СОЗДАНИЕ БОЛЬШИХ ДОКУМЕНТОВ
1. Сохраните на рабочий стол документ WORD.doc
2.Обратите внимание ориентация листов вашего документа альбомная. Воспользуйтесь Вкладкой ленты Разметка страницы =Параметры страницыи измените ориентацию на книжную. Задайте размер полей вашего документа Верхнее и нижнее по 2 см , Левое 3,5 см , Правое 1 см (кнопка Поля).
3. Вставьте разделы так, чтобы каждая глава (помечена цифрами 1)) начиналась с новой страницы (Глав всего 4). Подглавы (помечены цифрами(2.)) не отделяйте от основной главы. Для начала новой страницы:
Установите курсор в том месте, где должна начаться новая страница
Воспользуйтесь Вкладкой ленты Разметка страницы =Параметры страницы =Разрывы
4. Нумерация страниц.
«Из дополнительных возможностей форматирования наиболее часто используется возможность создания колонтитулов. Колонтитулы представляют собой области, расположенные на верхнем и нижнем полях страниц документа. В колонтитулах, как правило, размещается такая информация, как название документа, тема, имя автора, номера страниц или дата».
Номера страниц должны находиться внизу по центру.
Для работы с колонтитулами воспользуйтесь лентойВставка =панельКолонтитулы
Для нумерации страниц служит кнопка Номер страниц.Необходимо выбрать вариант размещения номера на самой странице и при необходимости настроить формат самого номера.
5. Создайте оглавление.
Для этого надо
1.Присвойть всем заголовкам существующие стили заголовков. Заголовкам глав присвойте стиль Заголовок 1, а заголовкам подглав стиль Заголовок 2 .
- выделить фрагмент текста, помечаемый как заголовок;
- на панели Стили (лента Главная) откроите окно группы Стили (нажать кнопку в самой строке Стили);
- в появившемся списке стилей надо выбрать нужный стиль (Заголовок 1, или Заголовок2) при этом выделенный фрагмент будет приобретать форматирование того стиля, на который мы будем указывать курсором мыши.
После того, как заголовки помечены во всем тексте, можно приступать к созданию оглавления.
2. В начале документа на новой странице (Разрыв) создайте Оглавление
Для вставки автоматического оглавления необходимо установить курсор в ту позицию, где должно находиться оглавление. Перейдите на вкладку ленты Ссылкинажмите кнопку Оглавление панели Оглавление,и в открывшемся списке выберите автособираемое оглавление.
Если у вас возникла необходимость настроить формат автособираемого оглавления, то в открывшемся списке еще раз выберите команду Оглавление.
Измените существующие стили
Заголовок 1 -шрифт- гарнитура Times New Roman, размер 14, полужирный, , выравнивание по центру пропуск после абзаца 18 пт, междустрочный интервал одинарный.
Заголовок 2 — шрифт- гарнитура Times New Roman, размер 14,. Выравнивание по центру краю пропуск перед и после абзаца 12 пт. междустрочный интервал одинарный.
Обычный — выравнивание по ширине, отступ первой строки 1,25 см междустрочный интервал полуторный, гарнитура Times New Roman, размер 12, цвет черный
7 Просмотрите документ в режиме Предварительного просмотра(кнопка Office).
8. Добавьте в начале документа на новой станице титульный лист. Для этого установите курсор перед первой буквой текста первой страницы.
(Рекомендуем воспользоваться вставкой Разрыва)
Титульный лист не должен содержать номера страницы.
Для того чтобы убрать Колонтитул с нумерацией страниц с титульного листа воспользуйтесь Вкладкой ленты Разметка страницы = откройте окно Параметры страницы на вкладке Источник бумагиустановите флажок различать клонтитулы первой страницы.
Титульный лист должен содержать в верхней — части полное название Академии, в нижней части – “Санкт- Петербург “ и год, в центре – название реферата , справа в центре фамилию
Оформите титульный лист:
В верхней части введите название академии и выровняйте те по центру
В центре листа название документа
В центре справа ФИО автора
В нижней части введите город и год
9. Вставьте предметный указатель
Предметный указатель — это список терминов, встречающихся в документе, с указанием страниц где они расположены.
В качестве предметного указателя используются слова или словосочетания, которые, с Вашей точки зрения, являются ключевыми, для данной главы. Но только не берите в качестве указателей названия глав и подглав.
Для работы с этим элементом предназначена панель Предметный указатель. Вкладка ленты Ссылки
1. Выделите слово или словосочетание
2. Нажмите кнопку Пометить Элемент , в открывшемся диалоговом окне выберите Пометить или если Вы хотите отметить все вхождения указанного текста в документе, нажмите кнопку Пометить Все.
3. Продолжайте отмечать нужный текст. Все отмеченные элементы указателя вставляются в виде полей {XE}, оформленных скрытым текстом. Если поля {XE} не видны на экране, нажмите кнопку Непечатаемые Символы лента Главная.
4. В конце документа, создайте новый лист (Разрыв) и поместите курсор в ту позицию, где должен быть помещен собранный указатель и нажмите кнопку Предметный указатель панель Предметный указатель, при необходимости в появившемся окне произведите окончательные настройки.
10 Вставьте в документы сноски.
Сноски предназначены для добавления к тексту комментариев, объяснений, указания источника информации.
Сноски бывают обычные (в конце страницы) и концевые (в конце всего текста).
Для работы со сносками предназначена панель Сноски лента Ссылки.
Для вставки обычной сноски необходимо нажать кнопку Вставить сноску. В тексте, в том месте где находился курсор появится значок сноски, а внизу страницы — горизонтальная разделительная линия и номер сноски.
Для вставки концевой сноски предназначена кнопка Вставить концевую сноску».
Текст для сноски определите сами. Поместите курсор в ту позицию, где должна быть помещена сноска
- ССЫЛКИ =СНОСКИ
- Выберите тип сноски (обычная или концевая)
- Введите текст сноски
При необходимости изменения формата нумерации сносок используется диалоговое окно Сноски, вызываемое из одноименной группы раздела меню Ссылки
Для удаления сноски необходимо выделить маркер сноски и нажать клавишу . При удалении или добавлении сносок в середину документа редактор сам выполняет перенумерацию всех сносок.