Методика и приёмы активизации восприятия иллюстрации

Младший возраст. Для детей важно узнавать изображения на рисунке. Поэтому воспитатель вопросами направляет ребёнка,чтобы он уловил сходство со знакомым предметом и назвал его (Кто это? Что? Как называется? Покажи, где?). После того, как предмет называется ставятся вопросы, характеризующие этот пердмет: (Какого цвета? Формы? Величины? Что собирается делать? Где происходит действие? Когда?).

Используются следующие приёмы в младшем возрасте:

  • детям предлагается поставить себя на место действующего героя (войдя в образ, ребёнок с увлечением начинает рассказывать про себя);
  • игровой приём развивает наблюдательность и речь (соревнование «Кто больше видит на картинке»);
  • детям предлагается передать движение изображением фигур.

Средний возраст. Детям можно предложить угадать, к какому произведению пренадлежит иллюстрация. Внимание детей следует обращать на характеристику описания персонажей (позы, жесты, выражение лица, постановку фигуры; Как можно узнать, что он сидит? Как догадался, что у него хорошее (плохое) настроение?). В зависимости от цели занатия воспитатель ставит вопросы к иллюстрации для описания качеств, характерных признаков, установки связей между двумя или всеми частями иллюстраций.

  • пояснение;
  • подсказка (помочь вспомнить слова для описания). Внимание детей направляется на сравнение: («Три медведя» В.Лебедев – нужно обратить внимание на сказочность медвежьей комнаты, на необычность кроватей, мебели);
  • полезно показывать детям иллюстрации двух художников к одному произведению (развивает умение сравнивать, делать выводы).

Старший возраст. Дети могут оценивать иллюстрации, отвечать на вопрос (Понравилась-не понравилась иллюстрация, почему?) Их оценка объясняется ими. Нужно предоставить для рассмотрения иллюстрации разных художников для определения художественной манеры. Следует обращать внимание на восприятие цвета, как передачи определённого настроения. Детям старшего возраста можно предложить рассматривать репродукцию живописных картин в параллели с книжными иллюстрациями. В этом варианте знакомят с художественными иллюстрациями. (Васнецов, Чарушин).

Методика заучивания стихотворений детьми дошкольного возраста

Тема: «Методика ознакомления с поэзией»

План:

1) Особенности восприятия и запоминания стихов детьми;

2) Требования к подбору стихотворений для заучивания;

3) Методические требования к заучиванию стихов

4) Структура занятия по заучиванию стихов.

5) Приемы, использующиеся при выразительном чтении и заучивании стихов

6) Методика заучивания стихов в старшей возрастной группе ( по конспекту)

Особенности восприятия и запоминания стихов детьми

Дети легко запоминают стихи, благодаря любви к звукам и игре с ними, интересу к повторам и к рифме.

Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Воспринимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание. Этим требованиям отвечают стихи А. Барто, С. Капутикян, С. Маршака и других. Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где конкретность, образность сочетаются с динамикой действия. В старших группах дети запоминают значительно большие по объему стихи. На заучивание хорошо влияет интерес к содержанию стихотворения, установка на запоминание, мотив (для чего нужно?). Это могут быть чтение стихов на утреннике; чтение маме и бабушке, чтобы их порадовать; выступить перед малышами и другие мотивы. Установка мобилизует память, внимание; ребенок старается быстрее и лучше запомнить текст.

В непроизвольной деятельности, когда не ставится задача запомнить стихотворение, дети легче усваивают и запоминают стихи, чем в произвольной деятельности, на занятиях, когда ставится задача запомнить стихотворение. Произвольное запоминание можно формировать у детей начиная с 4–5 лет. Задача воспитателя – вести детей от непроизвольного запоминания к произвольному. Необходимо, чтобы дети умели ставить цель – запомнить.

Детская память имеет механический характер. С раннего возраста нужно развивать смысловую память, так как осмысленное запоминание гораздо прочнее механического. Для этого нужно донести детям смысл произведения, подготовить их к восприятию.

На запоминание стихов детьми также влияет выразительное чтение произведения взрослыми и систематическое обучение детей приемам запоминания.

Какие методики и техники развития мозга использовали правители мира?


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: