Элементы интерфейса графического редактора

Запустить программу можно двойным щелчком по ярлыку на рабочем столе Элементы интерфейса графического редактора или с помощью команды Пуск Программы CorelDRAW Graphics Suite X4 CorelDRAW X4. При запуске программы окно приветствия CorelDRAW предлагает варианты Быстрого старта (Quick Start). Можно открыть один из недавно сохраненных файлов (слева от списка имен файлов есть окошко для просмотра содержимого выбранного файла). Можно создать новый пустой документ или открыть заготовку-шаблон для продолжения работы на ее основе.

Для создания нового изображения следует выбрать вариант Новый пустой документ(New blank document). После этого открывается рабочее окно редактора CorelDRAW (рис. 3.5). Познакомимся с его основными элементами.

Область, которая занимает практически все пространство окна редактора, — Рабочее поле. Оно служит для создания, редактирования и временного хранения элементов изображения. На печать выводится только часть изображения, ограниченная Страницей рисования — прямоугольником в центре рабочего поля.

Верхняя часть окна — строка заголовка с именем документа. Имя новому документу программа присваивает автоматически, например Рисунок1(Graphic1). В строке заголовка сохраненного документа отображается полный путь к файлу:

Первая строка под заголовком — строка меню с текстовыми командами. Некоторые команды управления документом вынесены в виде кнопок на следующую строку — Стандартную панель. Некоторые команды главного меню также доступны через контекстные меню выделенных элементов. В пунктах

Элементы интерфейса графического редактора

меню указаны клавиатурные сокращения для быстрого вызова некоторых команд.

Панель в левой части окна содержит инструменты для рисования и редактирования изображений. Нужный инструмент выбирается щелчком мыши по кнопке с его изображением.

Схожие инструменты собраны в группы. На некоторых кнопках в правом нижнем углу есть темный треугольник. Если по нему щелкнуть мышью, то раскроется панель с инструментами группы. На рисунках 3.6 и 3.7 показаны группы Основные фигуры (Basic Shapes) и Многоугольник (PolygonTool).

Элементы интерфейса графического редактора Элементы интерфейса графического редактора

Рис. 3.6 Рис. 3.7

Управлять параметрами выбранного инструмента позволяет Панель свойств. Содержимое этой панели изменяется в зависимости от выполняемой операции.

Строка состояния внизу окна содержит сведения о выбранном элементе и координаты курсора. Начало координат — левый нижний угол страницы рисования.

Полезная деталь интерфейса программы — всплывающие подсказки. Наведя курсор мыши на любую кнопку на панелях, можно увидеть подсказку с кратким пояснением назначения кнопки (рис. 3.8). В подсказках указываются и клавиатурные сокращения.

Рис. 3.8 Элементы интерфейса графического редактора Элементы интерфейса графического редактора

! Команды управления редактором и изображением можно вызывать одним из четырех способов: из главного меню, из контекстного меню (вызывается щелчком правой кнопкой мыши), кнопками на панелях, клавиатурными сокращениями. Знание и использование клавиатурных сокращений значительно ускоряет работу пользователя.

4. Практическая работа. Выполнить

Упражнения

1. Откройте приложение CorelDRAW. Внесите изменения в интерфейс редактора.

Для этого:

а) командой Справка советы откройте окно Советы, добавьте к нему окно Диспетчер объектов (команда Окно Окна настройки Диспетчер объектов (Window Dockers Object Manager)). Вернитесь к окну Советы щелчком по его вкладке.

б) Правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню панели инструментов и измените ее внешний вид, выполнив команду: Настройка Панель инструментов Средний размер кнопок (Customize Toolbox Toolbar Medium Button Size).

в) Выберите единицы измерения в документе — сантиметры.

г) Верните все настройки панелей редактора в первоначальное состояние. Для этого закройте окно Диспетчер объектов щелчком по кнопке ; примените команду контекстного меню Настройка Панель инструментов Настройка по умолчанию (Customize Toolbox Toolbar Reset to Default).

2. С помощью справки найдите и прочитайте сведения об интерфейсе CorelDRAW (команда Справка Вызов справки).

5. Подведение итогов урока.Попросить учащимся, чтобы ответили на вопросы:

?

1. Что называют векторной графикой?

2. В чем отличие векторной графики от растровой?

3. Что называют палитрой цветов графического редактора?

1.

?

Для чего предназначены графические редакторы?

2. Перечислите основные элементы окна программы CorelDRAW.

3. Что означает темный треугольник в правом нижнем углу некоторых кнопок на панели инструментов?

4. Какие цвета использует модель RGB для получения нужного оттенка?

6. Запись домашнего задания.Изучить материал §14.1, §15, подготовить ответы на вопросы №1-2 §14, №1 §15.

7. Рефлексия.Поднимите руки, если это фраза относится к вам:

1) На уроке было неинтересно

2) Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока

3) Я все понял. Урок понравился

Интерфейс и основные возможности графического редактора


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: