Кто шар земной объедет без хлопот.

Открытая ОД «Познавательное развитие»

В подготовительной к школе группе.

Воспитатель — Ахмедова Е.Я.

Тема: « Путешествие вокруг света»

Цель: расширение представлений детей о материках Земли, о их растительном и животном мирах.

Задачи:

Обучающая :

формирование у детей целостной картины мира;

формировать представление детей о жизни растений и животных в среде обитания,

о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата);

дать детям представление о местоположении материков на карте;

активизировать словарь по данной теме.

Развивающая :

развивать познавательный интерес к многообразию природного мира на Земле;

развивать умение складывать фигуры животных из геометрических форм;

развивать умение характеризовать объект по размещению его в пространстве, замечать сходства и различия форм и величин.

Воспитывающая: воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине;

воспитывать умение выслушивать, не перебивая, ответы сверстников и дополнять их; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Словарь: названия океанов, материков, названия животных и растений, первооткрыватели, путешествия, путешественники, мореплаватели, ледокол, исследовательские станции.

Интеграция: Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; развитие речи; социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России (матрешка, флаг России, картинки береза, фотография Кремля), картинки материков, карта, глобус, штурвал корабля;корзинка, в которой картошка, помидор, кукуруза, кофе и шоколад; игры «Танграм»

Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, с растительным и животным миром материков, природных зон через реализацию проекта «По материкам и океанам»

Ход НОД

I. Вводная часть.

Организационный момент:Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

В: Ребята! Сегодня к нам в детский сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу. (Дети осматривают сундук).

К нему прилагается письмо. Давайте присядем на стулья и прочитаем письмо (Воспитатель зачитывает письмо):

Внутри сундука находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.

«Откроет клад сей только тот,

кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,
Так много, что не счесть…
А вот больших материков
Мы насчитаем (шесть).
Вы все их посетите — ключи от сундука найдите».

В:Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

Но открыть сундук мы этот не сможем. На нем замки и нам надо раздобыть ключи.

Что нам для этого надо сделать? (Ответы детей: отправиться в путешествие)

II. Основная часть Слайд 1

В. Я с вами согласна, и мы отправляемся в путешествие вокруг света, чтобы узнать больше о материках и получить необходимые нам ключи! Слайд 2

Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена.

В. Вы помните, какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает глобус)

А что такое глобус? (модель Земли)

Слайд 3 В.Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

У меня на столе разложены 6 бумажных материков, которые мы с вами, по мере изучения, будем помещать на нашей карте. Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Воспитатель уточняет: глобус круглый , а карта — плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)

В.- Ребята, вы, любите путешествовать? ( ответы детей).

Воспитатель — Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по странам и континентам.

Мы летим на самый маленький материк.

— А это что за материк? (Австралия) Прикрепляем материк на нашу карту.

В.- Ребята, а на каком виде транспорта мы будем путешествовать. (на самолете) Слайд 4

Я рада приветствовать вас, на борту самолета.Пристегните ремни безопасности, примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу. ( Дети проверяют осанку.) Звучит звук взлетающего лайнера

Слайд 5 Да, действительно, мы попали в Австралию.

Рассказ детей о материке Австралия (Австралия, самый маленький материк. Там живут сумчатые животные. В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго.)

Слайд 6 В: Какие деревья растут в Австралии? (эвкалипт, бутылочное дерево)

Слайд 7

В. Отгадайте загадки:

  • Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост.

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? ( Кенгуру )

  • Австралийский мишка
    с круглыми ушами
    Эвкалипта листья
    может есть часами.(коала)
  • Он не птицей называется,
    Хоть откладывает яйца,
    У него утинный нос,
    Зверь зовётся …(утконос).
  • Колючий зверь, яйцо снесёт

И в сумке кожаной несёт.

Он без зубов, он безобидный,

Ест муравьёв, зовут

(ехидна).

В:Как их можно назвать одним словом? (сумчатые)

Слайд 8 Д/У «Назови птиц» (казуар, пеликан, страус Эму, киви, райская птица)

( Получаем ключ)

В:Мы отправляемся на самый холодный материк. Как он называется? (Антарктида)

Прикрепляем материк на карту.

На чем мы туда можем добраться, ведь он окружен льдами? (На ледоколе) Слай9

— Что-то холодом повеяло? Мы с вами оказались еще на одном материке.

Слайд10

Рассказ детей о материке Антарктида. (Антарктида, самый холодный материк. В Антарктиде не живут люди.Температура воздуха до 80 градусов, а толщина льда с 10 этажный дом. Слайд11 Там работают ученые-полярники, которые проводят исследования. Слайд 12 В Антарктиде живут пингвины. Это птицы, но они не летают, но зато хорошо плавают и ныряют. Пингвины высиживают птенцов прямо на льду, держа яйцо в жировых складках. Слайд13В Антарктиде живут тюлени, морские котики, морские слоны. В морях материка плавают касатки, синий кит. Долетает туда выносливая птица- альбатрос.

Д/У «Птицы, животные и растения Антарктиды»

В:Ребята, я буду перечислять названия птиц, животных и растений, а вы внимательно слушайте. Если я называю обитателя Антарктиды, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то прячете руки за спину. ( Пингвин, медведь, тюлень, мхи и лишайники, береза, альбатрос, северный олень, касатка, синий кит, заяц, морской котик)

( Получаем ключ)

Релаксация «Шум моря»

— Сядем в круг, закроем глаза и представим удивительный образ моря. Солнце касается нас своими теплыми лучами… Дует легкий ласковый ветерок…Волна нахлынула на берег, и с тихим шелестом медленно ушла обратно, сегодня она нам расскажет много интересного. Сделаем глубокий вдох и выдох.

— Откроем глаза и посмотрите, что за материк перед нами? Слайд14

В:Материк лежит большой-
Самый жаркий и сухой. (Африка) Крепим материк.

Слайд15 Рассказ детей о материке Африка. (Африка — самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни». На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. В саванне живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное жираф.)

Когда хотели объехать пробку, но все пошло не так, как планировалось


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: