Комплекс утренней гимнастики «солнышко»

Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Воспитатель. Зарядку сделали, пора и завтракать, но сначала нужно помыть руки.

Подготовка к завтраку: умывание

В процессе умывания воспитатель читает потешки.

Цели: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

Завтрак

Перед завтраком воспитатель читает потешки.

Цели: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

НОД по сенсорике «Подарим солнышку косички»

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

— закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий;

— закрепить знание геометрической формы – круг;

— закрепить знание понятий «один» и «много»;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-учить согласовывать понятия «один» и «много» с существительными;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

— учить детей добрым взаимоотношениям;

— воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

— Солнышко (персонаж), косички из ленточек основных цветов, бантики из ленточек основных цветов.

Ход занятия:

— Ребятки, я превратила вас в солнечных лучиков. Солнечные лучики хорошие и добрые, они ведь дарят всем тепло. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).

— Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

— Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко немножко загрустило. Вы не знаете почему? (Скучно стало солнышку).

— А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Красного, желтого, зеленого, синего).

Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

— Сколько, Карина, у тебя косичек? (Одна). А у Линара? (Одна).

Дети прикладывают косички к солнышку.

— Ребятки, а солнышко какое? ( Большое, желтое, круглое)

— Правильно, круглое. Давайте, в воздухе пальчиком нарисуем солнышко.

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

— Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Какого цвета? (Желтого, красного, зеленого, синего). Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Карина, бантиков? (Один). А у Тихона сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку.

Воспитатель раздает детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек.

— Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» — говорит солнышко. А давайте мы поиграем немного с ним.

Упражнение «Солнышко»

Упражнение повторяется 1–2 раза.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы развеселили солнышко. А теперь с солнышком мы пойдем гулять.

Подготовка к прогулке, прогулка

Ход прогулки

Наблюдение за солнцем

Цели: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь (солнечное тепло, греет, жмурится, щурится).

Воспитатель загадывает загадку:

Горячая яичница

Висит над головой.

Но снять ее,

Но съесть ее

Не можем мы с тобой. (Солнце)

В.Лунин

Воспитатель предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки.

Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? (Солнце очень ярко светит). Когда мы смотрим на солнышко, жмуримся, щуримся.

Воспитатель предлагает сравнить формы солнца с кругом и квадратом.

На прогулке используется художественное слово.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Рисование солнышка на асфальте мелками.

Цели: развивать мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мелки.

Подвижная игра Солнышко

Индивидуальные физические упражнения: подбросить и поймать мяч (с Эльзой и Тихоном).

Труд: сбор сухих веток и мусора на участке.

Выносной материал: наборы для игр в песке, ведерки, совочки, мячи, цветные мелки, цветные стеклышки и солнезащитные очки.

Возвращение с прогулки.

Обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Все режимные моменты воспитатель сопровождает чтением потешек.

Цели: установить доброжелательную атмосферу в группе, вызвать эмоциональный отклик у детей, побуждать детей к самостоятельным действиям, воспитывать положительное отношение к режимным моментам, делая их для ребенка более интересными.

После сна проводится гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

Цели: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, корригирующие дорожки.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»

Цели: развивать память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развивать моторику, координацию движений.

Воспитатель говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение.

-Только мы будем не просто читать, а еще и показывать движениями содержание стихотворения.

Воспитатель читает и показывает, а дети выполняют по подражанию движения.

Заботливое солнышко Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Солнце с неба посылает Плавно покачивают руки вверху.

Лучик, лучик, лучик. Ритмично потирают щеки.

И им смело разгоняет Ритмично постукивают пальцем по носу.

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Повторяют еще 2 раза.

Индивидуально-подгрупповая изодеятельность «Нарисуем солнышко»

Цели: закрепить знание формы, цвета солнца, развивать моторику, изобразительные умения.

Оборудование: лист бумаги на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, салфетки.

— Нарисуем пальчиками много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло.

После рисования рисунками украшается одна из стен.

— Ребятки, кто к нам сегодня в гости приходил? (Солнышко). А что мы делали с солнышком? (Играли). Правильно, играли, а еще косички солнышку подарили. Ребятки, а про солнышко очень много песенок есть. Давайте, послушаем, а кто захочет, может и потанцевать

Прослушивание детских песен про солнышко: «Пусть всегда будет солнце» (сл.Л.Ошанина, муз.А.Островского), «Я на солнышке лежу» (из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»), «Солнышко» (муз. и сл. Т.Андрейченко), «Светит солнышко» (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)

Ужин

Уход детей домой

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Утренняя гимнастика

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с). Ходьба в разных направлениях (10 с).Бег по кругу (10с). Ходьба по кругу (10 с). Построение в круг.

1.Упражнение «Погреем руки на солнышке».

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный.

2.Упражнение «Спрячь ладошки».

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

3.Упражнение «Радуемся солнышку».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

4.Упражнение на дыхание «Вырастим большими».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Видео-комплекс утренней зарядки под музыку


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: