Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий»

Цель: усвоить основные принципы генетики микроорганизмов, ее практическое использование, получение и применение вакцинных штаммов микроорганизмов. Оценить степень усвоения теоретического и практического материала по пройденным разделам.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Геном бактерий. Генотип и фенотип. Виды изменчивости.

2. Плазмиды бактерий, их функции и свойства. Использование плазмид в генной инженерии.

3. Передача наследственного материала у бактерий. Подвижные генетические элементы: транспозоны и IS- элементы, их роль в эволюции бактерий.

4. Молекулярно- биологические методы, используемые в диагностике инфекционных заболеваний: ПЦР, рестрикционный анализ и др.

5. Медицинская биотехнология, ее задачи и достижения.

6. Генетика вирусов.

7. Теоретические и практические вопросы, занятий №№ 9 -11.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Изучить влияние фенола на фенотип протея, зарисовать и дать заключение.

2. По готовой демонстрации описать свойства R и S –формы колоний.

3. Зарисовать схему постановки и результаты опытов по генетическим рекомбинациям: трансформации, трансдукции и конъюгации.

4. Оценить и зарисовать результат действия акридинового оранжевого на антибиотико-резистентность культуры..

5. Описать методы получения вакцин: БЦЖ, антирабической, сибиреязвенной, энджерикс В.

6. Изучить и записать принцип постановки и учета полимеразно-цепной реакции (ПЦР).

7. Ответить на 20 вопросов ЭВМ — тестирования, включающих теоретические и практические аспекты раздела.

8. Уборка рабочего места.

Работа №1: Влияние фенола на фенотип протея

(посев по Шукевичу)

МПА с фенолом МПА

Результат:__________________________________________________

_____________________________________________________________

Это говорит о том, что __________________________________________

Заключение: __________________________________________________

_____________________________________________________________

Работа №2: Cвойства S и R –форм колоний

Свойства S-колонии R-колонии
Форма
Жгутики
Капсула
Биохимические
Антигенные
Вирулентные

Большинство бактерий вирулентны в S форме колоний, но есть и исключения. Такие бактерии, как ________________________________

____________________________________________________________

вирулентны в R форме, а при переходе в S форму теряют свою вирулентность. У дифтерийной палочки различные формы колоний определяют ее___________________.

Работа №3: Генетические рекомбинации:

Схемы постановки опытов и учет результатов

Трансформация –это _______________________________________

Донор-______________________________________________________

Реципиент __________________________________________________

Селективная среда –________________________________________

донор смесь реципиент

Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий» Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий» Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий»

Результат: на секторе донора __________________________________ _____________________________________________________________

На секторе реципиента ________________________________________

_____________________________________________________________

На секторе смеси______________________________________________

_____________________________________________________________

Заключение: __________________________________________________

_____________________________________________________________

Трансдукция-это ____________________________________________

Донор – ____________________________________________________

Реципиент – _______________________________________________

Селективная среда –________________________________________

донор смесь реципиент

Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий» Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий» Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий»

Результат: на секторе донора __________________________________

потому, что___________________________________________________.

На секторе реципиента ________________________________________,

потому, что __________________________________________________.

На секторе смеси _____________________________________________

_____________________________________________________________

Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________

Конъюгация – это__________________________________________

Донор – ______________________________________________________

Реципиент – __________________________________________________

Селективная среда –___________________________________________

донор смесь реципиент

Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий»
Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий» Коллоквиум по разделам: «экология и генетика бактерий»

Результат: на секторе донора _________________________________,

потому, что _________________________________________________.

На секторе реципиента _______________________________________,

потому, что _________________________________________________ .

На секторе смеси ____________________________________________ ,

_________________________________________________________________________________________________________________________.

Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________

Работа №4: Действие акридинового оранжевого

Бактерии


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: