Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

б) общепрофессиональных (ПК):

  • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
  • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
  • свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);
  • владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

по видам деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

  • способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);
  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

— основные этапы развития фольклора;

— систему жанров, их функции, содержание и поэтику, а также предусмотренные программой тексты произведений русского народного творчества;

— базовые положения и концепции в области фольклористики;

Уметь:

— раскрывать особенности функционирования, содержания и формы произведений народного творчества в связи с разнообразными контекстами их аутентичного бытования (вербальными и невербальными — историческим, этнографическим, др.) с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов, принятых в фольклористике;

— пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами (в том числе указателями сюжетов и мотивов, путеводителями по фольклорным архивам, др.);

— излагать устно и письменно свои выводы и наблюдения по вопросам теории и истории фольклора; создавать тексты разного типа (аннотация, коллекция фольклорных текстов, комментарий, обзор научных источников, отчет по итогам фольклорной практики, реферат, самостоятельный анализ текста фольклорного произведения, сценарий фольклорного праздника/фестиваля);

— применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;

Владеть:

— основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области фольклористики;

-способностью к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач; к устной и письменной коммуникации.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), из них 54 ауд. часа.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем (краткое содержание) Количество часов по учебному плану Формы текущего контроля по теме, разделу Формируемые компетенции
Максимальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Семинар Практич. работа Лаборатор. работа
1. Предмет и специфика фольклора опрос ПК-1,2
Календарные обряды и поэзия Опрос, проверка конспектов тестирование ПК-1,2
Обряды жизненного цикла Опрос, проверка конспектов и контр. работы ПК-1,2
Заговорно-заклинательная поэзия Проверка конспектов ПК-1,2
Малые жанры Проверка конспектов ПК-1,2
Сказка Опрос, проверка конспектов тестирование ПК-1,2
Несказочная проза проверка конспектов ПК-1,2
Былина Опрос, проверка конспектов ПК-1,2
Историческая песня Опрос, проверка конспектов ПК-1,2
Баллада Опрос, проверка конспектов ПК-1,2
Духовный стих проверка конспектов ПК-1,2
Необрядовая лирическая песня проверка конспектов ПК-1,2
Народный театр проверка конспектов ПК-1,2
Детский фольклор проверка конспектов ПК-1,2
Поздние жанры фольклора проверка конспектов ПК-1,2
История русской фольклористики проверка конспектов ПК-1,2
КСР Курсовая работа Вид итогового семестрового контроля
Итого часов
Итого зач.ед 0,5 2,5

Что такое компетенции?


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: