Краткая история сети интернет

Лекция № 17

Тема урока: «Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска».

Цели урока:

1. Образовательная: познакомиться с понятиями «Интернет», «браузер»; изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

2. Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

3. Воспитательная: воспитание самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;

4. Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Оборудование:компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, тесты.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента.

Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла слова немецкого философа и социолога Георга Зиммеля: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».

Итак, тема урока «Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска»

Вопрос: Как Вы думаете, какие вопросы мы можем сегодня рассмотреть?

Ответы: Для чего необходим Интернет, что и как можно найти в нем, какие возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны для этого, познакомиться с понятием «браузер».

— Правильно, это и является целью нашего сегодняшнего урока.- Сегодня мы с вами обсудим способы поиска информации в Интернет. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения и работе по профессии. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.

Мотивация

Квалифицированный специалист любого профиля должен уметь находить (извлекать), обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров и других вычислительных и телекоммуникационных средств. Знания информатики и информационных технологий — необходимые требования профессиональной пригодности в XXI веке.

— Первое место по востребованности из сервисов Интернет по праву занимает электронная почта?

— А как вы считаете, что можно поставить на второе место? (поиск информации в сети Интернет)

— Почему? (ответы обучающихся) Навыки поиска информации сейчас необходимы каждому пользователю Интернета. Сеть – неиссякаемый источник информации любого рода.

— Правильно, по оценке фирмы Caspian Networks, объем информации, передаваемой по каналам Интернет, удваивается каждые полгода. Более того, наблюдается тенденция роста трафика.

Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет — наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилась возможность участвовать в интернет — конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в XXI веке.

Давайте вначале окунёмся в историю создания Интернета.

Краткая история сети Интернет

Родиной Интернета является США. В 1961 году Управление перспективных разработок (Defense Advanced Research Agency (DARPA)) по заданию министерства обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети для обмена данными в пакетном режиме.

Основным недостатком централизованной сети была недостаточная устойчивость: при выходе из строя какого-либо из узлов полностью выходил из строя и весь сектор, находившийся за ним, а при выходе из строя центра управления выходила из строя вся сеть.

Полигоном для испытаний новых принципов стали крупнейшие университетские и научные центры США, между которыми были проложены линии компьютерной связи. Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г.

Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организации захотели войти в нее для ежедневного обмена электронной почтой и файлами. И в 1975 году ARPANET переходит из разряда экспериментальной сети в рабочую сеть. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году вышел первый стандарт для протоколов TCP/IP, который был адаптирован в общедоступный стандарт. Проблема устойчивости глобальной сети была решена. В 1983 году из ARPANET выделилась MILNET, которая стала относиться к министерству обороны США.

Термин Internet стал использоваться для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET. И хотя в 1991 году ARPANET прекратила свое существование, сеть Internet продолжает развиваться.

Информатика. Глобальная сеть Интернет. Урок 1. История сети Интернет


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: