Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Самара

Самарский государственный технический университет

Печатается по решению методического совета ФГО СамГТУ

УДК

ББК

Чеканушкина Е.Н.

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура»: метод. указания / Е.Н. Чеканушкина, О.В. Шинкаренко – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. – 25с.

Содержат методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на заочном факультете. Рассмотрены общие требования по выполнению исследовательской работы. Приведены образцы оформления отдельных элементов научно-исследовательской работы.

Предназначено для студентов заочной формы обучения в высших учебных заведениях.

Рецензент:к.п.н., А.И. Кардашевский

УДК

ББК

© Е.Н. Чеканушкина,

О.В. Шинкаренко, 2015

© Самарский государственный

технический университет, 2015

ВВЕДЕНИЕ

Развитие здорового образа жизни, повышение работоспособности, расширение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды, укрепление важных социальных качеств личности являются актуальными задачами физического обучения и воспитания в вузе.

Целью освоения дисциплины «Физическая культура» является формирование общекультурных компетенций, необходимых для реализации организационно-управленческой, производственно-технологической, научно-исследовательской и проектной деятельности.

В процессе физического воспитания решаются следующие основные задачи:

— понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовки к профессиональной деятельности;

— знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

— формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

— овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

— приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту; создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знания:

— влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактики профессиональных заболеваний и вредных привычек;

— способов контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

— правил и способов планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;

умения:

— выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

— выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

— преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

— выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

— осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья,

— подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации,

— организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях,

— активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

владение:

— системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств;

— основами здорового образа жизни для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.

Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

Владеть: системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья; основами здорового образа жизни для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

Формы контроля освоения дисциплины: текущий контроль – соответствие обязательным тестам физической подготовленности; промежуточный контроль в форме зачета.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Основной формой изучения и освоения материала студентами заочной формы обучения, по дисциплине «Физическая культура», является самостоятельная работа. Самостоятельная работа – это вид деятельности, при котором обучающийся выполняет определенное задание, проявляя исследовательскую, творческую активность, суждение, анализ для решения поставленной задачи, без участия преподавателя, направленной на осознанное саморазвитие, приобретение новых знаний. Результаты данной работы могут быть представлены в устной (доклад, выступление на семинаре, конференции и т.д.) или письменной форме (курсовая работа, реферат и т.д.).

Составной частью учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» по всем направлениям подготовки студентов заочной формы обучения является написание реферата, выполняемый на кафедре «Физическое воспитание и спорт».

Реферат – это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой автор представляет результаты теоретического и практического значения исследуемой проблемы, анализ публикаций в письменном виде.

Реферат характеризует степень умения студентов заочного обучения работать с научной литературой, умения оценивать факты и явления, анализировать, сопоставлять, обобщать их, высказывать свои суждения, делать собственные выводы. Реферат является одной из форм проверки теоретических и практических знаний студентов, которая должна соответствовать предлагаемой тематике и выполняться на основе изучения учебной литературы.

Цель выполнения реферата состоит в следующем:

— научить студентов подходить к изучению существующих проблем физической культуры, спорта с научной точки зрения;

— закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами в процессе усвоения лекционного курса;

— углубить навыки самостоятельной работы с научной литературой;

Реферат выполняется студентами заочной формы обучения на 2-3 курсах. Данную работу защищают у преподавателя кафедры «Физическое воспитание и спорт». Неудовлетворительно выполненная работа возвращается студенту на доработку.

Разделы сайта «Современные педагогические технологии»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: