Методические рекомендации по организации

Учебно-методический комплекс

по модулю ДПП.Ф.11.7 «Методика преподавания изобразительной деятельности»

Факультет: дефектологический

Специальность олигофренопедагогика (031700)

Кафедра: Специальной педагогики и специальной психологии

Составитель:

Кузнецова Г.В. канд. пед. наук,

доцент кафедры специальной педагогики

и специальной психологии

Москва-2012

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова

Утверждаю зав.кафедрой

И.Ю. Левченко (ФИО)

Решение заседания

кафедры Протокол № 1

«03» июля 2012г.

Программа дисциплины«Методика преподавания изобразительной деятельности»

Специальность олигофренопедагогика (031700)

Составители: Кузнецова Г.В. канд. пед. наук., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии

Москва-2012

Пояснительная записка

Методика обучения ИЗО включает в себя знания по организации, содержанию обучения и практические знания по основам трудового обучения в специальной коррекционно-образовательной школе. Дисциплина опирается на знания по: общей, возрастной и специальной психологии и общей и возрастной педагогике. Согласно государственному образовательному стандарту основным направлением по курсу является формирование теоретических и практических знаний и умений и организация коррекционно-развивающего обучения.

Основные цели и задачи курса подготовка учителя — олигофренопедагога к проведению изобразительной деятельности. Формирование знаний по теоретическим вопросам и предметно-практической деятельности в специальной (коррекционной) школе; осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой, реализация личностно-оринтированного к оборудованию и развитию детей; воспитание у них творческого подхода к решению педагогических вопросов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития детей с нарушениями речи, их обучения и эстетического воспитания, поэтому «Методика преподавания изобразительной деятельности» может быть отнесена к числу учебных дисциплин, наиболее значимых для профессиональной подготовки учителей-логопедов.

Центральная задача курса «Методика преподавания изобразительной деятельности» — знакомство будущих специалистов с основами теории и практики изобразительной деятельности, а также овладение методами и приемами коррекционно-образовательной работы, направленной на активизацию речевой и умственной деятельности, устранение или сглаживание психофизических недостатков детей с первичными нарушениями речевого развития, формирование творческих способностей и эстетическое воспитание. Успешному решению этой задачи способствует сама природа изобразительной деятельности.

Теоретическая и практическая подготовка будущих учителей-логопедов должна осуществляться по двум направлениям. Первое направление предполагает формирование у них основ изобразительной грамоты, усвоение закономерностей и методики построения реалистического рисунка. Второе направление — обучение студентов методике проведения занятий и уроков по изобразительному искусству в дошкольных учреждениях и школах для детей с проблемами в развитии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

В результате прохождения настоящего курса студента должны овладеть знаниями о:

— специфике и характерных особенностях разных видов изобразительной деятельности;

— закономерностях становления и развития изобразительной деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

— коррекционно-развивающем потенциале изобразительной деятельности и способах его реализации в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с проблемами в развитии;

— задачах, содержании, методах и формах знакомства с изобразительным искусством и овладения основами изобразительной деятельности детьми с проблемами в развитии;

особенностях формирования эстетических чувств и представлений у детей с нарушенным речевым развитием;

Будущий учитель-логопед должен владеть основами изобразительной грамоты, графическими умениями и навыками, а также умениями:

— планировать и проводить занятия (уроки) по изобразительному искусству в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с учетом индивидуально-типологических особенностей и потребностей развития детей;

— использовать возможности изобразительного искусства в целях коррекции (нивелирования) недостатков психофизического развития детей с нарушениями речи, активизации и совершенствования их речевой и познавательной деятельности, развития анализирующих и творческих способностей, формирования эстетических чувств и представлений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа предусматривает проведение лекционных, семинарских и практических занятий. Самостоятельная работа студентов при изучении данного курса направлена на углубление знаний студентов по отдельным разделам программы.

В содержание курса включено два раздела:

— общие вопросы методики изобразительной деятельности, в котором раскрываются понятие изобразительного искусства, виды изобразительного искусства, развитие изобразительной деятельности.

— частные вопросы методики изобразительной деятельности. Второй раздел рассматривает методы и приемы обучения изобразительной деятельности, методики обучения изобразительной деятельности детей с проблемами в развитии.

Каждый раздел завершается контрольными вопросами, которые дают возможность оценить степень усвоения учебного материала, предлагается список литературы, ориентированный на изучение вопросов по данной проблеме.

\


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: