Факультет педагогики и психологии
Кафедра педагогики и психологии
Им.З.Т.Шарафутдинова
ДНеВНИК
Производственной культурно-просветительской практики
Студента(ки) 4 курса, группы №________________________ |
________________________________ |
________________________________ |
________________________________ |
Набережные Челны, 2017
ББК 74.2
Д 54
Печатается по решению Редакционно-издательского совета нгпи
Составители:
К.п.н., доцент Л.В. Рахматуллина,к.п.н., доцент Н.А.Павлова
Рецензент:
К.пед.наук, доцент И.А. Алишев
Дневник производственной культурно-просветительской практики:Учебно-методическое пособие: Для студентов заочного отделения педагогических институтов по направлению подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ/ Сост. Л.В.Рахматуллина, Н.А.Павлова – Набережные Челны: Изд-во НГПУ, 2016. – 35 с.
Учебно-методическое пособие составлено на основе ФГОС высшего образования. Пособие поможет студентам-практикантам подготовиться и осуществить культурно-просветительскуюпрактику.
Пособие раскрывает программу практики, содержит методические рекомендации к проведению и анализу учебно-воспитательной работы в начальной школе.
Представленный материал может заинтересовать студентов и преподавателей педагогических вузов, руководителей практики базовых учреждений, педагогов школ.
© Л.В.Рахматуллина, Н.А.Павлова
2016 г.
ФИО студента (полностью)________________________________________
_______________________________________________________________
Дата рождения «__» ________г.
Домашний адрес ________________________________________________
_______________________________________________________________
Телефон (домашний, мобильный)__________________________________
_______________________________________________________________
Направлен(а) для прохождения педагогической практики на период с «__» ________200_г. По «__» ________ 20__ г.
Основание: Приказ №_______ от «__» _________20__ г.
Декан факультета (ФИО) _______________________ подпись________
М.П. института
К практике приступил(а) «__»__________ 20__г.
Практику завершил(а) «__» ____________20__г.
Руководитель образовательного учреждения ФИО _________________ должность _______________ подпись___________
М.П. ОУ
Содержание практики
Цели практики
Целями практики являются закрепление на практике имеющихся знаний о формах осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательном учреждении; формирование практических умений и навыков в области осуществления культурно-просветительской деятельности общеобразовательном учреждении как важного элемента педагогической деятельности; формирование готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.
Задачи практики
Задачами практики являются
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурно-образовательного пространства;
- формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;
- практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
- формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога.
Структура практики
Культурно-просветительская практика проводится в течение 2 недель на базе начальных классов в образовательных учреждениях разного типа.
Программа практики
Выполнение программы культурно-просветительской практики предполагает:
Комплексное изучение культурно-просветительской работы школы
- Знакомство с федеральными, региональными, городскими культурно-просветительскими программами.
- Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы музеев и галерей города.
- Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы школьных музеев и выставочной деятельности.
- Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы школьных библиотек.
Внеклассная культурно-просветительская работа:
- Изучение основных форм организации внеурочной и внеклассной работы в образовательном учреждении
- Изучение ресурсной базы образовательного пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности
- Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории
- Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных культурно-просветительских мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории
- Анализ и самоанализ проведенных мероприятий
- Подготовка творческого отчета
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
По окончании практики студенты представляют групповому руководителю практики следующую документацию:
- Дневник наблюдений.
- Характеристика из школы с оценками деятельности студентов с подписью учителя начальных классов, печатью школы
- Аналитический отчет о практике.
Примечание: отчётная документация выполняется на формате А4 и сдаётся отдельной папкой. Шрифт Times New Roman, размер 14, параметры страницы верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое – 3 см. Междустрочный интервал 1,5.