Лвс с шинной структурой со случайным доступом

Самара 2016

Задание

Произвести расчет ЛВС с шинной структурой со случайным доступом и кольцевой ЛВС с тактируемым доступом. Определить коэффициент загрузки, время задержки доставки, предельно допустимое значение суммарной интенсивности, при котором загрузка достигает пропускной способности канала и минимальное время задержки доставки.

Исходные данные:

Для ЛВС с шинной структурой со случайным доступом:

— скорость модуляции В = 10 Мбит/с;

— скорость распространения сигнала по кабелю связи V = 2,3?105 км/с;

— максимальное число ретрансляторов — nр между двумя станциями nр = 2;

— максимальная задержка одного ретранслятора в битах Lp = 14 бит;

— тип протокола, из которого устанавливается:

средняя длина информационной части кадра LH = 1600 бит;

— средняя длина служебной части кадра Lc = 320 бит;

— закон распределения длин информационной части кадра (обычно экспоненциальный) Лвс с шинной структурой со случайным доступом ;

— закон распределения длин служебной части кадра (обычно детерминированный) Лвс с шинной структурой со случайным доступом ;

Для ЛВС с кольцевой структурой с тактируемым доступом:

— в сети используется однократный тактируемый доступ и числом разрядов сдвигового регистра станции в = 2;

— в сети действует Пуассоновский поток сообщений ( Лвс с шинной структурой со случайным доступом = 1);

— средняя длина сообщения Lc = 1600 бит;

— средняя длина информационной части сегмента d = 48 бит;

— длина служебной части сегмента h = 22 бит;

В случае, если сеть оказывает неработоспособной (количество сегментов, циркулирующих по кольцу, менее 1), число станций необходимо увеличить.

Протяженность сети S, число станций M и среднее значение интенсивности сообщений lср, поступающих от каждой станции, определяются исходя из последних трех цифр в номере зачетной книжки (студенческого билета). Пусть последние три цифры – x, y, z. Тогда протяженность сети S=z/5+0,5 км, число станций Лвс с шинной структурой со случайным доступом , среднее значение интенсивности сообщений Лвс с шинной структурой со случайным доступом .

Номер зачетной книжки (студенческого билета) – 136249. Тогда Лвс с шинной структурой со случайным доступом , Лвс с шинной структурой со случайным доступом , Лвс с шинной структурой со случайным доступом ,

Лвс с шинной структурой со случайным доступом км, Лвс с шинной структурой со случайным доступом ,

Лвс с шинной структурой со случайным доступом Лвс с шинной структурой со случайным доступом .

Решение

ЛВС с шинной структурой со случайным доступом

Зададим следующие исходные данные сети:

— протяженность сети S=2,1 км, — максимальное расстояние между двумя станциями;

— скорость модуляции В = 10 Мбит/с;

— число станций М = 15;

— скорость распространения сигнала по кабелю связи V = 2,3 ?105 км/с;

— максимальное число ретрансляторов — nр между двумя станциями nр = 2;

— максимальная задержка одного ретранслятора в битах Lp = 14 бит;

— тип протокола, из которого устанавливается: средняя длина информационной части

кадра LH = 1600 бит;

— средняя длина служебной части кадра Lc = 320 бит;

— закон распределения длин информационной части кадра (обычно экспоненциальный)

Лвс с шинной структурой со случайным доступом ;

закон распределения длин служебной части кадра (обычно детерминированный)

Лвс с шинной структурой со случайным доступом ;

— среднее значение интенсивности сообщений, поступающих от каждой станции

lср =14 (1/с).

Обычно сеть принимается однородной.

На основании указанных исходных данных произведем расчет времени задержки в сети и определим ее пропускную способность.

1. Время распространения сигнала по кабелю между двумя наиболее удаленными станциями:

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

2. Максимальное время задержки сигналов в ретрансляторах

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

3. Полное время распространения сигнала

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

4. Длительность информационной части кадра

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

5. Длительность служебной части кадра .

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

6. Суммарная средняя длительность кадра

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

7. Коэффициент вариации времени передачи кадров сообщений

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

8. Суммарное значение интенсивности поступления сообщений

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

9. Суммарный коэффициент загрузки

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

10. Коэффициент дальнодействия, с учетом времени задержки в ретрансляторах,

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

11.Относительное время задержки доставки сообщения, определенное по соотношению (59)

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

12. Время задержки доставки

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

13. Пропускная способность канала

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

14. Предельно допустимое значение суммарной интенсивности, при котором загрузка достигает пропускной способности канала.

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

15. Минимальное время задержки доставки (при R = 0)

Лвс с шинной структурой со случайным доступом

При малых значениях загрузки время доставки Лвс с шинной структурой со случайным доступом , рассчитанное по п. 12, превышает минимальное время Лвс с шинной структурой со случайным доступом

Шинная пилорама бензиновая — с двигателем Хонда 13 л.с. http://delo1.com


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: