Этические и нравственные правила поведения

Корпоративный кодекс

Школьного (ученического) самоуправления

Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2 города Армавира

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Корпоративный кодекс школьного (ученического) самоуправления (далее – Корпоративный кодекс) Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2 города Армавира (далее МБОУ-СОШ № 2) – нормативный документ, разработанный ученическим Советом МБОУ-СОШ № 2 в соответствии с требованиями и нормами Закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», закона Краснодарского края от 04.03.1998 года № 123 – КЗ «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае», закона Российской Федерации «Об общественных объединениях».

1.2 Корпоративный кодекс — это свод основных морально-этических норм, принципов, правил поведения, которыми руководствуются учащиеся МБОУ-СОШ № 2. Именно на них основывается понимание того, кто мы есть, как нам себя вести, к чему нам следует стремиться. Корпоративный Кодекс выполняет функцию внутреннего организующего начала деятельности и поведения всех участников школьного (ученического) самоуправления МБОУ-СОШ № 2.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Цель Корпоративного кодекса – закрепить принятые в МБОУ-СОШ № 2 единые нормы и ключевые принципы деятельности и поведения учащихся, направленные на повышение эффективности деятельности.

2.2 Задачи Корпоративного Кодекса:

— установить единые этические, нравственные правила и нормы поведения учащихся МБОУ-СОШ № 2 в процессе школьного (ученического) самоуправления;

— совершенствовать единый корпоративный стиль школы, корпоративную культуру обучающихся;

— создавать необходимые условия для самореализации личности обучающихся;

— расширять и укреплять взаимодействие внутри школьного (ученического) самоуправления МБОУ-СОШ №2, а также за его пределами;

— закрепить традиции школьного (ученического) самоуправления МБОУ-СОШ № 2.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ученическое самоуправление строится на принципах:

— гласности и открытости;

— заботы и милосердия;

— равноправия всех учащихся;

— приоритетности прав и интересов учащихся;

— инициативы и творческого поиска;

— стремления к развитию;

— коллегиальности принятия решений.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Любой ученик школы, равно как и член школьного (ученического) самоуправления, имеет право:

— на уважение своей чести и достоинства; обращение, в случае конфликтной ситуации, в высшие органы школьного ученического самоуправления;

— выражать и отстаивать личные интересы и интересы классных коллективов, иметь от ученического самоуправления защиту и поддержку;

— на участие в управлении школьными делами;

— открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Совета школы;

— объединяться в любые творческие объединения, группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы.

4.2. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:

— показывать пример в учебе, спорте, труде;

— беречь школьную собственность,

— соблюдать нормы поведения;

— заботиться об авторитете школы;

— информировать классные коллективы о своей деятельности;

— выполнять Устав школы, Корпоративный кодекс, решения органов ученического самоуправления.

ЭТИЧЕСКИЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

5.1. Все участники школьного (ученического) самоуправления делают все возможное для создания и сохранения на территории школы среды, поддерживающей честь и достоинство учащихся МБОУ-СОШ № 2, соблюдение дисциплины.

Учащиеся дорожат культурой МБОУ-СОШ № 2, ее правилами, чистотой ее территории и помещений. В устной и письменной речи они не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство других учащихся.

При встрече с педагогами и другими сотрудниками учащиеся здороваются первыми, при встрече около дверей пропускают старших.Младшие по возрасту первыми произносят слова приветствия, старшие отвечают. Юноши первыми приветствуют девушек.

Учащиеся не допускают опозданий на урок, не отвлекают товарищей от темы занятий. Проявляя желание выразить свое мнение на уроках, внеурочных мероприятиях учащийся пользуется правилом поднятой руки. Так он заявляет о своей готовности нести ответственность за то, что собирается сказать. Учащийся не позволяет себе безответственных выкриков, высказываний в общем хоре, не прерывает отвечающего товарища выкриками, не унижает подсказкой, не стремится к демонстрации своих качеств, преимуществ, но имеет право на изложение своей идеи или решения.

Учащиеся проявляют достоинство, доброжелательность, стремление к красоте и развитию. Они не создают лишней суеты и шума, не мусорят. Поведение учащихся на перемене во всех помещениях школы должно быть спокойным, способствовать личному отдыху и отдыху окружающих. Каждый из учащихся может делать то, что важно только для него, если это не противоречит правовым и этическим нормам, Уставу МБОУ-СОШ № 2.

Меры воздействия

В отношении членов школьного (ученического) самоуправления, допустивших дисциплинарные нарушения, применяются следующие меры воздействия:

— предупреждение (письменное или устное сообщение родителям обучающегося о том, что в случае повторения нарушения Корпоративного кодекса он/она будет привлечен к более строгой дисциплинарной ответственности).

— предписание (предписание от дежурного администратора, которое определяет дальнейший характер поведения нарушителей Кодекса. В случае, если требования Предписания нарушителем не выполняются, он подвергается более строгому наказанию).

— отстранение (письменное сообщение об отстранении от членства школьного (ученического) самоуправления на определенный период времени.

Vogue-этикет: правила поведения за столом. Часть первая


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: