Мбдоу д/с №24 «сказка» п.горноуральский.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Автор проекта: старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» п.Горноуральский.

Иванова Елена Александровна.

Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье, и страдает, как правило. В первую очередь психика – самый хрупкий и нежный сосуд нашего здоровья. С каждым годом увеличивается количество психических заболеваний не только у взрослых людей. Но уже и у детей. Что же делать, как помочь себе и своему ребенку?

Прежде всего — просвещение! Каждый человек должен знать о способах саморегуляции и самовосстановления в сложных ситуациях. Для того чтобы это знание «сложилось» и «воспиталось» в человеке, необходимо еще в детстве дать ему его основы. День психологии должен стать одним из дней, когда педагоги обязаны обратить внимание детей на возможные проблемы, связанные с психическим здоровьем, и способы их разрешения.

Проектная деятельность имеет особую педагогическую значимость. Она открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, раскрывает его индивидуальность.

Вашему вниманию представляю проект:

«День психологии в детском саду»

МБДОУ д/с №24 «Сказка» п.Горноуральский.

( в рамках реализации социально-личностного направления инновационной деятельности дошкольного учреждения.)

ДЕВИЗ: «Я, ты, он, она – вместе лучшие друзья».

Тип проекта:

По продолжительности:

  • Кратковременный (1 день);

По составу участников проекта:

  • общесадовый

По направленности деятельности участников проекта:

  • творческий;

По содержанию:

  • интегративный (все образовательные области)

Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.

Проблема проекта: повышение интереса к психологии (показ разнообразных форм работы; привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду).

Цель проекта: показать целостную системно организованную педагогическую деятельность всех сотрудников, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития внутреннего мира детей.

Задачи проекта:

1. создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду и желание познавать вокруг себя мир, в котором ты живешь.

2. привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности психолога в ДОУ.

3. психологическое просвещение педагогов и родителей.

Актуальность проекта: День психологии – это акция, которая способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья саморегуляции всех участников образовательного процесса. Она заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.

Принципы проекта:

1. ЦЕЛОСТНОСТЬ – должны быть целостными и законченными, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему. Девиз.

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.

3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.

4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать все учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.

5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Этапы реализациипроекта:

I. Подготовительный.

– разработка плана мероприятий;

— оформление помещений детского сада;

— объявление о дне психологии;

— стенгазеты, листовки плакаты, буклеты;

II. Практический.

работа с детьми;

— работа с педагогами;

— работа с родителями;

III.Результативный.

– подведение итогов дня психологии;

— презентация «Один день из жизни детского сада»;

— создание книги «Книга радости»;

— выставка конкурсных работ: «Ладошки моей крошки», «Мой портрет в лучах солнца», «Тайна имени»; (вручение грамот и благодарственных писем родителям и детям).

План:

1. Оформление помещения сада:

— информационные стенды. Плакаты.

— объявление о Дне психологии.

— план дня.

— листовки, буклеты.

2. Оформление «Уголка психолога» в методическом кабинете с рекомендациями для педагогов.

3. Провести работу с педагогическим коллективом: выступление на совещании с целью введения их в «особый» день.

4. Организовать работу с воспитанниками: проведение психологических игр, викторин; организация акции; проведение бесед.

5. Организовать работу с родителями: участие в конкурсах «Ладошка моего крошки»; «Мой портрет в лучах солнца»; «Тайна имени».

6. Подведение итогов дня психологии:

— получение «обратной связи» с помощью «Забора пожеланий»;

— по методике «Цветопись» выявить эмоциональное отношение участников к прошедшему дню психологии;

награждение победителей в викторине.

Формы и методы работы:

1. Оформление ДОУ:

— информационные листовки, посвященные дню психологии;

— высказывания «Перекрестки эпох»

— выпуск экспресс информации;

2. Психологические игры с детьми разных возрастов (совместная работа психолога и воспитателя).

3. Комплексные занятия с детьми всех возрастных групп.

4. Акции:

— Акция «Цвет настроения» ( и взрослые и дети отмечают свое настроение утром и вечером определенным цветом – рисуем радугу).

— «Ларец радости» (предсказание сказки). Цель: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций (в специальный ящичек собраны позитивные выражения и фразы, каждый желающий может взять свиток со словами, предназначенными именно ему (например: «весь день вам будет сопутствовать удача», «поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется» и т.п.).

– Акция «Забор пожеланий» (высказывание мнения о работе д/с, пожелания, объявления…).

– Акция «Книга радости» (каждая группа выполняет эмоциональный портрет своей группы, это может быть аппликация., коллаж или рисунок – коллективная работа).

5. Минутки релаксации.

6. Рисование на тему «Я и наш психолог».

7. Анкетирование родителей.

8. Разные виды театров.

9. Викторина «Мой любимый детский сад».

10.Фитобар «Долголетие».

11.Работа фотостудии «Ты да я, да мы с тобой».

12.Конкурс работ родителей и детей: ранний возраст «Ладошки моей крошки»; младший, средний возраст «Мой портрет в лучах солнца»; ст., подгот. – «Тайна имени».

13.Психологическая гостиная для родителей и педагогов «Улыбнись, пока не поздно»

14.Выпуск буклетов для родителей.

Продукт проекта:

— Создание «Книги радости»;

— Презентация дня психологии.

— Создание «радуги настроения» детского сада;

— Фотовыставка «Один день их жизни детского сада».

Предполагаемый результат:

Совместная работа над проектом:

— создаст атмосферу общности интересов,

— налаживание контактов педагогов и родителей

— совместная деятельность (дети и родители) поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах всестороннего развития ребенка;

— и безусловно повысит самооценку у детей.

Литература:

1. “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.

2. “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др — М.: Чистые пруды, 2005. — 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).

3. Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.

4. “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.

5. Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.

День психологии — это не просто набор мероприятий, передающие психологические знания воспитателям и родителям. Это интересная форма взаимодействия, позволяющая:

— повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии.

— показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада.

— формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

С детьми всегда должны быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом.

Их в мир прекрасного вести.

И помнить заповедь –

НЕ НАВРЕДИ!!!

МБДОУ \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: