Конкретизация теоретических положений на примерах

ГЛАВА 3. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК»

Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «человек»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных теориях происхождения человека, и одно предложение, раскрывающее сущность любого отличия человека от животных.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных видах потребностей человека, и одно) предложение, раскрывающее сущность разумных потребностей. . (

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания обществоведческрго курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о биологической основе развития способностей, и одно предложение, раскрывающее сущность таланта.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно йредложение, содержащее информацию об отличии деятельности человека от активности животного, и одно предложение, раскрывающее структуру деятельности.

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в пого?гие «труд»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах трудовой деятельности, и одно предложение, раскрывающее специфику труда в современном обществе.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой характерной черте общения, и одно предложение, раскрывающее условия конструктивного общения.

, 7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о важнейших свойствах личности, и одно предложение, определяющее основные институты, с помощью которых происходит процесс формирования личности.

8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах межличностных отношений, и одно предложение, раскрывающее смысл индивидуальности.»

9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любой путь формирования мировоззрения.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о «золотом правиле нравственности», и одно предложение, раскрывающее взаимосвязь свободы и ответственности.

Конкретизация теоретических положений на примерах

1. Назовите не менее трёх особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального (отличия человека от жи-вотногб).

2. Психологи различают потребности подлинные (разумные) . и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворейия одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия её удовлетворения. .

3. Потребности — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Назовите и проиллюстрируйте примерами три ввда духовных потребностей человека.

4. В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.

5. Раскройте на трёх примерах научный вывод о том, что социальные условия влияют на характер и форму удовлетворения первичных (биологических, физиологических) потребностей.

6. Деятельность — это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.

7. Раскройте на примерах изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.

8. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют её как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся, С опорой на курс обще-ствознания и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

§ 3. Решение познавательных задач

9. Приведите три примера проявления человека как личности.

10. Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это «книжное» утверждение с помощью трёх примеров влияния социального окружения на человека. В каждом из трёх случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось.

11. Назовите уровни социализации, выделяемые учёными. Дайте характеристику каждому уровню социализации, обозначив агенты социализации.

12. Существует расхожее представление о том, что творчество — это удел только учёного, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трёх примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.

13. Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.

14. Приведите три конкретных примера, иллюстрирующих ситуации, в которых человек в своих действиях руководствуется в большей степени не разумрм (благоразумием), а моральным выбором.

15. Проиллюстрируйте на примерах трёх жизненных ситуаций влияние самооценки на жизнь и деятельность человека. Сначала приведите ситуацию, а затем поясните, в чём заключается значимость самооценки в её контексте.

Разбор задания 29 ЕГЭ по обществознанию 🎓 Как писать эссе по обществознанию


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: