Ii. физминутка для глаз.

Конспект урока литературное чтение

обучающейся 3 «К» курса ГБПОУ РО КонстПК,

Специальность 050715 «Коррекционная педагогика в начальных классах»

Шумской Юлии Сергеевны

Дата:13.01.15

Тема:«Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома»

Место проведения:1 «А» классе МБОУ СОШ №1

Цели урока: познакомить с текстами Е. Пермяка и Е. Остера, прочитать и проанализировать тексты.
Задачи урока:

1. Расширять круг чтения детей.

2. Продолжить обучение восприятию и анализу литературного произведения.

3. Воспитывать интерес к русской литературе и процессу чтения, осмысливанию текстов.

4. Тренировать умение выразительно и технически правильно читать художественные тексты.

5. Развивать речь, внимание, воображение; обогащать словарный запас.

Оборудование:учебник, презентационный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Юлия Сергеевна.

— Ребята, посмотрите на солнышко. Давайте и мы улыбнёмся друг другу. Чтобы было нам на уроке приятно и тепло, обменяемся сердечными лучами: я – вам свой, а вы – мне свои!

Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы познакомимся с новыми рассказами писателей Е. Пермяка «Про нос и язык» и Г. Остера «Меня нет дома»

II. Работа по теме урока.

Организация восприятия.

— Урок начнем со стихотворения. Прочитайте стихотворение на слайде:

Точка, точка, запятая –
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик, —
Получился человечек!

(Ю. Ким)

— Посмотрите: у человека два глаза, два уха, две руки, две ноги, а нос – один, язык – один. Кто-нибудь задавал этот вопрос? (да) И героиня рассказа Е. Пермяка заинтересовалась этим вопросом.

— Рассказ Е. Пермяка называется «Про нос и язык».

— Поднимите руки те, кто знает книги Евгения Андреевича Пермяка?

— Посмотрите на его фото. Евгений Пермяк — детский писатель.

— Перед тем как мы начнем читать рассказ, давайте разберем новое для нас слово. Как вы понимаете слово «курносый» ? (маленький, аккуратный носик)
— А теперь откройте «Букварь» на странице 9. Читать будет Бакуленко Даша.

Первичное чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык».

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Ясно?

Беседа по прочитанному тексту.

— Кто главный герой рассказа (девочка Катя).

— О чем спросила Катя бабушку? (почему у человека всего один нос и один язык)

— Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги? (они нужны чтобы больше видеть, слышать, делать и ходить)

— А что ответила про нос и язык? (нос один, и язык один, потому что нужно меньше болтать и меньше совать свой нос куда не надо)

— Почему надо больше видеть и слышать? (чтобы больше знать)

— Почему надо больше делать и ходить? (чтобы помогать друг другу)

Как вы думаете, серьёзно ли бабушка отвечала внучке или шутила? (шутила)

— Справедлив ли бабушкин шутливый ответ? (да)

— Подумайте, какую оценку содержат выражения «совать нос», «болтать языком» — положительную или отрицательную? (отрицательную).

— Что обозначают эти выражения? «Совать нос» и «болтать языком» («совать нос» – проявлять ненужное любопытство, даже назойливость, «болтать языком» — разговаривать много и попусту).

— Все эти качества неприятны. Вот на это и намекала бабушка.

— Чему же учит нас рассказ Е. Пермяка. Какой вывод вы можете сделать для себя? (рассказ учит тому, что нужно быть любознательным, но в меру)

— В русском языке много пословиц и поговорок о языке и носу. Прочитаем несколько таких пословиц. Посмотрите на первый слайд.
Не спеши языком, торопись делом.
— Как вы понимаете эту пословицу?( сначала сделай, а потом хвалиться будешь. )
Больше знай, да меньше болтай.
— А как вы понимаете вторую пословицу? (знания дороже болтовни)
— И какой смысл последней пословицы?
Мало правды в том, из которого сыплется много слов.
(ценен тот, кто больше знает и говорит по делу, чем тот, кто тратит время на пустую болтовню)
— Какая из пословиц подходит к содержанию рассказа Е. Пермяка? (все)
— Какая из пословиц нравится вам? Почему? (потому что они несут полезные советы)

Выразительное чтение по ролям.

— Прочитаем рассказ по ролям. Читаем выразительно, стараемся передать характер бабушки и Кати.
Автором будет Алина Сорокина. За Катю читает Ивойлова Даша. А за бабушку Посохова Полина.

— Молодцы ребята. А теперь давайте немного передохнем. Посмотрите на доску.

II. Физминутка для глаз.

-А это герои другого произведения (на слайде драка собаки и кошки).

— Вспомните пословицы или поговорки, в которых есть одновременно кошки и собаки. (Живут, как кошка с собакой).

— Как вы понимаете эту поговорку – «Живут, как кошка с собакой» ? О ком эта поговорка? (о враждующих людях)

— Есть стихотворение нашего поэта Бориса Заходера «Вопросительная песенка». Послушайте, может, его герои живут по-другому? (чтение учителя)

Если

Встречается

Кошка с Собакой,

Дело –

Обычно! –

Кончается дракой.

Тем же –

Как правило! –

Дело кончается,

Если Собака

С Кошкой встречается!…

Ах, почему же,

Ах, отчего же,

Ах, для чего же

Так получается?..

— Как же ведут себя герои Заходера? (как в пословице – ссорясь и враждуя).

— А бывают ли другие ситуации, когда кошка и собака дружат? (да)

— Я знакома с котёнком и щенком, которые ведут себя совсем по – другому. Вспомнили, о ком я говорю? (демонстрация кадров из мультфильма «Котенок по имени Гав»)

— Смешные истории про них написал Григорий Остер. (портрет Г. Остера)

Физминутка для глаз.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: