Лыжные мази по назначению делят

— на мази, улучшающие скольжение, к ним относятся парафины;

— мази, обеспечивающие хорошее сцепление лыж со снегом;

— грунтовые мази, обеспечивающие хорошее удержание (сохранение) мазей на скользящей поверхности лыж при выполнении длительной работы или в условиях жесткого, заледенелого снега.

По консистенции лыжные мази могут быть

— твердыми,

— полутвердыми

— жидкими (клистерами),

— а парафины еще и порошкообразными, гранулированными, пастообразными.

Наиболее известные фирмы-производители систем смазки: «TOKO», «BRIKO», «VAU-HTI», «SWIX», «REX», «STAR», «START», «SKIGO».

На выбор лыжных мазей и парафинов влияют следующие факторы:

1) температура воздуха и снега;

2) состояние снега и лыжни;

3) влажность воздуха;

4) длина дистанции;

5) рельеф местности;

6) освещение лыжни солнцем.

Первый и главный ориентир при выборе мази и парафина – температура воздуха, которая указана на упаковке мази.

Цвет лыжных мазей и парафинов соответствует температурным условиям. Ниже приведены цвета лыжных мазей в последовательности от морозной до плюсовой температуры.

— Зеленый;

— Синий / голубой;

— Голубой (клистер);

— Фиолетовый;

— Красный;

— Желтый;

— Серебряный.

Причем под цветом мази понимается, прежде всего, цвет упаковки (баночки, тюбика).

Цвет же самой мази может и не совпадать с цветом упаковки.

При использовании коньковых способов передвижения подход к смазке пластиковых лыж иной, в первую очередь потому, что при коньковом ходе способ отталкивания принципиально отличный – скользящим упором. Лыжа при отталкивании этим способом не останавливается. В связи с этим отпадает необходимость в применении держащих мазей. На всю скользящую поверхность лыж наносят только парафин.

Подготовка пластиковых лыж к тренировке или соревнованиям включает следующие действия:

1) снятие старой смазки со скользящей поверхности с помощью специальных скребков и растворителей;

2) циклевка лыж;

3) грунтовка лыж (для классических способов передвижения);

4) нанесение на скользящую поверхность парафина, соответствующего температуре и состоянию снега;

5) оплавление парафина;

6) нанесение последнего слоя: обычно сыпучего порошка или спрессованного ускорителя.

При классическом способе передвижения под колодку на лыжи наносятся мази держания. Чтобы обеспечить сцепление лыжи со снегом при отталкивании ногой в классических ходах, важно подобрать колодку достаточной длины.

Самый простой способ определения границ колодки на конкретных лыжах заключается в следующем:

— Надо встать на две лыжи, лежащие на гладкой поверхности.

— Помощнику нужно подложить под середину лыжи, на уровне крепления, лист бумаги и передвинуть его вперед в сторону носка и назад к пятке лыжи до остановки.

— Места остановки листка и есть передняя и задняя границы колодки.

— Если листок свободно проходит под всей скользящей поверхности лыжи от носочной до пяточной части, то лыжи для этого лыжника чрезмерно жесткие.

Если же наоборот, нет никакого зазора и листок вообще не проходит под лыжу, значит лыжи слишком мягкие.

В целом на подготовку одной пары пластиковых лыж уходит от40 до 60 минут.

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКА ПРИ ЗАНЯТИИ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ. ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ УРОКА.

Занятия лыжным спортом можно разделить на три основные группы:

1. Занятия, проводимые под непосредственным руководством преподавателя, к их числу относятся уроки или тренировочные занятия.

2. Самостоятельные занятия.

3. Эпизодические занятия (утренняя зарядка, игры, состязания, походы, прогулки).

Под уроком по лыжной подготовке в школе следует понимать основную форму организации учебной работы со школьниками.

В урок включаются упражнения, вводящие организм занимающихся в работу, способствующие снижению нагрузки, направленные на овладение различными двигательными навыками и совершенствование их, на развитие физических и волевых качеств и т.д.

Последовательность задач, выраженная в структуре и методике урока, обязательна для любой формы.

На любом из уроков по лыжной подготовке решаются три группы основных задач, к которым относятся образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Ставя задачи овладения знаниями, умениями и навыками, решая эти задачи с помощью комплекса разнообразных упражнений, строго дозируя при этом физические на-грузки, нужно одновременно добиваться должных оздоровительного и воспитательного эффектов.

Конкретизация учебных задач достигается на основе знания закономерностей процесса обучения двигательным действиям. В спортивно-тренировочных уроках задачи по изучению техники движений еще более детализируются.

Очевидно, что, хорошо построив урок «в голове», можно хорошо построить его и в натуре. Опорой в его моделировании служат профессиональные знания и практический опыт учителя.

В соответствии с поставленными задачами уроки по лыжной подготовке могут иметь свои разновидности, например:

— Учебные – решают задачи, по преимуществу связанные с изучением нового материала.

— Учебно-тренировочные – уроки, в которых наряду с изучением нового материала проводится дальнейшее совершенствова-ние в технике передвижения на лыжах и развитие спортивной работоспособности.

— Тренировочные– направленные в основном на совершенствование спортивной работоспособности.

— Контрольные – необходимы для проверки техники владения лыжами или подготовленности занимающихся.

— Вводные – проводятся в начале занятий лыжной подготовкой в каждом классе с целью ознакомить учащихся с содержанием и требованиями раздела лыжной подготовки в данном классе, сообщить теоретические сведения, предусмотренные программой, определить уровень подготовленности учащихся.

— Смешанные уроки – на этих уроках решаются самые разнообразные задачи. Помимо изучения нового материала на них совершенствуется техника передвижения на лыжах, планируется нагрузка по развитию физических качеств.

От чего зависит скольжение лыж. Часть 2. Парафины.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: