Методические рекомендации к выполнению задания

Методические основы подготовки практических занятий в высшей школе

Одним из важнейших заданий педагогической практики аспирантов является самостоятельное проведение аудиторных занятий со студентами, в первую очередь семинаров, практических и лабораторных занятий.

Задачи практических занятий:

– закрепление и расширение знаний студентов;

– развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности;

– логическое осмысление самостоятельно достигнутых результатов;

– получение навыков рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм деятельности.

Практические занятия делятся на:

a) ознакомительные — закрепление и конкретизация изученного теоретического материала;

b) аналитические — получение новой информации на основе формализованных методов;

c) творческие — получение новой информации путем самостоятельно выбранных подходов решения задач.

Структура практического занятия:

I. Вводная часть — подготовка студентов к работе:

– формулировка темы, цели и задач занятия;

– рассмотрение связей данной темы с другими темами курса и с профессиональной подготовкой студентов;

– краткое изложение теоретической базы;

– характеристика особенностей заданий и объяснение методов их выполнения;

– требования к результату работы;

– вводный инструктаж по технике безопасности при эксплуатации технических средств;

– проверка готовности студентов к выполнению заданий.

II. Основная часть — самостоятельное выполнение заданий студентами:

– ответы на вопросы студентов, объяснения и устранение трудностей по ходу выполнения работы;

текущий контроль и оценка результатов;

– помощь в работе с оборудованием.

III. Заключительная часть — оценка результатов и подведение общих итогов занятия:

– ответы на вопросы;

– выдача рекомендаций по улучшению показателей работы студентов;

– сбор отчетов студентов для проверки;

– изложение сведений о подготовке к выполнению следующей работы, в частности, о подлежащей изучению учебной литературе.

Вводная и заключительная части лабораторного (практического) занятия проводятся фронтально. Основная часть – индивидуальная или групповая работа студентов.

Методические рекомендации к выполнению задания

В программу педагогической практики кадров высшей квалификации входит:

1. Разработка методической документации, необходимой для проведения аудиторных занятий по учебной дисциплине, модулю (или его части), общим объемом 16 ч.

2. Проведение аудиторных занятий, включая лабораторные и практические, с применением современных образовательных технологий, технологических средств и методов обучения, общим объемом 16 ч.

Проведение занятий со студентами – важная часть учебно-методической деятельности вузовского преподавателя. Перед каждым самостоятельным занятием практиканту необходимо написать план-конспект практического занятия. Для этого следует:

1. Проработать:

– ФГОС ВО для данной специальности;

– утвержденную кафедрой рабочую программу учебной дисциплины;

– учебно-методический комплекс по данной дисциплине;

– учебники, методические пособия и лабораторные практикумы по дисциплине;

– тему и цель занятия.

2. Подобрать:

– задачи, упражнения, практические задания;

– лабораторное оборудование;

– ЦОР по выбранной теме;

методику и технологию подачи материала.

3. Ознакомиться со студенческой группой и ее уровнем успеваемости.

Желательно перед проведением занятий посоветоваться с основным преподавателем, ведущим данную дисциплину, и куратором студенческой группы.

План-конспект по проведению практического занятия должен (может) содержать:

a) тему и дидактическую цель занятия;

b) изучаемые проблемы и их место в учебном курсе;

c) список рекомендованной литературы;

d) план занятия с примерным расчетом времени на обсуждение каждого вопроса;

e) тезисы вступительного слова: значение темы, важнейшие теоретические вопросы, порядок работы на занятии;

f) вопросы на повторение пройденного материала, которые будут заданы аудитории;

g) краткое содержание учебных заданий;

h) перечень действий студентов при рассмотрении каждого вопроса;

i) список необходимого лабораторного оборудования, раздаточного материала, ТСО, ЦОР;

j) применяемые методы оценивания работы студентов;

k) наиболее характерные ошибки студентов, способы и сроки их устранения;

l) задания для самоподготовки;

m) тезисы заключительного слова: итоги и оценка занятия в целом, разбор действий студентов и их оценивание, обобщение наиболее сложных вопросов, выводы по теме;

n) тема проведения очередного занятия и задания к нему.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: