Кроссворд «народное творчество»

Класс, 1 четверть, 9 урок

Тема: «Садко – герой новгородских былин».

Цель:

1) знакомить с творчеством русского народа, жанром былины, героями былинных сказаний,

2) развивать вокально-хоровых навыков, напевности, мелодичной декламации в голосе,

3) воспитывать уважительного отношения к музыке прошлого.

1. ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ, ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ… (о чём рассказывают вам эти слова?)

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторени пройденного.

Самостоятельная работа учащихся:

  • Определить тему урока при помощи музыкального произведения – «Заиграйте мои гусельки» — слушание произведения (песня Садко).
  • Тема урока «Садко – герой былин» (новгородских).
  • Определение цели урока (нужно закончить фразу – работа в группах):

знакомство с творчеством ________________________, жанром ______________, героями _____________________,

развитие ____________________________,

воспитание уважительного отношения к ______________________________.

Что такое былина? (ответы учащихся)

— Сегодня мы будем работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе (ответы учащихся), выбор капитана (который будет на протяжении всей работы направлять группу в нужное русло, ставить оценки в оценочный лист, при выставлении оценок совещается и принимает решение вся группа), выбор наблюдателей, которые будут наблюдать за работой групп на уроке и также принимать решение по работе всей группы.

3.Рассказ о былинах, слушание «Былина про Добрыню»

4.Разучивание песни «Заиграйте, мои гусельки»

5. Просмотр фрагмента фильма про Садко.

6. Обобщение.

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что эпос есть у разных народов мира

2.Знать, что русские былины носят в основном героический характер

УМЕНИЯ:

1.Уметь исполнять русскую музыку

2.Уметь рассказывать о качествах богатырей

3.Учеть выделять главные черты музыки: песенность, танцевальность и маршевость

НАВЫКИ:

1.Навыки пения разнохарактерной музыки

2.Навыки сопоставления эпоса и былины

Домашнее задание: Рисунок к теме урока

Дополнение для учителя: Былины составляют одно из самых замечательных явлений русской народной словесности; по эпическому спокойствию, богатству подробностей, живости колорита, отчетливости характеров изображаемых лиц, разнообразию мифических, исторических и бытовых элементов они уступают разве что «Илиаде» и «Одиссеи».

Задание №1: прочитать текст, составить схему-кластер, защитить свой проект.

1) Алёша Попович Богатырь ростовский, сын тамошнего попа Леонтия. Алеша вспыльчив, ловок, падок на женский пол, может совершить подлость, а может и проявить благородство. Впрочем, совершил он не так уж много — зарубил Тугарина Змеевича, не смог выполнить сомнительное поручение княгини Апраксии, спас боярыню Елену Петрова от справедливого гнева ревнивых братьев и чуть не испортил богатырскую экспедицию в Царьград.

Добрыня Никитич Ученый, вежливый богатырь. Добрыня всегда живет со своей матушкой Омельфой Тимофеевной. Вот дела Добрыни Никитича: Он купался в Пучай-реке и бился Иван Годинович Киевский богатырь.

__________________________________________________________________________

Задание №1: прочитать текст, составить схему-кластер, защитить свой проект.

2) Микула Селянинович Богатырь-крестьянин, обладал силой от матери сырой земли. Удивил известным образом сначала Вольгу, а потом Святогора. У Микулы было три дочери: Василиса, Марья и Настасья.

Святогор-богатырь Древний богатырь, огромного роста. По-видимому, был послан богами следить за порядком на Руси, но дело это оказалось настолько тяжелое, что даже мать сыра земля его носила с трудом. Встретился с Микулой Селяниновичем, женился на Плёнке Поморской и уехал скитаться по Святым Горам.

_____________________________________________________________________

3) Соловей-разбойник Соловей Одихмантьевич, разбойник на семи дубах. Не устоял против Ильи Муромца.

Ставр Годинович Богатырь из Чернигова. Хороший гусляр. Князь Владимир засадил его в погреб, а его жена Василиса Микулична обманула Владимира и его матушку и освободила Ставра.

Сухман Долмантьевич Киевский богатырь. Разбил вражеское войско и не смог стерпеть недоверия князя Владимира.

__________________________________________________________________________

1. Просмотр фрагмента фильма о Садко.

Задание №2: Эссе «Мой любимый былинный герой» (выполнение в группах, составление мини-сочинения о Садко)

Задание №3: составить синквейн на тему «Былина».

  • Что? (1 существительное Былина).
  • Былина какая? (2 прилагательных).
  • Содержание былины что делает? (3 глагола – учит т.д.)
  • Предложение о Былине (3-5 слов).
  • 1 существительное – синоним слова Былина.

Кроссворд «Народное творчество»

(обобщение по теме «Эпос» и «Былины»).

2б.
1.
3. 4.
5.

1) Название казахского эпоса («Алпамыс»).

2) Старинная русская народная легенда, которая исполняется нараспев (былина).

3) Казахский композитор, сказитель, создатель кобыза (Коркыт).

4) Это слово в переводе с греческого означает «сказание, рассказ, песнь» (миф).

5) Русский легендарный богатырь (Добрыня).

Пение песни «Дожди».

Итог: закрепление пройденного материала (понятие былины, герои былинных сказаний, записать на стикере, что понравилось, что не понравилось на уроке).

ДЗ: рисунок по теме «Мой любимый былинный герой».

Выставление оценок (в группах).

Иностранные студенты в центре семейного творчества «Лотос»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: