Методические указания по работе в ms word

Как открыть новый документ и начать ввод текста?

1. Откройте вкладку Файл.

Методические указания по работе в ms word

2. Нажмите кнопку Создать.

3. Дважды щелкните элемент Новый документ.

Как сохранить документ в Word?

Для сохранения документа можно использовать команды Сохранить и Сохранить как. Кроме того, можно настроить параметры, используемые приложением Microsoft Word для сохранения документов.

Как форматировать текст (устанавливать тип шрифта, размер шрифта)?

1. Выделить текст.

2. В диалоговом окне Шрифтвкладки Главнаявыбрать шрифт Times New Romanи размер шрифта 14 пт.

Методические указания по работе в ms word

Как установить межстрочный интервал и абзацный отступ?

1. Выделите текст.

2. Зайдите в диалоговое окно Абзац вкладки Главная.

Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word

3. В диалоговом окне Абзацв графе Первая строка установите Отступ на 1,25 см. В графе Междустрочный интервал установите 1,5 строки. Проследите за тем, чтобы было установлено Выравнивание по ширине, Отступы слева и справа – 0, Интервал перед и после – 0.

Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word

Текстовые документы выполняют на листах с соблюдением следующих размеров полей:

  • левого – 30 мм;
  • верхнего и нижнего – 20 мм;
  • правого – 10 мм.

Как установить размер полей для документа?

1. Во вкладке Разметка страницазайдите в диалоговое окно Параметры страницы.

Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word

2. Во диалоговом окне Параметры страницыустановите соответствующие размеры полей.

Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word

Как добавить заголовок?

Самый удобный способ добавления заголовков в Word — применение стилей. Можно использовать встроенные стили или настраивать собственные.

Как применить стиль заголовка?

1. Введите текст заголовка и выделите его.

2. На вкладке Главная в группе Стили выберите стиль заголовка. Если требуемый стиль не отображается, нажмите кнопку Дополнительные параметры , чтобы развернуть группу Экспресс-стили.

Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word

Примечание. Чтобы увидеть, как будет выглядеть выделенный текст после применения к нему конкретного стиля, задержите указатель на кнопке с изображением этого стиля.

Примечание. Если в группе «Экспресс-стили» отсутствует требуемый стиль, откройте область задач Применение стилей, нажав клавиши CTRL+SHIFT+S. Затем в поле Имя стиля введите имя искомого стиля. В списке указываются только те стили, которые уже использовались в данном документе, но ввести можно имя любого стиля, определенного для документа.

Как настроить стиль заголовка?

Можно изменить шрифт и форматирование стиля заголовка.

1. Выделите текст заголовка, который нужно настроить.

2. На вкладке Главная в группе Стиливыберите стиль заголовка, который нужно настроить.

3. Внесите требуемые изменения.

Например, можно изменить тип, размер или цвет шрифта.

4. На вкладке Главная в группе Стили щелкните правой кнопкой мыши стиль заголовка, который нужно настроить, и выберите команду Обновить в соответствии с выделенным фрагментом.

Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word

При каждом применении стиля заголовка в документе будут использоваться заданные вами настройки.

Пример:

Методические указания по работе в ms word

Как установить нумерацию заголовкам?

1. Выделите текст заголовка первого уровня.

2. В диалоговом окне Абзацвкладки Главнаявыберите пункт Многоуровневый список

Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word

Выберите в Библиотеке списков нужный вам многоуровневый список.

Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word

3. Для того, чтобы настроить заголовкам нужные логические уровни, поставьте курсор после номера (перед текстом) и нажмите клавишу Tab.В результате, список должен принять следующий вид:

Методические указания по работе в ms word

Добавление номера страницы из коллекции

1. На вкладке Вставка в группе Колонтитулы нажмите кнопку Номер страницы.

Методические указания по работе в ms word

2. Выберите необходимое расположение номера страницы (в нашем случае, в центре, внизу).

3. Выберите из коллекции необходимый формат номера страницы.

4. Чтобы сделать невидимым номер на титульной странице, в группе Параметрывкладки Конструктор необходимо установить галочку напротив пункта Особый колонтитул для первой страницы.

Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word

5. Чтобы вернуться к основному тексту документа, нажмите на вкладке Конструктор в разделе Работа с колонтитулами кнопку Закрыть.

Методические указания по работе в ms word

Как вставить сложные формулы?

1. Нажмите на клавишу Формулаво вкладке Вставка.

Методические указания по работе в ms word

2. Выберите команду Вставить новую формулу и, пользуясь имеющимися символами и структурами составьте свою формулу.

Методические указания по работе в ms word Методические указания по работе в ms word

Как вставить таблицу?

С помощью команды Вставить таблицу можно перед вставкой таблицы в документ указать ее размеры и формат.

1. Щелкните в документе место, куда требуется вставить новую таблицу.

2. На вкладке Вставка в группе Таблицы выберите команду Таблица, а затем выберите пункт Вставить таблицу.

Методические указания по работе в ms word

3. В области Размер таблицы введите количество столбцов и строк.

4. В области Автоподбор ширины столбцов выберите параметры подстройки размера таблицы.

Вопросы по теме занятия

1. Что относится к возможностям форматирования текста?

2. Что относится к возможностям редактирования текста?

3. В чем преимущества применения стилей в документе?

4. Что такое «колонтитул»?

5. Какие режимы просмотра документа существуют?

6. Зачем отображать знаки срытого форматирования (посредством кнопки Методические указания по работе в ms word )?

7. Как установить поля у документа?

9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. К ФОРМАТИРОВАНИЮ ТЕКСТА ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1) копирование фрагмента текста

2) удаление символа

3) установка режима выравнивания

4) выделение фрагмента текста

5) вставка нового текста

2. ВИД ШРИФТА – ЭТО…

1) гарнитура

2) интерлиньяж

3) кегль

4) колонтитул

5) регистр

3. ШИРИНА; СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СТРОК; ПОЛОЖЕНИЕ НА СТРАНИЦЕ; ОТСТУП В ПЕРВОЙ СТРОКЕ; МЕЖСТРОЧНОЕ РАССТОЯНИЕ; ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ — ВСЕ ЭТО ПАРАМЕТРЫ

1) символа

2) блока

3) абзаца

4) текста

5) строки

4. МЕНЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА – ЭТО:

1) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

2) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документов

3) «окно», через которое пользователь может выходить в интернет

4) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране

5) информация о текущем состоянии текстового редактора

5. КОЛОНТИТУЛ – ЭТО:

1) текст или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа

2) символ

3) многоколоночный текст

4) помощник в Microsoft Windows

5) первая строка таблицы, содержащая номер текущей страницы

6. РЕЖИМОМ, ОТОБРАЖАЮЩИМ ДОКУМЕНТ В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, КАК ОН БУДЕТ ВЫВЕДЕН НА ПЕЧАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) обычный

2) Web-документ

3) разметка страницы

4) структура

5) сортировщик

7. СТИЛЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ — ЭТО:

1) внешний вид текста

2) панель инструментов

3) степень растяжения или сжатия символов

4) набор параметров (вид рисунка, его название, тип)

5) набор параметров (шрифта, абзаца и пр.), имеющий уникальное имя

Эталоны ответов:

№ вопроса
Правильный ответ

10. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Задача №1:

Вы подготовили дома реферат или курсовую работу. Но когда вы принесли его распечатывать, то форматирование текста изменилось.

1. По какой причине это могло произойти?

2. Как вам следует поступить?

Ответ к задаче №1:

1. А) Вы создавали документ в другом программном средстве (например, Open Office).

Б) Вы создавали документ в более поздней версии текстового редактора.

В) Ваш файл заражен макро-вирусом.

2. Необходимо открыть документ и произвести его редактирование. Для этого можно воспользоваться панелью инструментов «Стандартная/Главная», либо различными командами меню «Формат/Разметка страницы», а также меню «Файл», такими, как «Параметры Страницы».

Задача №2:

Для публикации в печатном издании вам нужно подготовить научную статью. Требования следующие:

а. Размеры листа стандартные: 210×297 мм (формат А4), ориентация книжная.

б. Поля страницы: левое — 30 мм, верхнее — 20 мм, правое — 10 мм, нижнее — 25 мм.

в. Шрифт — обычный, Times New Roman. Размер шрифта — 14 пунктов.

г. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей статьи. Минимально допустимая высота шрифта 1,8 мм.

д. Текст размещается на одной стороне листа

е. Межстрочный интервал — полуторный.

ж. Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и содержание. Сокращения в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово Таблица и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак № не ставится. Ниже дается название. Точка в конце названия не ставится. Нумерация может быть сквозной через всю работу или по главам.

1. Каким программным средством вам нужно воспользоваться?

2. Какие действия необходимо выполнить?

Ответ к задаче №2:

1. Открыть программу MS Word.

2. В меню Файл выбрать команду «Параметры Страницы» и определить книжную ориентацию страницы. Там же выбрать требуемые размеры полей страницы.

На панели инструментов «Стандартная/Главная» выбрать Шрифт — обычный, Times New Roman. Размер шрифта — 14 пунктов. В меню «Формат/Разметка страницы» выбрать команду «Абзац», определить межстрочный интервал – полуторный. Выполнить также остальные требования.

Задача №3:

Вы – староста группы первокурсников. Куратор группы, попросил вас помочь подготовить документ, в котором будет отражаться успеваемость студентов в сессию.

1. Укажите, какую программу пакета Office проще всего использовать в этом случае.

2. Используя соответствующий программный продукт, выполните задание. Составьте таблицу, содержащую следующие данные: ФИО студента и наличие у него определенных зачетов (или отработок). В группе 10 студентов, и в первом семестре каждому необходимо сдать 13 зачетов.

Ответ к задаче №3:

1. MS Word

2. Выполненная задача должна выглядеть примерно следующим образом:

Группа 108, Лечебное дело

N Ф.И.О. Анатомия Математика Физика Культурология Биоэтика Основные типы химического равновесия Общая химия Иностранный язык (немецкий) Информатика Информационные технологии
Азизов Аловаддин Хакимджонович зачет Отр. зачет
Асанова Жаныл Ажибайевна зачет Отр. зачет зачет зачет зачет
Болсуновская Екатерина Дмитриевна зачет зачет Отр. зачет зачет зачет зачет
Вайгандт Любовь Николаевна зачет зачет Отр. зачет Отр. зачет зачет зачет зачет

Задача №4:

Вы делаете Интернет-обзор и вам необходимо скопировать фрагмент текста с веб-страницы в документ Word.

1. Какими способами можно это сделать?

2. Что нужно сделать, если вместо текста отображаются непонятные символы?

Ответ к задаче №4:

1. Алгоритм:

a. Выделить текст веб-страницы (установить указатель мыши в начале фрагмента, нажать клавишу мыши и, не отпуская ее, растянуть выделение на весь фрагмент).

b. Скопировать текст (ПКМ (правая клавиша мыши) — Вырезать или Ctrl+C).

c. Перейти в окно Word. Вставить текст (ПКМ-Вставить или Ctrl+V).

2. Необходимо выделить некорректно отображаемый фрагмент текста, вызвать меню «Шрифт» любым способом, например ПКМ-Шрифт, и выбрать другой шрифт (например, Arial или Times).

Задача №5:

Вам необходимо создать таблицу размером 3х3 ячейки. Таблица должна быть шириной 10 см.

1. Каковы ваши действия?

2. Каким образом можно удалить границы созданной таблицы?

Ответ к задаче №5:

1. Есть несколько вариантов выполнения задания. Алгоритм одного из них:

a. Меню «Вставка» – вставить таблицу. Число строк – 3, столбцов – 3.

b. Нажать правую кнопку мыши в любом поле таблицы – подменю: «Свойства таблицы» — вкладка «Таблица» — установить ширину 10 см.

2. Нажать правую кнопку мыши в любом поле таблицы – подменю: «Свойства таблицы» — вкладка «Таблица» — «Границы и заливка» — Тип: «Нет»

Задача №6:

Вам необходимо создать многостраничный документ, вверху каждой страницы которого должен быть размещен логотип вашего учреждения.

1. Каковы ваши действия?

2. Что необходимо сделать, чтобы улучшить качество напечатанного на черно-белом принтере логотипа?

Ответ к задаче №6:

1. Для выполнения задания необходимо уметь работать с колонтитулами:

Меню «Вставка» – Верхний колонтитул – В окне работы с колонтитулами навести курсор мыши на желаемое место – выбрать меню «Вставка» — «Рисунок» — указать путь к рисунку на компьютере – закрыть окно редактирования колонтитулов.

2. Для улучшения качества черно-белой печати необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на рисунке – «Формат рисунка» — В пункте «Цвет» выбрать черно-белый вариант.

Word для Начинающих (Часть 1)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: