Качественный анализ полученных ответов

Анкета для опроса обучающихся 2-4 классов

(материалы приложений разработаны Широких А.Н., Сокур О.О., Символоковой Н.С.)

Образовательная организация________________________________________

Имя___________________ Класс____________

1. Что такое Родина

____________________________________________________________________________

2. Что значит «любить Родину»?

____________________________________________________________________________

3. Как называется твоя Родина?

____________________________________________________________________________

4. Что ты можешь сейчас делать хорошее для Родины?

____________________________________________________________________________

5. Какие люди, по твоему мнению, нуждаются в помощи, в каких ситуациях?

____________________________________________________________________________

6. Встречаешься ли ты в своей жизни с несправедливостью по отношению к другим людям? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

7. Принимаешь ли ты участие в семейных хозяйственных делах? (нужное обвести)

а) Да б) Нет

8. Есть ли у вас дома семейный фотоальбом? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

9. сть ли у вас семейные праздники? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

10. Если есть семейные праздники, с чем они связаны?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши имена родственников, которых ты знаешь, и укажи, кем они тебе приходятся (например: бабушка Надя, тетя Зина, двоюродный брат Коля) ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

12. Рассказывали ли тебе твои родители о каких-либо значимых и памятных событиях вашей семьи? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

13. Как ты думаешь, важно ли человеку знать, откуда он родом? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

14. Готов ли ты помочь окружающим, оказавшимся в несправедливых ситуациях? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не знаю

15. Что нужно делать, чтобы сохранять память об истории своей семьи

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Анкеты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста

Анкета для опроса обучающихся 5-8 классов

Образовательная организация________________________________________

Имя___________________ Класс____________

1. Что такое Родина

____________________________________________________________________________

2. Что значит «любить Родину»?

__________________________________________________________________________

3. Чем ты можешь быть полезен Родине в своем возрасте?

____________________________________________________________________________

4. Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе и в общественных местах? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не всегда

5. Знакомы ли тебе слова «патриот» и «патриотизм»? (нужное обвести):

а) понимаю значение; б) слышал; в) слышу сейчас впервые

6. Важно ли знать историю? (нужное обвести):

а) важно

б) знание истории бесполезно

7. Есть ли в твоем классе традиции? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не знаю

8. Нравится ли тебе представлять свой класс на школьных и других мероприятиях? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не участвую

9. Поддерживаешь ли ты своих товарищей, защищающих честь класса или школы в мероприятиях? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

10. Что определяет личность человека? (нужное обвести):

а) воспитание б) гены (природные способности) в) условия жизни

11. Есть ли у тебя друзья в классе? (нужное обвести:)

а) Да б) Нет

12. Какие три события школьной жизни тебе запомнились больше всего?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Нужно ли охранять окружающую природную среду? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

14. Патриотизм – это (возможно несколько вариантов ответа):

а) хорошая учеба в школе;

б) уважение к истории Родины;

в) стремление принести пользу через профессиональную деятельность;

г) участие в работе общественных организаций;

д) жертвование своими интересами с целью улучшения жизни общества;

е) все ответы верны;

ж) затрудняюсь ответить

15. Отвечая на вопросы анкеты, почувствовал ли ты себя патриотом? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

Анкета для опроса обучающихся 9-11 классов

Образовательная организация________________________________________

Имя___________________ Класс_____________

1. Что значит «любить Родину»?

____________________________________________________________________________

2. Чем ты можешь быть полезен своей Родине в своем возрасте?

____________________________________________________________________________

3. Знакомы ли тебе слова «гражданин» и «гражданская позиция»? (нужное обвести):

а) понимаю значение; б) слышал слова; в) слышу сейчас впервые;

4. Знакомы ли тебе слова «патриот» и «патриотизм»? (нужное обвести):

а) понимаю значение;

б) слышал;

в) слышу сейчас впервые

5. Как ты думаешь, важно ли человеку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Одинаковые ли понятия «Родина» и «государство»? (нужное обвести):.

а) Да б) Нет в) Не задумывался

7. Что определяет личность человека? (нужное обвести):

а) воспитание б) гены в) условия жизни

8. Какой ты видишь свою Родину в будущем?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Нужно ли помогать людям в сложных жизненных ситуациях? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

10. Может ли гражданин влиять на развитие страны? (нужное обвести):

а) Да б) Нет в) Не знаю

11. Можно ли спорную ситуацию решить путем переговоров и взаимных уступок? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

12. Нужно ли охранять окружающую природную среду ( нужное обвести)?

а) Да б) Нет

13. Что такое патриотизм?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Считаешь ли ты службу в армии гражданским долгом (нужное обвести)?

а) Да б) Нет

15. Участвуешь ли ты в общественной жизни школы? (нужное подчеркнуть):

а) Да б) Нет в) Не считаю нужным

16. Отвечая на вопросы анкеты, почувствовал ли ты себя патриотом? (нужное обвести):

а) Да б) Нет

Рекомендации по проведению социологического опроса

(для классных руководителей и социальных педагогов)

Социологический опрос учащихся общеобразовательных организаций проводится с целью диагностики состояния патриотического воспитания обучающихся и определения уровня их общей осведомленности о проявлениях патриотизма.

1. Классные руководители первых классов не проводят социологическое исследование со своими учащимися. Они используют вопросы анкеты для учащихся 2-4-х классов как основу для бесед по патриотическому воспитанию (формулируя вопросы в соответствии с возрастной нормой учащихся 1-х классов). Анкеты прилагаются.

2. Классные руководители 2-11-х классов проводят анкетирование с использованием опросных листов.

3. Опросные листыподготовить в электронном варианте без перечисления вопросов, с указанием только их нумерации, для удобства по два на одной странице. Обучающиеся вписывают свои ответы на вопросы напротив номера вопроса либо обводят правильный вариант ответа.

4.При подсчете ответов на открытые вопросы, выбирайте и вносите в графу «ответ» наиболее часто встречающиеся варианты. «Одиночные» варианты ответов внесите в строку «прочее»:

№ вопроса Вариант ответа Количество % Примечания
1 Дом 5 20
Семья 5 20
Донецк 5 20
Донбасс 5 20
Прочее 5 20

Таблицы обработки результатов прилагаются.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ

Образовательная организация________________________________________

Имя___________________ Класс_____________

Вопрос Ответ
1.
2.
3.
4.
5.
6. Да Нет
7. Да Нет
8. Да Нет
9. Да Нет
10.
11.
12. Да Нет
13. Да Нет
14. Да Нет Не знаю
15.

Таблица обработки результатов социологического опроса учащихся 2-4 классов

Образовательная организация____ Класс_____ Количество опрошенных______

№ вопроса Вариант ответа Количество % Примечания
1
2
3
4
5
6 Да
Нет
7 Да
Нет
8 Да
Нет
9 Да
Нет
10
11 Бабушки, дедушки
Прабабушки, прадедушки
Тети, дяди
Родные сестры и братья
Двоюродные сестры и братья
12 Да
Нет
13 Да
Нет
14 Да
Нет
Не знаю
15

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ

Образовательная организация________________________________________

Имя___________________ Класс_____________

Вопрос Ответ
Да Нет Не всегда
Понимаю значение Слышал Слышу сейчас впервые
Важно Знание истории бесполезно
Да Нет Не знаю
Да Нет Не участвую
Да Нет
Воспитание Гены (природные способности) Условия жизни
Да Нет
Да Нет
а) б) в) г) д) е) ж)
Да Нет

Таблица обработки результатов социологического опроса учащихся 5-8 классов

Образовательная организация____ Класс_____ Количество опрошенных______

№ вопроса Вариант ответа Количество % Примечания
1
2
3
4 Да
Нет
Не всегда
5 Понимаю значение
Слышал
Слышу сейчас впервые
6 Важно
Знание истории бесполезно
7 Да
Нет
Не знаю
8 Да
Нет
Не участвую
9 Да
Нет
10 Воспитание
Гены (природные способности)
Условия жизни
11 Да
Нет
12
13 Да
Нет
14 а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
15 Да
Нет

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

Образовательная организация________________________________________

Имя___________________ Класс_____________

Вопрос Ответ
Понимаю значение Слышал слова Слышу сейчас впервые
Понимаю значение Слышал Слышу сейчас впервые
Да Нет Не задумывался
Воспитание Гены Условия жизни
Да Нет
Да Нет Не знаю
Да Нет
Да Нет
Да Нет
Да Нет
Да Нет

Таблица обработки результатов социологического опроса учащихся 9-11 классов

Образовательная организация____ Класс_____ Количество опрошенных______

№ вопроса Вариант ответа Количество % Примечания
1
2
3 Понимаю значение
Слышал слова
Слышу сейчас впервые
4 Понимаю значение
Слышал
Слышу сейчас впервые
5
6 Да
Нет
Не задумывался
7 Воспитание
Гены
Условия жизни
8
9 Да
Нет
10 Да
Нет
Не знаю
11 Да
Нет
12 Да
Нет
13
14 а)
б)
15 Да
Нет
16 Да
Нет

Анкеты для педагогов

Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию

Уважаемые коллеги!

Пожалуйста, ответьте на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет выстроить работу по нравственно — патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

1. Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно — патриотическому воспитанию

1) Национальное самосознание, гордость за семью и свой народ;

2) Непримиримость к представителям других народов;

3) Интернационализм;

4) Духовность – удел ограниченных людей;

5) Бескорыстная любовь и уважение к Родине;

6) Любовь к родной станице, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

7) Стремление трудиться для процветания Родины.

2. Почему вы участвуете в работе нравственно — патриотического воспитания?

1) Интересно общаться с коллегами;

2) Волнует будущее страны;

3) Больше нечем заняться.

3. На сколько баллов вы оцениваете свою работу по нравственно – патриотическому воспитанию (до 5 баллов) ___

4. Я считаю, что нравственно — патриотическое воспитание

1) Необходимо молодым людям для общего развития

2) Для становления их личности

3) Нужно Родине

4) Не нужно никому.

5. Я живу в Донецкой Народной Республике и не уезжаю потому, что… .

1) Люблю свою Родину

2) Не могу материально

3) Не люблю перемены

4) Время не пришло

Спасибо за сотрудничество!

Глоссарий

А

Агрессия (политика) — понятие современного международного права, которое охватывает любое незаконное с точки зрения Устава ООН применение силы одним государством против территориальной целостности или политической независимости другого государства.

Б

Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Благотворительная деятельность — добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

В

Валеология (от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — 1) «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека; 2) как учебная дисциплина представляет собой совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека; 3) межнаучное направление, в основе которого лежит представление о генетических и функциональных резервах систем организма и организма в целом, обеспечивающих устойчивость психофизиологического и социокультурного развития и сохранение здоровья человека в условиях влияния на него меняющихся условий внешней и внутренней среды.

Вера —признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Военно-патриотическое воспитание — формирование у населения готовности и способности самоотверженно защищать свое Отечество.

Военно — патриотическое молодежное (или детское) объединение — является созданное по инициативе граждан добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, осуществляющее свою деятельность в соответствии с уставом и при участии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Война— социально-политическое явление, представляющее собой крайнюю форму разрешения социально-политических, экономических, идеологических, а также национальных, религиозных, территориальных и других противоречий между государствами, народами, нациями, классами и социальными группами средствами военного насилия.

Воспитание в широком смысле – процесс социализации человека, то есть усвоение человеком ценностей, установок, норм и образцов поведения, характерных для данного общества, социальной группы и воспроизводства человеком социальных связей и социального опыта.

Воспитание в узком смысле– целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей, молодежи определенные социально значимые качества личности, взгляды и убеждения.

Вооруженные Силы(ВС) — вооруженная организация государства или группы государств; одно из важнейших орудий политической власти.

Г

Героизм — мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. Особая форма человеческого поведения, заключающаяся в самопожертвовании в интересах других людей или общества в целом. Кульминация, вершина Героизма — подвиг.

Государство — это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения и устанавливающая правовой порядок на определённой территории.

Государственная поддержка молодежных и детских объединений — понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Гражданин — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы. По своему правовому положению граждане конкретного государства отличаются от иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории этого государства.

Гражданственность– интегративная характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой.

Гражданская активность — деятельность индивидов и социальных групп, направленная на изменение и развитие гражданского общества.

Гражданский долг — осознанное желание приносить пользу своей стране, основанное на уважении к обществу, помощь пожилым людям, прошедшим войну.

Гражданско-патриотическое воспитание– целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота Донецкой Народной Республики.

Гражданственность— нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов страны.

Гуманизм (от лат. humanitas—«человечность», humanus — человечный», homo — «человек») — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.

Д

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Дисциплина — (лат. disciplina — учёба, воспитание, школа) поведение направленное на порядок, подчинение приказам (одно из значений).

Духовность— 1) высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности; 2) ориентированность личности на действия во благо окружающих, поиск ею нравственных абсолютов; 3) с христианской точки зрения — сопряженность человека в своих высших стремлениях с Богом.

Ж

Жизненная позиция— внутренняя установка, обусловленная мировоззренческими, моральными и психол. качествами личности и отражающая ее субъективное отношение к обществу. Жизненная позиция проявляется в реальном поведении человека, может быть активной (постоянное стремление изменить окружающую действительность) и пассивной (следование установившимся традициям и нормам).

З

Здоровье нравственное– это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты.

И

Идеал— мысль, получившая концептуальное оформление.

Идеоло?гия (греч. ?????????, от греч. ???? — прообраз, идея; и ????? — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо санкционируются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).

Интернационали?зм (от лат. inter — «между» и natio — «народ») — идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями.

Информационные компетенции -навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Историческая память — составляет одну из основ осознания человеком своего Я в семейной родословной и в истории своего народа, понимания нашего Мы в национальной и культурной общности страны, а также в рамках общечеловеческой цивилизации.

Исто?рия (др.-греч. ???????) —область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.

В более узком смысле история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

К

Компетентность — знания, опыт в определенной области науки, деятельности, жизни.

Компетенция – это некий комплекс, связывающий воедино знания, умения и действия, т.е. способность мобилизовать знания/умения в конкретной ситуации. Компетентным является тот, чья деятельность, поведение адекватны появляющимся проблемам.

Коммуникативные компетенции — владение устным и письменным общением, в том числе несколькими иностранными языками.

Компетенции, связанные с возникновением общества информации -владение новыми информационно-коммуникативными технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.

Когнитивные компетенции — готовность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, в личной и общественной жизни.

Культу?ра(от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности; человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Л

Личность— человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации. Понятие Личность — одно из центральных в отечественной психологии, а в связи с гуманизацией учебно-воспитательного процесса становится активно используемой категорией и в педагогике.

М

Митап — это неформальная встреча людей, которых объединяют общие интересы. На таких встречах люди получают возможность делиться идеями и мнениями, учиться, общаться, задавать вопросы и получать ответы, искать единомышленников.

Мора?ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Му?жество — 1) морально-психологическое качество человека (мужчины, или женщины), характеризующее его способность устойчиво переносить в опасных ситуациях длительные физические нагрузки, психическое напряжение и сохранять при этом присутствие духа. Внутреннюю основу мужеству могут составить: идейная убежденность, высокие нравственные принципы, а также тренированность, уверенность и высокая самооценка, умение владеть собой в любой обстановке.

2) одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха. Мужество зачастую выступает как способность переносить страдания, включая физическую боль.

Н

Народность— историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при распаде родоплеменных отношений, на ранней стадии феодализма, основанного на натуральном хозяйстве, до возникновения прочных экономических связей и единой экономики. Характеризуется единством языка, территории, обычаев и культуры. Более высокой ступенью развития общества является народ

На?ция (от лат. natio — племя, народ) – социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.

Национали?зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации, как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью.

Нравственность— 1) особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм или традиции нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливост

Получение ответов из астрала


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: