Обобщение:- Семья у каждого человека своя, особенная. Семья — это, прежде всего, родные и близкие тебе люди, которые уважают и любят друг друга. -Давайте скажем дружно, звонко, хором: Как хорошо, что есть Семья! И уменя! И у тебя! У птиц и рыбок, и зверей! У взрослых есть! И у детей! (чтение с остановкой) (Рассуждения детей).
Домашние задание:. — Помогите каждому найти в альбоме свой дом, выделите дорогу к нему цветом. Обведите и раскрасьте дом для семьи, если хотите, приклейте фотографию или нарисуйте свою семью.
Заключительная минутка тишины: под музыку дети раслабляются думают о пройденном уроке.

План урока самопознания

Школа: Тамдинская средняя школа Дата___________№

Тема: Настоящий, верный друг

Ценность: любовь

Качество: коллективизм, общительность, взаимопомощь

Педагог: Рябова О.А

Класс: предшкольный 0 «Б»

Скорбный обзор на российский сериал \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: