Этапы выполнения и структура курсового проекта

В.П. Рябов

Разработка курсового проекта по дисциплине
«Создание презентаций в MS Power Point»

Методические указания для студентов специальности
050501.06 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

Воронеж

Печатается в соответствии с решением методической комиссии гуманитарно-правового факультета ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I» (протокол № 3 от 23 ноября 2011 г.).

Рецензент –

В.П. Рябов. Разработка курсового проекта по дисциплине «Создание презентаций в MS Power Point»: Методические указания для студентов специальности 050501.06 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)». – Воронеж: ФГБОУ ВПО ВГАУ, 2011. – 18 с.

O В.П. Рябов, 2011.

O Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», 2011.

Содержание

Предисловие.. 4

1. Этапы выполнения и структура курсового проекта 5

2. Тематика и методические указания по выполнению курсового проекта.. 8

2.1. Темы теоретической части курсового проекта. 8

2.2. Задание для практической части курсового проекта. 9

2.3. Требования к оформлению текстовой части курсового проекта и его защите 10

Приложения.. 14

Предисловие

При подготовке квалифицированных специалистов используется многообразная и целостная система форм и методов обучения — лекции, семинарские и лабораторно-практические занятия, учебная практика, курсовое проектирование и др.

Курсовое проектирование является одной из эффективных форм обучения, так как позволяет студенту:

  • систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки по изучаемой дисциплине;
  • развить способности самостоятельной работы;
  • применить полученные знания для решения профессиональных задач.

Этапы выполнения и структура курсового проекта

Тема курсового проекта. Студенты разрабатывают курсовой проект на тему: «Разработка компьютерной презентации на основе собственного шаблона».

Работа над курсовым проектом выполняется в 3 этапа:

1 этап – изучаются теоретические основы разработки и использования компьютерных презентаций, прорабатывается теоретическая часть курсового проекта[1], составляется список литературы и оформляется первая глава;

2 этап – проектируется и разрабатывается индивидуальный шаблон компьютерной презентации в MS Power Point, апробируется на собственной презентации и описывается в виде второй главы курсового проекта. Затем пишутся введение, выводы и предложения;

3 этап – осуществляется подготовка к защите и защита проекта (проверка курсового проекта руководителем, устранение сделанных им замечаний, защита).

Курсовой проект должен иметь следующую структуру.

Титульный лист(1 с.), (Приложение 1).

Содержание(1 с.).

Введение(1,5-3 с.).

1. Теоретическая часть(название теоретической темы)(10-15 с.).

2. Проектирование и разработка презентации на основе собственного шаблона(10-15 с.).

Выводы и предложения(до 2-х с.).

Список использованной литературы(1 с.), (Приложение 2).

Приложения(здесь приводятся все таблицы с расчетами).

Во введениинеобходимо: обосновать актуальность темы курсового проекта; сформулировать цель работы (соответствует теме) и поставить задачи, которые необходимо решить для ее достижения (соответствуют содержанию работы); описать совокупность научных методов, технических и программных средств, а также источников информации, использованных при выполнении курсового проекта. Введение целесообразно написать после завершения работы над основной частью проекта.

В первом разделенеобходимо раскрыть теоретическую тему. Работу необходимо начинать с подбора и изучения литературы по исследуемой проблеме. В первую очередь следует изучить учебные издания[2] (учебники и пособия), затем – научные публикации, законодательные акты, а для получения наиболее актуальной и современной информации целесообразно ознакомиться с периодическими изданиями (журналами), а также статьями, опубликованными в глобальной сети Интернет.

В этом разделе студент должен показать свой общий научно-методический уровень подготовки, умение изучать литературу (обязательно сделать ссылки на литературные источники, материал которых использовался при написании) и систематизировать современные знания, делать обобщения и выявлять направления решения проблемы.

Излагать материал необходимо лаконично, т.е. краткость должна сочетаться с точностью, ясностью, полнотой изложения, без «разжевывания» очевидных истин и излишних деталей, уводящих в сторону от основного вопроса.

Во второй разделе курсового проекта необходимо описать процесс проектирования и разработки шаблона компьютерной презентации.

Выводы и предложения завершают изложение курсового проекта. В них резюмируются итоги выполненной работы в виде обобщения самых существенных положений. Выводы должны отражать только содержание проекта, быть краткими, ясно и четко сформулированными.

В данном разделе необходимо показать как решены задачи, поставленные во введении, привести основные результаты работы, сделать свои умозаключения о целесообразности и экономической эффективности использования на практике разработанной АИС, а так же дать ряд предложений по применению ее и новых информационных систем и технологий в экономике предприятий.

После выводов и предложений ставится дата завершения работы и, ее авторство, заверяется собственноручной подписью студента.

Список использованной литературы должен включать в себя не менее 6 источников (3 печатных издания и 3 интернет-источника), оформленных в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008[3] (Приложение 2).

В приложениях следует привести распечатку из MS Power Point презентации: в виде структуры, в виде выдач (6 слайдов на страницу) и в виде заметок. Громоздкие или малоинформативные таблицы, схемы и рисунки основной части курсового проекта также целесообразно разместить в приложениях.

Урок 02. Секрет №1 написания курсовой работы.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: