Игры для детей в 4 года на развитие внимания, быстроты реакции, умения концентрироваться
«Прыгаем за цветом» (игра способствует закреплению знаний детей о цвете)
Взрослый называет цвет. Ребенок дотрагивается до всех предметов этого цвета в комнате или в доме. Добираться к предметам, нужно прыгая. Далее взрослый дает команду «Стоп!» и предлагает ребенку назвать все предметы, до которых он дотронулся.
«Цвет для солнышка» (данные развивающие игры для детей 4 лет способствуют закреплению знаний детей о цвете)
Перед ребенком лежат кубики (кегли, ленточки и т.д.) различных цветов. Взрослый читает стихотворение:
Дождик, лей веселей,
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап-кап! Кап-кап!
Будет, будет лето в радугу одето.
Жаркое солнце яркого цвета,
Яркого, красивого, желтого и синего,
Зеленого, красного и любого разного! (П. Синявский)
Ребенок подбирает цвет солнышка, названный взрослым в стихотворении (…желтого, синего, зеленого, красного…).
«Говорящие карандаши» (игра способствует закреплению знаний детей о цвете)
Перед ребенком лежат цветные карандаши. Взрослый говорит, что они могут разговаривать. Например, оранжевый сказал: я – апельсин, я — морковь, я — огонь. Предлагает детям послушать, что им могут рассказать карандаши. (Ответы могут быть примерно такими: желтый – лимон, банан, солнышко, зеленый – листочек, травка, крокодильчик).
«Днем с огнем» (данные развивающие игры для детей 4 лет способствуют закреплению знаний детей о цвете). Понадобится фонарик и затемненная комната. Ребенку предлагается поводить фонариком и осветить что-нибудь синее (красное, коричневое и т.д.), назвать предмет.
«Пальчики-ответы»
Ребенку задаются вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Большие пальчики рук, поднятые вверх, «отвечают» «да!», опущенные вниз – «нет!».
Вопросы могут быть познавательного и шуточного содержания:
— Ты любишь конфеты?
— Ты любишь мороженое?
— Ты любишь мультфильмы?
— Ты любишь кататься зимой на санках?
— У собачки две лапки?
— Кошка гавкает?
— Рыбки умеют бегать? и т.д.
Игры для детей в 4 года на развитие наблюдательности, внимания
Внимание наблюдательность закладываются в детстве, перечисленные развивающие игры для детей 4 лет разовьют эти важные навыки.
«Что в коробке?»
Игра проводится с целью запоминания ребенком названий предметов, одежды, фруктов, овощей и т. д. В тайне от ребенка в коробку помещается предмет (овощ, фрукт, и т.д.). Взрослым делается описание этого предмета, предлагается догадаться о том, что это за предмет, и достать его из коробки.
«Подбери крышку» (данные развивающие игры для детей 4 лет развивают пространственное воображение). Для игры понадобятся кастрюли, емкости различной формы и крышки к ним, лежащие отдельно. Ребенку предлагается подобрать крышечку к каждой емкости. Крышки можно примерять на глазок или накрывая каждую кастрюлю.
«Чего же не хватает?»
Для игры понадобятся картинки предметов, знакомых ребенку (их можно распечатать с компьютера). До начала игры картинки нужно доработать — отрезать важную деталь предмета, например, у птицы – клюв, у машины – колесо, у телевизора – шнур, у двери – ручку и т.д. Предложить ребенку определить какой детали предмета не достает на картинке, подобрать эту деталь из предложенных.
«Подражаем животному»
Ребенку предлагается лечь на коврик. Взрослый произносит фразу: «Тихо…тихо… вижу я в лесу лисицу (зайчика, волка, слона, змею)». Услышав название животного, ребенок поднимается и начинает подражать этому животному. Снова ложится и ожидает названия следующего животного.
Игры для детей в 4 года на развитие речи, логики, мелкой моторики руки, тренировку памяти
В этот раздел вошли развивающие игры для детей 4 лет, способствующие формированию логического мышления и тренировку памяти.
«Волшебные пазлы»
Для игры понадобятся иллюстрации любимых сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка-ряба», «Теремок» и т.д. (их можно распечатать на принтере). Иллюстрация наклеивается на плотную бумагу, разрезается на произвольные кусочки. Взрослым читается сказка ребенку, объясняется значение непонятных слов, обсуждается содержание сказки. Затем ребенку предлагается собрать картинку – иллюстрацию к сказке и обсудить эпизод, изображенный на ней, описать героя сказки и т.д. Далее можно предложить ребенку пересказать услышанную сказку.
«Покупаем продукты»
Ребенку предлагается представить, что он в магазине покупает продукты, но не знает их названия, он только описывает их цвет, форму, вкус. Взрослый должен догадаться какой продукт купил ребенок в магазине. Можно задавать встречные дополнительные вопросы, например: «А этот продукт похож на мячик?», «А он больше или меньше апельсина?» и т.д. Если ребенок затрудняется в описании продуктов, то вначале игры они показываются ему на картинках.
«Любимая игрушка»
Взрослый просит ребенка описать его любимую игрушку, рассказать как он с ней играет, как она двигается. Далее игрушку описывает взрослый, а ребенок угадывает ее по описанию.
«Учимся шнуровать кроссовки»
На плотном листе бумаге взрослый вместе с ребенком рисует кроссовок, раскрашивает его фломастерами. Далее проделывает шесть отверстий (по три слева и справа) и показывает (используя шнурок) как нужно правильно шнуровать кроссовок. После обучения на «макете», переходим к обучению на настоящем кроссовке или ботинке. И шнуруем долго, долго, долго и терпеливо.
«Кто ты?»Себя и мир ребенок познает играя. Ребенку предлагаются вопросы, на которые он отвечает и осознает, что один и тот же человек может называться по-разному.
Как тебя зовут?
Кто ты? Мальчик или девочка?
Как тебя называет мама (папа, бабушка, дедушка)?
Кто ты в детском саду?
Как называть тебя будут в магазине? в больнице? в автобусе, троллейбусе, такси?
«Морозный узор»
На поднос насыпается и равномерно распределяется манная крупа (поднос должен быть не белого цвета). Кончиком указательного пальчика рисуются морозные узоры. Делается их описание. Фантазия поможет определиться в изображении. Для создания нового рисунка крупа снова распределяется равномерно на подносе.
«Разные голоса»
Игра используется для запоминания ребенком некоторых слов, для выработки правильного произношения того или иного слова. Например, отработаем произношение слова «телевизор».Ребенку предлагается фразу «Я люблю смотреть телевизор» произнести следующими способами:
— тихо;
— громко;
— зажав нос;
— сжав губы;
— распевая.