Критерии оценки качества семинара

1. Критерии оценки содержания: «+»/ «—»
1. Соответствие тематическому плану и учебной программе курса
2. Качество плана семинарского занятия (полный, детальный, перегруженный и пр.)
3. Четкость постановки цели семинарского занятия
4. Обсуждение дискуссионных вопросов
5. Рассмотрение обсуждаемых вопросов с позиций современных достижений науки, техники, культуры и искусства
6. Раскрытие органического единства теории и практики
7. Профессиональная направленность семинарского занятия, связь обсуждаемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью
8. Соотношение семинарского занятия с содержанием учебника (рассматривается материал, которого нет в учебнике; материал изложен частично)
9. Реализация в содержании семинарского занятия внутри- и междисциплинарных связей.
2. Критерии оценки методики проведения семинарского занятия:
1. Дидактическая обоснованность и правильность выбора используемой формы проведения семинара
2. Логическая последовательность построения семинара
3. Использование методов активизации мышления студентов
4. Использование приемов закрепления полученной информации
5. Использование эффективных методов контроля за ходом и результатами выполнения студентами заданий семинарского занятия
6. Использование технических средств обучения и наглядных пособий
3. Критерии оценки организации семинарского занятия:
1. Соответствие семинарского занятия учебному расписанию
2. Соответствие продолжительности (количества часов) семинарского занятия тематическому плану рабочей программе дисциплины
3. Наличие плана семинарского занятия
4. Четкость начала семинара (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию и пр.)
5. Четкость окончания семинара (завершение семинара, время окончания, соблюдение установленной продолжительности занятия по отношению к звонку и пр.)
6. Посещаемость семинара студентами
7. Дисциплина на семинарском занятии
8. Подготовка студентов и их активность на занятии
9. Рациональность распределения времени
10. Наличие необходимого количества сборников планов семинарских занятий других учебных пособий, обеспечивающих самостоятельную работу студентов при подготовке к семинару
11. Соответствие аудитории, в которой проводится семинарское занятие, существующим нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических и других средств и пр.).
4. Критерии оценки руководства работой студентов на семинарском занятии:
Осуществление контроля за подготовкой студентами конспектов, таблиц, схем и др. материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до семинара и в ходе его проведения
2. Мобилизация, организация и активизация деятельности студентов в ходе вступительного слова
3. Побуждение студентов к высказыванию, выступлению, анализу выступлений и замечаний, сделанных в ходе семинара
4. Введение и заключение до и после каждого вопроса семинара
5. Подведение итогов, корректировка недостатков, оценка работы студентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы студентов в ходе заключительного слова
6. Согласование рассматриваемого на семинаре материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов
7. Управление группой: способность устанавливать контакт со студентами (преподаватель взаимодействует со всеми студентами, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других и пр.)
8. Постановка задания к следующему семинару
5. Критерии оценки педагогических данных преподавателя:
1. Знание предмета
2. Убежденность, свободное владение учебным материалом
3. Стиль преподавания семинара (оживленный, с постановкой острых вопросов, монотонный, рутинный)
4. Характер выступления преподавателя в ходе семинара (убедительность, неубедительность, конструктивность, степень обобщения материала и пр.)
5. Умение вызвать и поддержать дискуссию
6. Культура речи, дикция
7. Отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и пр.), отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и пр.)
6. Критерии оценки результативности семинарского занятия:
1. Степень реализации плана семинарского занятия (полная, частичная)
2. Степень полноты рассмотрения основных вопросов в ходе семинарского занятия
3. Степень реализации умений студентов рассуждать, дискутировать, убеждать, отстаивать свои взгляды
4. Степень сформированности у студентов приемов и методов самостоятельной работы с литературой
5. Информационно-познавательная ценность семинара
6. Воспитательное воздействие семинарского занятия

Общие выводы по занятию:

Рекомендации:

Как установить критерии оценки Семинара в СДО Moodle


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: