Квалификационные требования, необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет математики, физики и информатики

Кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

протокол № 2 от 20.11.11

Заведующий кафедрой

_________ Т.В. Добудько

ПРОГРАММА

Государственного междисциплинарного экзамена

По специальности информатика

Составлена в соответствии с требованиями государственного

образовательного стандарта высшего профессионального образования

1. Государственным образовательным стандартом по специальности 050202 Информатикапредусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной работы;

б) государственного экзамена.

Методика определения содержания государственного экзамена

2.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

учебно-воспитательная:

осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;

использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

применение современных средств оценивания результатов обучения;

воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

организация и проведение внеклассных мероприятий;

научно-методическая:

выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

социально-педагогическая:

планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

проведение профориентационной работы;

оказание помощи в социализации учащихся;

культурно-просветительная:

формирование общей культуры учащихся;

коррекционно-развивающая:

реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии.

организационно-управленческая:

укрепление и сохранение здоровья школьников, рациональная организация учебного процесса;

обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

ведение школьной и классной документации;

организация контроля за результатами обучения и воспитания;

управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

организация внеурочной деятельности.

Выпускник, получивший квалификацию учитель информатики, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя информатики, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования.

Квалификационные требования, необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач

в области учебно-воспитательной деятельности:

владение:

основами общих и специальных теоретических дисциплин;

знаниями и умениями (компетенциями), необходимыми для реализации всех уровней обучения информатике: пропедевтический, базовый, различные направления профильного обучения в старшем звене средней (полной) школы;

современными научно обоснованными приемами, методами и средствами обучения;

информационными и коммуникационными технологиями на уровне необходимом для реализации учебной деятельности и самообразования;

умение планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

умение проводить психолого-педагогическую диагностику различного вида и владение современными оценочными средствами;

знание основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки;

владение приемами воспитания учащихся путем формирования у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

умение организовывать и проводить внеклассные мероприятия;

в области научно–методической деятельности:

владение навыками научно-методической работы;

готовность к участию в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;

умение анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области социально – педагогической деятельности:

способность к гармонизации социальной сферы образовательного процесса;

владение комплексом приемов, позволяющих эффективно вести работу по социализации учащихся и формированию общей культуры личности;

умение планировать и проводить мероприятия по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания, в профориентационной работе;

сознание необходимости соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации Об образовании, Конвенцией о правах ребенка;

в области культурно – просветительной деятельности:

знать приемы формирования мировоззрения, общей культуры учащихся;

в области коррекционно – развивающей деятельности:

готовность к реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области организационно-управленческой деятельности:

умение организовывать деятельность детского и родительского коллектива, коллектива преподавателей;

владение нормативно-правовой базой, представление о ведении документации в образовательном процессе;

знание и соблюдение правил и норм охраны труда, требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе;

владение приемами организации внеурочной деятельности учащихся.

2011 Круглый стол в Стэнфорде: Национальное образование 2.0


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: