Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Исторический факультет

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Этнология и социальная антропология

История

Профиль подготовки

_____________________________________

Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

Очная

Ижевск 2011

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Характеристика профессиональной деятельности бакалавра. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
работу в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях
среднего профессионального образования, архивах, музеях, в экспертно-
аналитических центрах, общественных и государственных организациях
информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации (включая электронные), органах государственного управления и местного
самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках.

Бакалавр по направлению подготовки 030600 Историяготовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая;

научно-исследовательская;

культурно-просветительская;

экспертно-аналитическая;

организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.

Требования к результатам освоения программы бакалавриата по направлению подготовки:

выпускник должен обладать следующими общекультурным компетенциями:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно — управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6)

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13);

осознанием сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными

компетенциями в научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

в педагогической деятельности:

умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении (ПК-11);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

в культурно-просветительской деятельности:

способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

в экспертно-аналитической деятельности:

способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).

Принципы построения курса:

Курс входит в профессиональный базовый цикл ООП бакалавриата.

Курс адресован бакалаврам первого года обучения.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Археология, История первобытного общества.

Для успешного освоения курса должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции на продвинутом уровне.

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин по профилю «Этнология» в цикле профессиональной, вариативной части ООП бакалавриата.

Программа курса построена регионально-географически.

В курсе выделено несколько разделов/тем: основные проблемы этнологической науки; классификация народов мира; знакомство с этнографией конкретных народов; современные тенденции развития этнологии.

Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий.

Вебинар «Реализация основной образовательной программы НОО, ООО…»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: