Лабораторная работа n 2.

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический

университет им. И.И. Ползунова»

Факультет информационных технологий

Кафедра вычислительных систем и

информационной безопасности

Сучкова Л.И.

Методические указания к выполнению

Лабораторных работ по дисциплине

«Языки программирования»

Барнаул 2012

УДК 004.42

Сучкова, Л.И. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Языки программирования»/ Л.И. Сучкова; АлтГТУ им. И.И. Ползунова. – Барнаул, АлтГТУ, 2011. – 39 c.

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 090900 «Информационная безопасность». Структура и содержание методических указаний соответствуют образовательному стандарту высшего профессионального образования по указанному направлению подготовки.

Рассмотрены и одобрены на заседании

кафедры вычислительных систем и

информационной безопасности.

Протокол № 5 от 22.12.2011 г.

Содержание

Лабораторная работа № 1………………………………………………
Лабораторная работа № 2………………………………………………
Лабораторная работа № 3………………………………………………
Лабораторная работа № 4………………………………………………
Лабораторная работа № 5………………………………………………
Лабораторная работа № 6………………………………………………
Лабораторная работа № 7………………………………………………
Лабораторная работа № 8………………………………………………
Лабораторная работа № 9………………………………………………
Лабораторная работа № 10……………………………………………..
Список литературы……………………………………………………..

Лабораторная работа N1.

Цели и задачи работы: изучение работы в интегрированной среде программирования Visual Studio по созданию консольных приложений на языке С.

Теоретические сведения о работе и пример программы приведены в раздаточном материале.

Задание к работе: Изучить основы создания проекта в интегрированной среде, ознакомиться с интерфейсом среды, осуществить набор программы, компиляцию, поиск и исправление ошибок, создать работоспособную программу.

Описание используемых средств для выполнения работы :операционная система Windows ХР/7, Visual Studio 2008-2010.

Методика выполнения работы:

1. Изучить этапы разработки исполняемого модуля в интегрированной среде.

2. Набрать предложенный преподавателем код программы с ошибкой, откомпилировать его и запустить.

3. При консультации преподавателя исправить программу, выполнить откомпилированный вариант.

4. Продемонстрировать преподавателю работоспособный вариант программы.

Требования к отчету:

Отчет по лабораторной работе должен содержать титульный лист и этапы разработки программы в интегрированной среде.

Контрольные вопросы по лабораторной преподаватель задает в процессе демонстрации студентом полученных навыков работы в интегрированной среде.

Лабораторная работа N 2.

Цели и задачи работы: изучение функций ввода-вывода данных, программирования вычисления значения выражения.

Теоретические сведения о работе и пример программы приведены в литературе [1-7], конспекте лекций, слайдах.

Задание к работе: Реализовать линейный вычислительный процесс. Самостоятельно решить задачу в соответствии с индивидуальным вариантом.

Описание используемых средств для выполнения работы : язык программирования С, среда Visual Studio, операционная система Windows ХР/7.

Методика выполнения работы:

1. Определить типы используемых в программе данных.

2. Описать переменные.

3. Написать функции ввода-вывода.

4. Разработать алгоритм решения задачи по индивидуальному заданию.

5. Написать и отладить программу с вводом-выводом информации

6. Протестировать работу программы на различных исходных данных.

7. Изменить формат вывода, проверить работу программы при другом формате вывода.

Требования к отчету:

Отчет должен содержать титульный лист, задание, текст программы с комментариями, тесты.

Контрольные вопросы по лабораторной преподаватель задает в процессе демонстрации студентом полученных навыков работы в интегрированной среде.

Индивидуальные задания:

А. Задание 1.Базовое:

Все входные и выходные данные в заданиях этой группы являются вещественными числами.

1. Дана сторона квадрата a. Найти квадрат его периметра P = 4·a.

2. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S =a2.

3. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b).

4. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = ?·d. В качестве значения ? использовать 3.14.

5. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3 и площадь его поверхности S = 6·a2.

6. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a·b·c и площадь поверхности S = 2·(a·b + b·c + a·c).

7. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R: L = 2·?·R,S = ?·R2. В качестве значения ? использовать 3.14.

8. Даны да числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.

9. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения.

10. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.

11. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их модулей.

12. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу c и периметр P.

13. Даны два круга с общим центром и радиусами R1и R2(R1 R2).

Найти площади этих кругов S1и S2, а также площадь S3кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний радиус равен R2:

S1= ?·(R1)2,S2= ?·(R2)2,S3= S1? S2.

В качестве значения ? использовать 3.14.

14. Дана длина L окружности. Найти ее радиус R и площадь S круга, ограниченного этой окружностью, учитывая, что L=2·?·R, S = ?·R2. В качестве значения ? использовать 3,14.

15. Дана площадь S круга. Найти его диаметр D и длину L окружности, ограничивающей этот круг, учитывая, что L = 2·?·R, S = ?·R2. В качестве значения ? использовать 3.14.

16. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами x1и x2 на числовой оси: |x2? x1|.

17. Даны три точки A, B, C на числовой оси. Найти длины отрезков AC и BC и их сумму.

18. Даны три точки A, B и C на числовой оси. Точка С расположена между точками A и B. Найти произведение длин отрезков AC и BC.

19. Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Найти периметр и площадь данного прямоугольника.

20. Поменять местами содержимое переменных A и B и вывести новые значения A и B.

21. Даны переменные A, B, C. Изменить их значения, переместив содержимое A в B, B — в C, C — в A, и вывести новые значения переменных A,B, C.

22. Найти значение функции y = 3×6 ? 6×2 ? 7 при данном значении x.

23. Найти значение функции y = 4(x?3)6? 7(x?3)3+ 2 при данном значении x.

24. Дано значение угла ? в градусах (0 ? 360). Определить значение этого же угла в радианах, учитывая, что 180?=? радианов. В качестве значения ? использовать 3.14.

25. Дано значение угла ? в радианах (0 ? 2·?). Определить значение этого же угла в градусах, учитывая, что 180?=? радианов. В качестве значения ? использовать 3.14.

Б. Задание 2

Все входные и выходные данные являются целыми числами. Все числа, для которых указано количество цифр (двузначное число, трехзначное число и т. д.), считаются положительными.

1. Дано расстояние L в сантиметрах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных метров в нем (1 метр = 100 см).

2. . Дана масса M в килограммах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных тонн в ней (1 тонна = 1000 кг).

3. Дан размер файла в байтах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных килобайтов, которые занимает данный файл (1 килобайт = 1024 байта).

4. Даны целые положительные числа A и B (A B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Используя операцию деления нацело, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке

5. Даны целые положительные числа A и B (A B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Используя операцию взятия остатка от деления нацело, найти длину незанятой части отрезка A.

6. Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем — его правую цифру (единицы). Для нахождения десятков использовать операцию деления нацело, для нахождения единиц — операцию взятия остатка от деления.

7. Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

8. Дано двузначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр исходного числа.

9. Дано трехзначное число. Используя одну операцию деления нацело, вывести первую цифру данного числа (сотни).

10. Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — его среднюю цифру (десятки).

11. Дано трехзначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

12. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при прочтении исходного числа справа налево.

13. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее справа. Вывести полученное число.

14. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую справа цифру и приписали ее слева. Вывести полученное число.

15. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановкецифр сотен и десятков исходного числа (например, 123 перейдет в 213).

16. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр десятков и единиц исходного числа (например, 123 перейдет в 132).

17. Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию делениянацело и одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую разряду сотен в записи этого числа.

18. Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию делениянацело и одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую разряду тысяч в записи этого числа.

19. С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных минут, прошедших с начала суток.

20. С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных часов, прошедших с начала суток.

21. С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество секунд, прошедших с начала последней минуты.

22. С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество секунд, прошедших с начала последнего часа.

23. С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных минут, прошедших с начала последнего часа.

24. Дано количество миллиметров А и сантиметров В. Вывести число, равное сумме А+В в миллиметрах.

25. Дано количество граммов А и килограммов В. Вывести число, равное сумме А+В в граммах.

Получение этилена и изучение его свойств. Практическая работа №2. 11 класс


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: