Математических представлений

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

обучающегося

_____________________________________

(фамилия, имя)

(2 занятия в неделю, 68 занятий в год)

Ответственный за реализацию программы:

Учитель –дефектолог Грачева С.Н.

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать _________________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________________

Выписка из анамнеза___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Контакт (речевой, жестовый, мимический), особенности коммуникации (в контакт вступает легко, контакт избирательный, коммуникативный барьер)___________________

_____________________________________________________________________________

Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание инструкции ________________________________________________________

Работоспособность_____________________________________________________________

Общая и мелкая моторика_______________________________________________________

Внимание ____________________________________________________________________

Память _______________________________________________________________________

Мышление ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речь _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Осведомленность о себе и ближайшем окружении__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие времени __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ориентировка в пространстве __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сенсорное развитие __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Элементарные математические представления_____________________________________

_____________________________________________________________________________

Предметно-практическая и продуктивная деятельность______________________________

_____________________________________________________________________________ Заключение _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата___________ Подпись специалиста_______________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности, а также для детей с расстройствами аутистического спектра и выраженной задержкой психического развития.

СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (вариант С)».

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Раздел специальной индивидуальной образовательной программы Количество занятий
Ознакомление с окружающим миром
Формирование мышления
Формирование элементарных математических представлений
Сенсорное развитие
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Формирование интереса к изучению объектов живого и неживого мира. Формирование представлений о себе и ближайшем окружении. Знакомство детей с предметами окружающего мира, близкими детям по ежедневному опыту. Знакомство детей с некоторыми свойствами объектов живой и неживой природы в процессе практической деятельности. Обогащение чувственного опыта: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления.

Развитие понимания обращенной речи, формирование активной речи на основе звукоподражания. Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода (посуда, одежда, средства личной гигиены и т.д.), действовать с ними.

Обогащать представления ребенка об окружающей действительности, знакомить с основными социальными и бытовыми объектами, необходимыми ребенку для максимальной адаптации в жизненном пространстве (магазин, больница, аптека, детский сад, школа и т.д.).

Обращать внимание на животных, птиц, растения, природные явления. Формировать элементарные представления о временах года, их признаках.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Обучение детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона, дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов. Обучение детей различать свойства и качества предметов: мягкий-твердый, мокрый-сухой, большой-маленький, громкий-тихий, сладкий-горький. Формирование умения выделять определяемое свойство словесно (сначало в пссивной форме, а затем в отраженной речи). Формирование у детей поисковых способов ориентировки — пробы при решении игровых и практических задач. Создание условий для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Создавать условия для накопления детьми опыта практической деятельности с дискретными и непрерывными множествами. Развитие у детей активных действий с предметами и непрерывными множествами. Обучение детей выделять и группировать предметы по заданному признаку; выделять 1,2 и много предметов из группы; различать множества по количеству:1,2, много, мало, пустой, полный. Формирование умения составлять равные по количеству множества предметов «столько, сколько…»; сопоставлять численности множеств, воспринимаемых разными анализаторами в пределах двух без пересчета. Формирование количественных представлений с учетом ведущих видов деятельности. Обучение анализированию, сравнению, обобщению. Обучение детей осуществлять счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование) в пределах пяти.

ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Создание предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления. Формирование целенаправленной предметно-орудийной деятельности в процессе выполнения игрового задания. Формирование у детей обобщенных представлений о вспомогательных средствах и предметах-орудиях. Формирование у детей навыка использования предметов-заместителей. Обучение детей пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач. Создавать предпосылки к развитию наглядно-образного мышления: формирование обобщенных представлений о предметах-орудиях, их свойствах, качествах. Формирование у детей зрительной ориентировки и основных функций речи (фиксирующей, сопровождающей, планирующей). Формировать предпосылки к развитию словесно-логического мышления.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

|Вебинар.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет|


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: