ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автор проекта: старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» п.Горноуральский.
Иванова Елена Александровна.
Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье, и страдает, как правило. В первую очередь психика – самый хрупкий и нежный сосуд нашего здоровья. С каждым годом увеличивается количество психических заболеваний не только у взрослых людей. Но уже и у детей. Что же делать, как помочь себе и своему ребенку?
Прежде всего — просвещение! Каждый человек должен знать о способах саморегуляции и самовосстановления в сложных ситуациях. Для того чтобы это знание «сложилось» и «воспиталось» в человеке, необходимо еще в детстве дать ему его основы. День психологии должен стать одним из дней, когда педагоги обязаны обратить внимание детей на возможные проблемы, связанные с психическим здоровьем, и способы их разрешения.
Проектная деятельность имеет особую педагогическую значимость. Она открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, раскрывает его индивидуальность.
Вашему вниманию представляю проект:
«День психологии в детском саду»
МБДОУ д/с №24 «Сказка» п.Горноуральский.
( в рамках реализации социально-личностного направления инновационной деятельности дошкольного учреждения.)
ДЕВИЗ: «Я, ты, он, она – вместе лучшие друзья».
Тип проекта:
По продолжительности:
- Кратковременный (1 день);
По составу участников проекта:
- общесадовый
По направленности деятельности участников проекта:
- творческий;
По содержанию:
- интегративный (все образовательные области)
Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.
Проблема проекта: повышение интереса к психологии (показ разнообразных форм работы; привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду).
Цель проекта: показать целостную системно организованную педагогическую деятельность всех сотрудников, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития внутреннего мира детей.
Задачи проекта:
1. создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду и желание познавать вокруг себя мир, в котором ты живешь.
2. привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности психолога в ДОУ.
3. психологическое просвещение педагогов и родителей.
Актуальность проекта: День психологии – это акция, которая способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья саморегуляции всех участников образовательного процесса. Она заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.
Принципы проекта:
1. ЦЕЛОСТНОСТЬ – должны быть целостными и законченными, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему. Девиз.
2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.
3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.
4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать все учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.
5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Этапы реализациипроекта:
I. Подготовительный.
– разработка плана мероприятий;
— оформление помещений детского сада;
— объявление о дне психологии;
— стенгазеты, листовки плакаты, буклеты;
II. Практический.
— работа с педагогами;
— работа с родителями;
III.Результативный.
– подведение итогов дня психологии;
— презентация «Один день из жизни детского сада»;
— создание книги «Книга радости»;
— выставка конкурсных работ: «Ладошки моей крошки», «Мой портрет в лучах солнца», «Тайна имени»; (вручение грамот и благодарственных писем родителям и детям).
План:
1. Оформление помещения сада:
— информационные стенды. Плакаты.
— объявление о Дне психологии.
— план дня.
— листовки, буклеты.
2. Оформление «Уголка психолога» в методическом кабинете с рекомендациями для педагогов.
3. Провести работу с педагогическим коллективом: выступление на совещании с целью введения их в «особый» день.
4. Организовать работу с воспитанниками: проведение психологических игр, викторин; организация акции; проведение бесед.
5. Организовать работу с родителями: участие в конкурсах «Ладошка моего крошки»; «Мой портрет в лучах солнца»; «Тайна имени».
6. Подведение итогов дня психологии:
— получение «обратной связи» с помощью «Забора пожеланий»;
— по методике «Цветопись» выявить эмоциональное отношение участников к прошедшему дню психологии;
— награждение победителей в викторине.
Формы и методы работы:
1. Оформление ДОУ:
— информационные листовки, посвященные дню психологии;
— высказывания «Перекрестки эпох»
— выпуск экспресс информации;
2. Психологические игры с детьми разных возрастов (совместная работа психолога и воспитателя).
3. Комплексные занятия с детьми всех возрастных групп.
4. Акции:
— Акция «Цвет настроения» ( и взрослые и дети отмечают свое настроение утром и вечером определенным цветом – рисуем радугу).
— «Ларец радости» (предсказание сказки). Цель: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций (в специальный ящичек собраны позитивные выражения и фразы, каждый желающий может взять свиток со словами, предназначенными именно ему (например: «весь день вам будет сопутствовать удача», «поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется» и т.п.).
– Акция «Забор пожеланий» (высказывание мнения о работе д/с, пожелания, объявления…).
– Акция «Книга радости» (каждая группа выполняет эмоциональный портрет своей группы, это может быть аппликация., коллаж или рисунок – коллективная работа).
5. Минутки релаксации.
6. Рисование на тему «Я и наш психолог».
7. Анкетирование родителей.
8. Разные виды театров.
9. Викторина «Мой любимый детский сад».
10.Фитобар «Долголетие».
11.Работа фотостудии «Ты да я, да мы с тобой».
12.Конкурс работ родителей и детей: ранний возраст «Ладошки моей крошки»; младший, средний возраст «Мой портрет в лучах солнца»; ст., подгот. – «Тайна имени».
13.Психологическая гостиная для родителей и педагогов «Улыбнись, пока не поздно»
14.Выпуск буклетов для родителей.
Продукт проекта:
— Создание «Книги радости»;
— Презентация дня психологии.
— Создание «радуги настроения» детского сада;
— Фотовыставка «Один день их жизни детского сада».
Предполагаемый результат:
Совместная работа над проектом:
— создаст атмосферу общности интересов,
— налаживание контактов педагогов и родителей
— совместная деятельность (дети и родители) поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах всестороннего развития ребенка;
— и безусловно повысит самооценку у детей.
Литература:
1. “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
2. “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др — М.: Чистые пруды, 2005. — 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
3. Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.
4. “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
5. Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.
День психологии — это не просто набор мероприятий, передающие психологические знания воспитателям и родителям. Это интересная форма взаимодействия, позволяющая:
— повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии.
— показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада.
— формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
С детьми всегда должны быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести.
И помнить заповедь –
НЕ НАВРЕДИ!!!