Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Проводится в конце смены

Цель: подведение итогов освоения детьми знаний и умений, полученных в течение смены по программе «Бронзовый век».

Участники: команда 5 человек; ведущий, помощник ведущего (помогает раскладывать музейные предметы, следит за временем).

Оборудование: Просторная ангарная палатка, в которой проводится игра; музейные предметы (оригиналы, копии), фонарики у каждого участника команды (лучше налобный).

Время проведения: в сумерках 20.00. ч.

Игра проводится для всех трёх команд отдельно. 5 человек представляют свой отряд (племя), остальные в качестве зрителей наблюдают за ходом игры, без права голоса.

Ведущий, перед входом в палатку: Здравствуйте участники игры. Сегодня мы с вами будем играть в интеллектуальную игру «Ночь в музее». Она создана на основе телевизионной игры «Ночь в музее», канала «Культура». Кто видел эту программу? Если вы не видели, то по возращении домой, посмотрите это увлекательное путешествие по исторически музеям нашей страны. Перед тем как мы начнем игру, вам необходимо выбрать капитана, который, выслушав все варианты ответов, будет определять, кто из участников команды будет отвечать. А сейчас, я вас приглашаю войти и начать игру.

Участники располагаются вокруг небольшого стола, на котором будут раскладываться музейные предметы.

Ведущий: Уважаемые участники перед вами меч и стеклянное зеркало. Вопрос: Что из этих предметов было изобретено в Бронзовом веке? На обдумывание ответа у вас 2 минуты.

Интеллектуальная игра «ночь в музее» Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Команда обсуждает вопрос.

Ведущий: время закончилось, капитан, кто будет отвечать на вопрос?

Капитан определяет отвечающего на вопрос. За каждый правильный ответ, команда получает один балл (разукрашенный камешек).

Правильный ответ: Если ранее преобладало оружие ближнего боя, предназначенное для пешего воина, то в Бронзовом веке появились: боевые топоры, алебарды, кинжалы и копья. В Центральной Европе были изобретены настоящие колюще-рубящие мечи, что связано с появлением бронзы — более твердого металла, чем чистая медь. Немного позже появились металлические шлемы, кирасы, щиты и даже поножи. Знатный воин эпохи бронзы был снаряжен почти также как и средневековый рыцарь. А первые стеклянные зеркала можно было встретить в Древнем Риме.

Помощник выкладывает на стол чаплейку и ухват.

Ведущий: перед вами два предмета, определите что это и для чего?

Команда обсуждает вопрос, можно брать предметы в руки и пытаясь определить для чего они предназначены.

Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Правильный ответ: Чаплейка или чапля съемная ручка для сковороды. Ухват используется для вынимания из русской печи горшка.

Помощник выставляет на столик три сосуда (курильница, китайская ваза и макитра).

Ведущий: Уважаемые знатоки, перед вами три сосуда олицетворяющие три различные культуры. Вам необходимо определить их и расставить в хронологическом порядке.

Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Интеллектуальная игра «ночь в музее» Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Правильный ответ: Первой должна располагаться курильница (катакомбная культура бронзового века), вторая ваза – китайская культура (расцвет приходится на средневековье), третья – макитра (встречалась на юге России в 19 – первой половине 20 века).

Ведущий: Перед вами на столике три фотографии, вам необходимо определить, что это или для чего использовалось? Эти предметы имели большое значение у кочевых племен скифов и сарматов.

Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Интеллектуальная игра «ночь в музее» Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Правильный ответ: Это нагрудник для воина, псалий и удила для лошади. Псалий – часть древнего уздечного набора представляет собой пару вертикальных стержней, прикреплявшихся перпендикулярно к концам удил для закрепления их во рту коня

Ведущий: Следующий предмет употреблялся в быту не так давно. Ваша задача знатоки, так же определить что это такое и для чего использовалось?

Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Команде, чтобы определить назначение предмета необходимо взять его в руки и предположить его назначение.

Правильный ответ: Это Пыжовник (или навойник). Его использовали для пыжевания охотничьих патронов и выбивания использованных капсюлей.

Ведущий: Следующие предметы использовали в быту крестьяне 19 века. Вам необходимо дать названия этих предметов и рассказать, как они использовались.

Интеллектуальная игра «ночь в музее» Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Правильный ответ: Гребенка – использовалась для вычесывания шерсти перед прядением. Ботало – колокольчик, который вешали домашним животным (лошади, коровы, козы). Ботало звоном отпугивает хищных животных и облегчает поиск заблудившихся животных.

Ведущий: Уважаемые знатоки, вспомните, что означает слово «Дольмен» в переводе с кельтского?

Правильный ответ: Каменный стол.

Помощник выкладывает на стол четыре предмета.

Ведущий: уважаемые знатоки, вам необходимо определить из какого материала изготовлены эти предметы?

Интеллектуальная игра «ночь в музее» Интеллектуальная игра «ночь в музее» Интеллектуальная игра «ночь в музее» Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Правильный ответ: бронза, береста, дерево, кремень.

Ведущий: И последний вопрос, который ожидает вас в сегодняшней игре. Он рассчитан на ваше умение анализировать полученную информацию. Итак, вопрос: эти раковины моллюсков были найдены в древних погребениях на территории Северного Кавказа, но они явно не местного происхождения, их родина Средиземное море. О чем это свидетельствует?

Интеллектуальная игра «ночь в музее»

Правильный ответ: Это свидетельствует о развитых торговых связях племен проживавших на территории Северного Кавказа и на берегу Средиземного моря.

Ведущий: Наша игра закончена, давайте подсчитаем количество заработанных вами баллов (идет подсчет). Ребята, расскажите, что вы впервые узнали в процессе нашей игры? Какой вопрос был самый трудный? Почему? Ведущий и помощник ведущего прощаются с группой.

После игры целесообразно каждому участнику провести анализ своих «недостатков» (зажатость, нечеткость в изложении соей мысли, боязнь публичного выступления и др.). Выяснить причины. Это поможет ребенку в дальнейшем исправить свои ошибки и быть более уверенным.

Приложение 9

Акция «Ночь в Музее» прошла в Магаданской области


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: