Перечень вопросов аттестационного экзамена вожатых
Школа подготовки вожатых
Предлагаем Вам ответить на вопросы теста «школы подготовки вожатых».
Вопросы распределены по трем основным блокам:
I. Нормативно-правовой раздел. Оxрана жизни и здоровья детей.
II. Психолого-педагогический раздел.
III. Организационно-методическая деятельность вожатого.
I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
1.Для работы в ДОЛ необходиом
- А. чтобы вам было 18 лет
- Б. наличие трудовой книжки
- В. Наличие желания
2. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:
- А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек
- Б.Наличие санитарной комнаты для девочек
- В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места
- Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи
3. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?
- А.О безопасности дорожного движения
- Б.Рекомендации по профилактике детского травматизма…
- В.Конвенция ООН о правах ребенка
- Г.Инструкции и нормативные акты администрации лагеря
4. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь
- А. пенсионное страховое свидетельство
- Б. паспорт
- В. ИНН
- Г. медицинская книжка
- Д. свидетельство об окончании школы подготовки вожатых
- Е. санаторно-курортная карта
- Ж. диплом об образовании
5. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)
- А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки
- Б. на ночь закрывать все двери и окна
- В. хранить в вожатской тетради, газеты
6. При укусе пчелы нужно:
- А. выдавить из ранки кровь
- Б. удалить жало и обработать спиртом место укуса
- В. Наложить асептическую повязку
7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать
1. при кровотечении | А. дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса |
2. при ушибе | Б. не прижигайте место травмы марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте спиртосодержащие напитки |
3. при обмороке | В. наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом |
Г. наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть |
8.Действия вожатого при оказании первой медицинской помощи ребенку при солнечном ударе:
- А. уложить ребенка в тени, обеспечить обильное питье, наложить на лоб влажное полотенце;
- Б. дать ребенку горячего чая и ни в коем случае до приезда врача не транспортировать его самостоятельно;
- В. смерить температуру и дать таблетку от головной боли или при необходимости жаропонижающего средства.
II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:
- А. любовь к воспитанникам
- Б. активная жизненная позиция
- В. саморегуляция
- Г. активное желание помогать людям
- Д. креативность
- Е. оптимизм
- Ж. духовное наставничество
- З. защитник интересов и законных прав детей
- И. посредник между детьми и администрацией
2. Первые формы организованного воспитания – это…?
- А. школы;
- Б. религиозные проповеди;
- В. игры, инициации.
3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?
- А. воспитатель;
- Б. детоводитель;
- В. учитель.
4. Факторы, которые влияют на формирование и развитие личности делятся на биологические и… ?
- А. социальные;
- Б. экономические;
- В. политические.
5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?
- А. способности
- Б. задатки
- В. направленность
6. Принцип воспитания, в основе которого – признание безграничности возможностей ребенка и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление убеждений, признание человека высшей ценностью – это…?
- А. индивидуализм;
- Б. гуманизм;
- В. коллективизм.
7. К методам убеждения относятся:
- А. внушение, разъяснение, рассказ, беседа;
- Б. приучение, упражнение, поручение;
- В. поощрение, наказание, одобрение, порицание.
8. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?
- А. приучение;
- Б. упражнение;
- В. режим.
9.Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:
1. 6 – 9 лет | А. формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности |
2. 10 – 12 лет | Б. освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого. |
3. 13 – 15 лет | В. интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности |
4. 16 – 18 лет | Г. половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия |
10. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?
- А. создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;
- Б. передаче функций управления активу;
- В. сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.
11. Укажите пять основных стадий развития коллектива (по Лутошкину), дополните список:
- «песчаная россыпь»
- «мягкая глина»
- «мерцающий маяк»
Дополнение:
- «Алый парус».
- «Горящий факел»
12. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):
- А. автономность
- Б. краткосрочность существования
- В. интенсивность всех видов деятельности
- Г. малая численность участников
- Д. отсутствие управления со стороны взрослых.
13. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):