Как вы работали с персонажем, чтобы лучше его воспринять?

Джордж Благден

«Версаль – величественное сооружение построенное для Франции»

Можете рассказать нам о вашем первом воспоминании о Версале?

Джордж Благден: Это было около двадцати лет назад. Мне было семь или восемь лет, и мы с семьей проводили несколько недель отпуска во Франции. Мы с моими родителями прогуливались на велосипедах в садах в один из прекрасных дней. Мы приятно провели время, это было как нечто вроде рая и воспоминания, которые сохранились у меня от этого отпуска пробуждают огромную радость. Тем не менее, у меня не было шанса посетить сам дворец.

Потом вы туда вернулись?

Д.Б.: Я вернулся туда лишь в апреле 2014, оставалось всего четыре месяца перед съемками! На самом деле, я приехал туда как простой турист с моей подругой, и это не имеет никакого отношения к сериалу. В общем-то, я даже не знал, что стану Людовиком XIV для «Версаля», так как выбор кастинга еще не был сделан. Я прогуливался, чтобы открыть для себя богатства дворца, Зеркальной галереи в апартаментах Короля, пользуясь несколькими днями отпуска перед тем как снова отправиться на съемки сериала «Викинги» в Дублин. Под абсолютным впечатлением я сохранил все фотографии на мобильном, особенно те что в Зеркальной галерее с моей подругой, говоря самому себе каким невероятным было это место, и насколько было бы замечательно иметь возможность здесь сниматься. И несколько месяцев спустя тут оказался я в роли Людовика XIV, снимаясь в этом сказочном месте.

Итак в дальнейшем вам удалось вернуться в Версаль и лучше его просмотреть. У вас есть любимое место?

Д.Б.: Так вышло, что я там оказался по работе и на самом деле я посещал места, где велись съемки, но далеко не весь ансамбль дворца. Я сохранил в моей памяти тем не менее очень красивые образы. Одним из воспоминаний также остались сады, где мы снимали для сериала. Особенно запомнилась Роща ванн Аполлона со скалой и группой Аполлон в окружении Нимф. Это чарующее место играет особую роль в моей памяти.

Что из себя представляет Версаль для вас?

Д.Б.: Я помню сцену в сериале, в которой Людовик XIV представляет своей свите образ и идею Версаля, которые он придумал, и к чему он призывает его стать. Перед камерой он описывает что представляет собой дворец для него. Речь идет о величественном сооружении построенном для Франции, посвященном искусству и о месте, куда все могут приехать восхититься и посмотреть. Это интересная точка зрения в соответствии того, что сегодня замок является одним из самых посещаемых французских памятников. Это было видение сделать Версаль символом культуры Франции. Я/Людовик XIV объясняет в этом монологе, что он хочет создать замок, который должен через годы отражать личность и волю этого короля. Иметь возможность сниматься в этом самом здании и объяснять это французской публике – в какой-то степени волшебно.

Каково это побывать в шкуре такого персонажа?

Д.Б.: Это действительно невероятно сложно. Вообще, когда вы играете персонажа, вы получаете ремарки, которые занимают страницу или полстраницы. Однако тут у меня была всего лишь одна единственная фраза: «Самый важный человек того времени!». Для меня в этом заключались три трудности. В первую очередь, была огромная ответственность как для актера, играющего историческую роль. Во-вторых, речь шла об одном из известнейших королей, из чего следовало вести себя подобным образом и не потерять из виду всю власть, которая должна исходить из этого персонажа. Наконец, Людовик XIV представляет собой нечто вроде «метки» для французов. В самом деле, когда я в первый раз приехал во Францию для примерки костюмов и репетиции с Жалил (Леспер, режиссер первых двух эпизодов), я приземлился в Шарль-де-Голь. Я пошел в туалет аэропорта, и там на стене было нарисовано лицо Людовика XIV, что хорошо доказывает связь французов с этим королем! Это, в общем, огромная ответственность исполнять его роль…

Как сохранить дистанцию по отношению к такому историческому персонажу?

Д.Б.: Как актер, иногда нужно попробовать отстраниться, не от исторической реальности, а от того, что представляет собой персонаж, в роль которого ты вживаешься, даже если бегаешь по Зеркальной галерее на высоких каблуках… Без сомнения для меня исполнять роль Людовика XIV проще, как для английского актера.

То есть?

Д.Б.: В общем, я могу поехать на Евростар (сеть скоростных железных дорог между Лондоном, Парижем и Брюсселем) из Лондона, приехать на площадку, играть Людовика XIV как любую другую роль, которую бы я играл. Это гораздо сложнее французскому актеру, который чувствует на себе груз того, что для него это перевоплощение в национального персонажа, о котором каждый из французов имеет свое мнение. У меня же внешняя точка зрения, без априори.

Как вы работали с персонажем, чтобы лучше его воспринять?

Д.Б.: Для меня это было немного своеобразно, так как все были в спешке. Было четыре недели кастинга, во время которых я все еще снимался в «Викингах». Наконец, я закончил съемки в пятницу и начинал сериал «Версаль» со следующего понедельника… У меня было очень мало времени на подготовку. Я пожелал, о чем сообщил продюсерам и сценаристам (Саймон Миррен и Дэвид Уолстонкрафт), закрыться одному в комнате на неделю с книгами о Людовике XIV и о XVII веке, чтобы проникнуться жизнью персонажа и духом того времени.

[BadComedian] — ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ (Охлобыстин против Инвалидов)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: