План учебного занятия №1
Учебная дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»
Дата 12.09.2015 г.
Группа ПОНБ-107
Тема:«Microsoft Word 2010. Первичное создание документа»
Формируемые компетенции:
Коды компетенции (по ФГОС) | Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК — 16 | способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации | знать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; фундаментальные основы информатики; современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств и технологий коммуникации и возможности их применения в профессиональной практике, назначение офисных приложений универсальных и специализированных баз данных; принципы устройства сети интернет, основные общие и международные информационные ресурсы интернета; основные угрозы безопасности при работе в сети Интернет; уметь применять информационные технологии в учебной и профессиональной деятельности, работать с офисными приложениями, информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности; использовать базы данных и ресурсы сети интернет, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; организовывать и выполнять мероприятия по обеспечению информационной безопасности; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; приемами работы с современными компьютерными системами; использования информационных ресурсов Интернет. |
Задачи занятия:
– Организационный момент
– Объявление темы и цели урока
– Выполнение лабораторной работы по теме
– Подведение итогов
– Домашнее задание
Вид занятия: Практическое занятие
Норма времени: 95 мин.
Оснащение рабочего места:
1. ПК
2. Программа Microsoft Word
3. Ресурс math.csu.ru/~les (раздел информатика)
4. Локальная сеть ауд. 337
Место проведения: ауд. 337
Форма организации: Практическое занятие по выполнению лабораторной работы
Педагогические технологии (методы обучения): Пассивный метод обучения
Содержание и ход занятия
1.Организационный момент: приветствие, проверка санитарного состояния кабинета, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих.
Вводные инструктаж по выполнению заданий
Актуализация опорных знаний: Само слово актуализация говорит о том, что надо сделать знания актуальными, нужными в данный момент, то есть освежить прежние знания и способы деятельности в памяти. Более того, актуализация означает и психологическую подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку. Практически этот этап может осуществляться или в виде проведения проверочного диктанта (математического, физического и пр.), или в виде сочетания различных способов опроса (устный, письменный, фронтальный, индивидуальный и пр., но в нашем случае в форме беседы по опорным фактам и умениям для выполнения практической работы).
Начальная мотивация учебной деятельности студентов: Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении дисциплин профессионального цикла, так как формирует практические навыки использования в образовательной и профессиональной деятельности современных информационных технологий (оформление рефератов, курсовых и контрольных работ, правовых документов, использование электронных справочно-правовых систем).
Ознакомление с порядком выполнения работы: в ходе практического занятия будет выполнена лабораторная работа «Microsoft Word 2010.Первичное создание документа», включающая в себя:
1. Создание нового документа.
2. Изучение режимов просмотра документа.
3. Изучение настройки параметров страницы.
4. Работу с панелью инструментов.
5. Работу с набранным текстом (вставка символов).
3. Работа студентов (содержание и формы работы студентов, деятельность педагога):
- Выполнение лабораторной работы
- Контроль за ходом выполнения заданий
- Помощь в выполнении заданий
- Проверка выполненных заданий
Подведение итогов
v прием и оценка работы
v проверка приобретенных навыков с помощью самостоятельного выполнения индивидуального домашнего задания
v задание на дом: персональное задание по теме «Microsoft Word 2010.Первичное создание документа»
v окончание занятия: приведение в порядок рабочего места
План учебного занятия №2
Учебная дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»
Дата 24.10.2015 г.
Группа ПОНБ-107
Тема:«Microsoft Excel 2010. Табулирование функции».
Формируемые компетенции:
Коды компетенции (по ФГОС) | Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК — 16 | способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации | знать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; фундаментальные основы информатики; современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств и технологий коммуникации и возможности их применения в профессиональной практике, назначение офисных приложений универсальных и специализированных баз данных; принципы устройства сети интернет, основные общие и международные информационные ресурсы интернета; основные угрозы безопасности при работе в сети Интернет; уметь применять информационные технологии в учебной и профессиональной деятельности, работать с офисными приложениями, информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности; использовать базы данных и ресурсы сети интернет, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; организовывать и выполнять мероприятия по обеспечению информационной безопасности; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; приемами работы с современными компьютерными системами; использования информационных ресурсов Интернет. |
Задачи занятия:
– Организационный момент
– Объявление темы и цели урока
– Выполнение лабораторной работы по теме
– Подведение итогов
Вид занятия: Практическое занятие
Норма времени: 95 мин.
Оснащение рабочего места:
1. ПК
2. Программа Microsoft Word
3. Ресурс math.csu.ru/~les (раздел информатика)
4. Локальная сеть ауд. 337
Место проведения: ауд. 337
Форма организации: Практическое занятие по выполнению лабораторной работы
Педагогические технологии (методы обучения): Пассивный метод обучения
Содержание и ход занятия
1.Организайионные момент: приветствие, проверка санитарного состояния кабинета, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих.