Контрольный список игровых навыков.

Список содержит навыки, использующиеся во многих типах игр. Против каждого навыка сделайте отметку в колонке, которая отвечает степени владения ребенком соответствующим навыком.

Не делает Делает, когда ему оказыва-ют суще-ственную помощь Делает, когда ему оказыва-ют неко-торую помощь Делает сам
КАТЕГОРИЯ А. БАЗОВЫЕ ИГРОВЫЕ НАВЫКИ
Обращает внимание на говорящего
Обращает внимание на музыку
Хватает или держит в руке крупную игрушку или предмет
Хватает или держит в руке мелки или карандаш
Толкает, тянет и поворачивает игрушки
Называет игрушки и предметы предназначенные для игры
Называет части тела
Играет в простые игры — в прятки («ку-ку», ищет спрятанные игрушки)
Выполняет указания: дает или берет игрушки
Выполняет указания: открывает и закрывает крышки или двери
Выполняет указания: выстраивает в ряд игрушки на столе или на полу
Выполняет указания: переносит игрушки с места на место
Сидит один не меньше 5 минут
Имитирует жесты
КАТЕГОРИЯ Б. НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИГРЫ В ОДИНОЧЕСТВЕ
Сидит без какого бы то ни было внимания со стороны в течение 5 — 10 минут
Надевает кольца на стержень
Строит башню из трех кубиков
Строит башню из шести кубиков
Переливает или пересыпает (ложкой, стаканчиком) воду или бусинки из одной емкости в другую
Опускает бусинки в емкость
Нанизывает бусинки на нить
Режет ножницами
Приклеивает картинки
Рисует мелком на бумаге каракули
Раскрашивает картинки в книжке раскраске, в основном не выходя за линии
Собирает простые головоломки, состоящие из отдельных картинок
Собирает головоломки, состоящие из 4-6 элементов одной картинки
Собирает головоломки, состоящие из 7-15 элементов одной картинки
Собирает головоломки, состоящие из более чем из 18 элементов одной картинки
Справляется с играми на подбор карточек по цвету и форме (типа ЛОТО)
Играет в лото на подбор картинок
Играет в компьютерные игры
КАТЕГОРИЯ В. НАВЫКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ВО ВРЕМЯ ИГР С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ
Бросает мешочек с бобами в груповой игре
Бросает мешочек с бобами
Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров
Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров
Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра
Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра
Ударяет по мячу ногой, как в футболе
Ударяет по мячу рукой, как в волейболе
Сбивает битой мяч с метки в бейсболе
Катается на 3 колесном велосипеде
Катается на коньках
Плавает
Рисует красками вместе с другими ребятами (когда двое или больше детей рисуют одну большую картину)
Лепит из глины вместе с другими ребятами общее произведение
Учавствует в драматическом представлении: изображает кого-то другого (например маму, супермена)
Танцует
Поет вместе с другими детьми
Исполняет простую пантомиму
Принимает участие в постановке пьесы для кукольного театра вместе с другими детьми
Учавствует с другими детьми в шуточном представлении

Было бы правильно обсудить выбранные вами навыки с педагогом (и, если возможно, со специалистом по ЛФК). Он (или она) не только будет рад приветствовать в вашем лице партнера, но, вероятно, и поделится с вами некоторыми соображениями относительно того, чему нужно в данное время учить ребенка. Эти соображения могут повлиять на ваше окончательное решение. Запишите в специально для этого оставленном месте три навыка, которые вы избрали (пункт «Срок окончания работы» пока оставьте; чуть ниже мы его обсудим). Записывая свою задачу, старайтесь быть максимально конкретными. Формулировка должна точно определять, во-первых, то действие, которому вы хотите обучить ребенка (не «играет в мяч», а «ловит мяч»), во-вторых, условия, при которых он должен выполнять это действие («ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м»), и в-третьих, качество или степень самостоятельности, с которой он должен выполнить это действие («без посторонней помощи ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м»). Включение в формулировку условий выполнения нужного действия (когда) и качества или степени самостоятельности при его выполнении (насколько хорош) даст вам возможность оценивать прогресс.

Задача (навык) 1: __________________________________________________________________

Срок____________________

Задача (навык) 2: __________________________________________________________________

Срок_____________________

Задача (навык) 3: __________________________________________________________________

Срок____________________

О сроках

Возможно, вы уже принимали участие в разработке индивидуальных программ обучения (ИПО) для своего ребенка в детском саду или школе. Помимо навыков, которые должен усвоить ребенок, в ИПО указываются сроки их усвоения. Конечно, эти сроки всегда отражают лишь ваши предположения. Ребенок может учиться быстрее или медленнее, чем думаете вы и педагог. Но указание сроков позволяет лучше отслеживать прогресс.

Поэтому вернитесь к трем своим задачам и прикиньте, в какие сроки их можно было бы реально выполнить. Например:

Задача: Строит башню из пяти кубиков, направляемый моими указаниями.

Срок: к 1 марта.

Задача: Ездит на трехколесном велосипеде вокруг нашего жилого массива без посторонней помощи.

Срок: к концу летних каникул.

Минутку! Вы проделали все, что мы вам порекомендовали. Если нет, пожалуйста, найдите несколько минут, чтобы проанализировать вашу ситуацию с помощью контрольного списка и выбрать из него игровые навыки для работы.

Современные подходы к организации и проведению сюжетно-ролевых игр дошкольников


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: