Комплексное изучение культурно-просветительской работы школы

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии

Им.З.Т.Шарафутдинова

ДНеВНИК

Производственной культурно-просветительской практики

Студента(ки) 4 курса, группы №________________________
________________________________
________________________________
________________________________

Комплексное изучение культурно-просветительской работы школы

Набережные Челны, 2017

ББК 74.2

Д 54

Печатается по решению Редакционно-издательского совета нгпи

Составители:

К.п.н., доцент Л.В. Рахматуллина,к.п.н., доцент Н.А.Павлова

Рецензент:

К.пед.наук, доцент И.А. Алишев

Дневник производственной культурно-просветительской практики:Учебно-методическое пособие: Для студентов заочного отделения педагогических институтов по направлению подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ/ Сост. Л.В.Рахматуллина, Н.А.Павлова – Набережные Челны: Изд-во НГПУ, 2016. – 35 с.

Учебно-методическое пособие составлено на основе ФГОС высшего образования. Пособие поможет студентам-практикантам подготовиться и осуществить культурно-просветительскуюпрактику.

Пособие раскрывает программу практики, содержит методические рекомендации к проведению и анализу учебно-воспитательной работы в начальной школе.

Представленный материал может заинтересовать студентов и преподавателей педагогических вузов, руководителей практики базовых учреждений, педагогов школ.

© Л.В.Рахматуллина, Н.А.Павлова

2016 г.

ФИО студента (полностью)________________________________________

_______________________________________________________________

Дата рождения «__» ________г.

Домашний адрес ________________________________________________

_______________________________________________________________

Телефон (домашний, мобильный)__________________________________

_______________________________________________________________

Направлен(а) для прохождения педагогической практики на период с «__» ________200_г. По «__» ________ 20__ г.

Основание: Приказ №_______ от «__» _________20__ г.

Декан факультета (ФИО) _______________________ подпись________

М.П. института

К практике приступил(а) «__»__________ 20__г.

Практику завершил(а) «__» ____________20__г.

Руководитель образовательного учреждения ФИО _________________ должность _______________ подпись___________

М.П. ОУ

Содержание практики

Цели практики

Целями практики являются закрепление на практике имеющихся знаний о формах осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательном учреждении; формирование практических умений и навыков в области осуществления культурно-просветительской деятельности общеобразовательном учреждении как важного элемента педагогической деятельности; формирование готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.

Задачи практики

Задачами практики являются

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурно-образовательного пространства;
  • формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;
  • практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
  • формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога.

Структура практики

Культурно-просветительская практика проводится в течение 2 недель на базе начальных классов в образовательных учреждениях разного типа.

Программа практики

Выполнение программы культурно-просветительской практики предполагает:

Комплексное изучение культурно-просветительской работы школы

  • Знакомство с федеральными, региональными, городскими культурно-просветительскими программами.
  • Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы музеев и галерей города.
  • Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы школьных музеев и выставочной деятельности.
  • Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы школьных библиотек.

Внеклассная культурно-просветительская работа:

  • Изучение основных форм организации внеурочной и внеклассной работы в образовательном учреждении
  • Изучение ресурсной базы образовательного пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности
  • Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории
  • Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных культурно-просветительских мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории
  • Анализ и самоанализ проведенных мероприятий
  • Подготовка творческого отчета

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

По окончании практики студенты представляют групповому руководителю практики следующую документацию:

  • Дневник наблюдений.
  • Характеристика из школы с оценками деятельности студентов с подписью учителя начальных классов, печатью школы
  • Аналитический отчет о практике.

Примечание: отчётная документация выполняется на формате А4 и сдаётся отдельной папкой. Шрифт Times New Roman, размер 14, параметры страницы верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое – 3 см. Междустрочный интервал 1,5.

Какие компетенции нужны сегодняшним школьникам и формирует ли их школа?


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: