Игры на развитие воображения

Игры на развитие памяти

«Опиши по памяти»

На короткое время покажите детям куклу, или другой предмет, или картинку, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т. д.

«Найди картинку»

На короткое время (считая до пяти) покажите детям картинку, а затем из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали и др. игры и задания, направленные на запоминание и прочное овладение математической терминологией, на расширение объема запоминания зрительного, слухового, логического.

«Пары картинок»

Подберите 7 – 8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение дома рядом с изображением окна. В принципе возможны любые взаимосвязи предметов.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить как можно больше картинок из правого ряда. Через 1- 2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.

Если малыш затрудняется установить смысловые связи между картинками, помогите ему на 1 – 2 примерах. Игру можно усложнить, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время их рассматривания или отдаляя связи между ними. Так постепенно ребенок будет учиться устанавливать все более сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.

«Пары слов»

Это вариант игры «Пары картинок». Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5 – 6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете такие пары: кошка – молоко, мальчик – машина, стол – пирог и т. п. – и просите ребенка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

Игры на развитие мышления

«Собери пирамиду»

Вам понадобиться обычная большая пирамидка, состоящая из 8 колец разного размера, основания и верхушки. Кроме того, вам потребуется приготовить 5 – — 7 карточек (из картона или плотной бумаги) со схематическими рисунками разных, на первый взгляд непривычных, вариантов собранной пирамидки (Рис.3.1.).

Игры на развитие воображения

.

Рис. 3.1.

Пусть ребенок разберет свою пирамидку и сложит ее по одному из этих рисунков.

Игры на развитие логического мышления

«Поезд»

Вам потребуются 10 картинок одинакового размера. Каждая картинка – это вагончик. Все картинки должны быть разными. Вы и ребенок берете по 5 картинок. Вы говорите ребенку: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свою, и так будем класть по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки должны быть тоже скреплены. Мы кладем картинку, на которой нарисована ложка. За ней можно положить, например, картинку, на которой нарисована тарелка, потому, что тарелка и ложка – посуда».

Картинки можно класть в любом порядке. Главное, чтобы ребенок объяснил свое скрепление.

Игры на развитие внимания

«Что изменилось?»

Поставьте перед детьми 3 – 7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

«Съедобное – несъедобное»

Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

«Замри»

По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

Игры на развитие воображения

«Какая бывает собака?»

Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д.

«Нарисуй — по описанию»

Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст нужно прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

Курс развития творческого мышления [1]

(Автор Гатанов Юрий Борисович – кан. психол. наук, лауреат Конкурса инновационных программ Международного Фонда Дж. Сороса)

В настоящее время многие психологи и педагоги все чаще говорят о необходимости развития творческого мышления учащихся. Исследования

Е. Торренса, Р. Кратчфильда и С. Парнса показали, что творческое обучение повышает креативность учащихся, они начинают активнее участвовать в делах, требующих новаторства, постепенно меняя свое отношение к школьному обучению в целом. Исследования Д. Стасиноса показали, сто проведение подобных занятий повышает самооценку детей и их уверенность в себе. А исследования Ю. Гатанова свидетельствуют о росте общего уровня интеллекта ребят.

Во время прохождения практики мною были организованы индивидуальные занятия по развитию творческого мышления ребенка 6 лет в семье Назаровых г. Красноармейска.

Курс развития творческого мышления составили задания, предназначенные как для развития общих свойств творческого мышления (беглости, гибкости, оригинальности, способности к детальной разработке), так и для развития отдельных творческих (дивергентных) мыслительных способностей.

Курс состоит из 36 занятий. Курс можно использовать для домашнего обучения и развития детей, как гувернерами, так и родителями.

Курс состоит из методического комплекта для педагога и Альбома заданий для ребенка.

Хочется отметить, что девочка проявила большой интерес к выполнению заданий, демонстрируя свои работы друзьям и родственникам. Ее увлеченность такими нестандартными заданиями успешно отразилась на общем развитии: появилось желание познания нового, она рассказывала близким о том, в какие необычные игры мы играем, какие стихи, сказки и песни сочиняем, стал богаче и разнообразнее ее активный словарь, а самое главное – ей хотелось побыстрее пойти в школу, чтобы стать еще умнее и получать «пятерки».

Важно отметить, что способность к творческому нестандартному мышлению дети с успехом применяют в других видах деятельности, а затем при решении любых жизненных проблем.

Игра «Муха» | Развитие пространственного воображения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: