Поможем Петушку.
«ЗАДАЧИ:
¦ развивать внимание, мышление, восприятие, воображение;
¦ совершенствовать мелкую моторику, координацию слов и движений;
¦ активизация словаря по теме: «Домашние птицы», упражнять в сравнении утки и курицы;
¦ отработка согласования существительных с числительными;
¦ воспитывать самостоятельность, умение мыслить.
ОБОРУДОВАНИЕ:
картинки из серии «Домашние птицы», кубики Никитина, палочки Кюизенера, схемы, цветные карандаши, незаконченные рисунки с утенком, контурное изображение петуха, краски, игрушка цыпленок.
— Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки?
(ответы детей).
— Да, он из сказки «Петух и краски» В.Сутеева.
— Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?
(ответы детей).
— Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.
1 .-(Раздается писк цыпленка) Дети, я расскажу о чем он просит.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Игра «Доскажи словечко»
Шею вытянул гусенок Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла… (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак)
вывешивается картина «Гуси»
Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa
Ваша мама… (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)
Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама… (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?
У сарая за кадушкой Червяка нашла… (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.
Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску
Дети, посмотрите, вот забор. А за забором птичий двор.
Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто за ним прячется?
(нарисунке видны лапки петуха, уточки, кота и курочки.
Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.
Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).
Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.
Дети садятся за столы.
Посмотрите. плавает утенок в пруду. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Подарим петушку краску.
Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.
Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку.
Я сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
А потом опять начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Дети кладут мячи в коробочку и садятся за столы. На столах палочки Кюизенера и кубики Никитина.
— Ребята, нужно сложить по схемам уточку, гусенка, цыпленка, курочку. (после выполнения задания, сравнивается по схемам правильность задания)
— Молодцы! Дарим петушку краску.
Игра с мячом «Сосчитай».
в | — Один петух, два. |
Д | — петуха. |
в | — пять… |
Д | — петухов. |
в | — Один индюк, два |
Д | — индюка. |
в | — пять… |
Д: — индюков. |
— Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.
— Молодцы, дарим петушку еще одну краску.
— Давайте подойдем к нашему петушку и скажем волшебные слова.
Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.
(нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного).
Вы, дети, молодцы. Помогли петушку и узнали много о жизни домашних птиц.
Подумайте и скажите для чего нам нужны знания о домашних птицах.
Почему говорят: « В воде купался, а сух остался»
Цель:- формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; — развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Материал: емкость с водой; перья гусиные и куриные.
Проводим опыт: Обратить внимание на перья на столе. Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.
Версии: гусиные перья не намокают , они покрыты жиром. Предложить опустить перья в тазик с водой по очереди. Разложить на две кучки: на намокшие и сухие.
Вывод: — Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром; — Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода. Не зря говорят: Ты, как мокрая курица Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.