№ | 1. Критерии оценки содержания: | «+»/ «—» |
1. | Соответствие тематическому плану и учебной программе курса | |
2. | Качество плана семинарского занятия (полный, детальный, перегруженный и пр.) | |
3. | Четкость постановки цели семинарского занятия | |
4. | Обсуждение дискуссионных вопросов | |
5. | Рассмотрение обсуждаемых вопросов с позиций современных достижений науки, техники, культуры и искусства | |
6. | Раскрытие органического единства теории и практики | |
7. | Профессиональная направленность семинарского занятия, связь обсуждаемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью | |
8. | Соотношение семинарского занятия с содержанием учебника (рассматривается материал, которого нет в учебнике; материал изложен частично) | |
9. | Реализация в содержании семинарского занятия внутри- и междисциплинарных связей. | |
2. Критерии оценки методики проведения семинарского занятия: | ||
1. | Дидактическая обоснованность и правильность выбора используемой формы проведения семинара | |
2. | Логическая последовательность построения семинара | |
3. | Использование методов активизации мышления студентов | |
4. | Использование приемов закрепления полученной информации | |
5. | Использование эффективных методов контроля за ходом и результатами выполнения студентами заданий семинарского занятия | |
6. | Использование технических средств обучения и наглядных пособий | |
3. Критерии оценки организации семинарского занятия: | ||
1. | Соответствие семинарского занятия учебному расписанию | |
2. | Соответствие продолжительности (количества часов) семинарского занятия тематическому плану рабочей программе дисциплины | |
3. | Наличие плана семинарского занятия | |
4. | Четкость начала семинара (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию и пр.) | |
5. | Четкость окончания семинара (завершение семинара, время окончания, соблюдение установленной продолжительности занятия по отношению к звонку и пр.) | |
6. | Посещаемость семинара студентами | |
7. | Дисциплина на семинарском занятии | |
8. | Подготовка студентов и их активность на занятии | |
9. | Рациональность распределения времени | |
10. | Наличие необходимого количества сборников планов семинарских занятий других учебных пособий, обеспечивающих самостоятельную работу студентов при подготовке к семинару | |
11. | Соответствие аудитории, в которой проводится семинарское занятие, существующим нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических и других средств и пр.). | |
4. Критерии оценки руководства работой студентов на семинарском занятии: | ||
Осуществление контроля за подготовкой студентами конспектов, таблиц, схем и др. материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до семинара и в ходе его проведения | ||
2. | Мобилизация, организация и активизация деятельности студентов в ходе вступительного слова | |
3. | Побуждение студентов к высказыванию, выступлению, анализу выступлений и замечаний, сделанных в ходе семинара | |
4. | Введение и заключение до и после каждого вопроса семинара | |
5. | Подведение итогов, корректировка недостатков, оценка работы студентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы студентов в ходе заключительного слова | |
6. | Согласование рассматриваемого на семинаре материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов | |
7. | Управление группой: способность устанавливать контакт со студентами (преподаватель взаимодействует со всеми студентами, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других и пр.) | |
8. | Постановка задания к следующему семинару | |
5. Критерии оценки педагогических данных преподавателя: | ||
1. | Знание предмета | |
2. | Убежденность, свободное владение учебным материалом | |
3. | Стиль преподавания семинара (оживленный, с постановкой острых вопросов, монотонный, рутинный) | |
4. | Характер выступления преподавателя в ходе семинара (убедительность, неубедительность, конструктивность, степень обобщения материала и пр.) | |
5. | Умение вызвать и поддержать дискуссию | |
6. | Культура речи, дикция | |
7. | Отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и пр.), отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и пр.) | |
6. Критерии оценки результативности семинарского занятия: | ||
1. | Степень реализации плана семинарского занятия (полная, частичная) | |
2. | Степень полноты рассмотрения основных вопросов в ходе семинарского занятия | |
3. | Степень реализации умений студентов рассуждать, дискутировать, убеждать, отстаивать свои взгляды | |
4. | Степень сформированности у студентов приемов и методов самостоятельной работы с литературой | |
5. | Информационно-познавательная ценность семинара | |
6. | Воспитательное воздействие семинарского занятия |
Общие выводы по занятию:
Рекомендации: