Методика «шкала тревожности» кондаша.

Приложение.

Банк диагностических методик.

Точка зрения

( Методика Кореневской В.А. для изучения психологической комфортности школьников).

На двойном листе в клетку справа написать в столбик все предметы, которые вы изучаете (с интервалом по вертикали в три клетки). Затем по вертикали отчертите 6 одинаковых граф по 3 клетки. Последней будет одна широкая графа.

Отвечать нужно при помощи следующих знаков:

Вопросы:

Как ты относишься к этому предмету?

o это интересный для меня предмет, он мне нравится;

o для меня это не очень интересный предмет, я отношусь к нему равнодушно;

o для меня это неинтересный предмет, мне он не нравится.

Как ты думаешь, учитель уважительно относится к тебе и учащимся?

o да, я думаю, учитель относится уважительно и ко мне, и к учащимся класса. Он всегда уравновешен, тактичен. Даже если делает замечание и наказывает, то при этом не унижает и не оскорбляет;

o думаю, учитель не всегда уважительно относится ко мне и другим учащимся. Иногда он бывает несдержан, вспыльчив. Если делает замечание, и наказывает, то может ответить грубо или унизить при всех;

o думаю, учитель неуважительно относится ко мне и другим учащимся. Очень часто он бывает несдержанным и неуравновешенным. Когда делает замечание и наказывает, то почти всегда отвечает грубо, оскорбляет и унижает при всех.

Как ты чувствуешь себя на уроке?

o на уроке чувствую себя хорошо, спокойно. Если что-то не понимаю, могу свободно спросить у учителя. Знаю, что он доброжелательно ответит на мой вопрос. Общаюсь с этим учителем всегда с удовольствием;

o на уроке чувствую себя не всегда спокойно, иногда волнуюсь. Если чего-то не понимаю, не всегда могу свободно спросить у учителя. Думаю, что это ему не понравится. Общаюсь с этим учителем редко;

o на уроке всегда волнуюсь. Боюсь учителя. Если чего-то не понимаю, не могу спросить. Боюсь задать вопрос, поднять руку. Думаю, что учитель может рассердиться, если отвечу неверно. Стараюсь с ним не общаться.

Доступным ли для тебя языком излагается материал на уроке? Как ты думаешь?

o да, мне все ясно, понятно;

o мне иногда не все бывает понятно. Встречаются термины, которые для меня не очень ясны. Язык, на котором излагается материал на уроке, иногда кажется мне сложным;

o часто мне многое непонятно, встречаются неизвестные термины. Язык, которым излагается материал на уроке, кажется очень сложным и запутанным.

Как ты думаешь, справедливо ли оценивается учителем твоя работа?

o думаю, да. Моя работа оценивается справедливо. Всегда сообщается, за что и почему поставлена именно такая оценка;

o мне кажется, что не всегда моя работа оценивается справедливо. Часто не сообщается, за что и почему поставлена именно та оценка;

o мне кажется, что моя работа почти всегда оценивается несправедливо. Почти никогда не сообщается, за что и почему поставлена именно эта оценка.

Как ты относишься к объему домашнего задания по данному предмету, и сколько времени у тебя уходит на его выполнение?

o объем домашнего задания мне кажется нормальным. Времени на его выполнение у меня уходит не очень много. Я все успеваю сделать;

o объем домашнего задания мне иногда кажется очень большим. Я или не успеваю выполнять его хорошо, или часто выполняю его до ночи;

o объем домашнего задания всегда мне кажется очень большим. Я постоянно или не успеваю выполнить все домашнее задание, или выполняю его каждый раз до поздней ночи.

Методика «Шкала тревожности» Кондаша.

Цель: выявление уровня тревожности у подростков.

Методика включает ситуации трех типов:

1. ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

2. ситуации, актуализирующие представление о себе;

3. ситуации общения.

Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены: школьная, самооценочная, межличностная.

Ключ.

Вид тревожности Номер пункта шкалы
Школьная
Самооценочная
Межличностная

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровня соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале – как общий уровень тревожности.

Бланк теста

Инструкция: Здесь перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и поставьте напротив номера вопроса одну из цифр справа: 0,1,2,3,4.

Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, ставьте цифру 0.

Если она немного волнует, беспокоит Вас, ставьте цифру 1.

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, поставьте цифру 2.

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, ставьте цифру 3.

Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, поставьте цифру 4.

Ваша задача – представить себе как можно яснее каждую ситуацию и поставить ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызвать у Вас опасение, беспокойство, тревогу или страх.

Пример: Перейти в новую школу

  1. Отвечать у доски.
  2. Пойти в дом к незнакомым людям.
  3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.
  4. Разговаривать с директором школы.
  5. Думать о своем будущем.
  6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить.
  7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.
  8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи).
  9. Пишешь контрольную работу.
  10. После контрольной учитель называет отметки.
  11. На тебя не обращают внимания.
  12. У тебя что-то не получается.
  13. Ждешь родителей с родительского собрания.
  14. Тебе грозит неуспех, провал.
  15. Слышишь за своей спиной смех.
  16. Сдаешь экзамены в школе.
  17. На тебя сердятся (непонятно почему).
  18. Выступать перед большой аудиторией.
  19. Предстоит важное, решающее дело.
  20. Не понимаешь объяснений учителя.
  21. С тобой не согласны, противоречат тебе.
  22. Сравниваешь себя с другими.
  23. Проверяются твои способности.
  24. На тебя смотрят как на маленького.
  25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос.
  26. Замолчали, когда ты подошел (подошла).
  27. Оценивается твоя работа.
  28. Думаешь о своих делах.
  29. Тебе надо принять для себя решение.
  30. Не можешь справиться с домашним заданием.

Анкета по выявлению межличностных отношений.

1. Кого бы из своих одноклассников ты пригласил на свой день рождения? (Эмоциональный лидер).

2. С кем из сверстников ты бы хотел готовиться к экзаменам?

(Интеллектуальный лидер).

3. Кому бы в классе ты доверил проведение экскурсии или туристического похода?

(Волевой лидер).

хочешь правильно поставить себя среди хулиганов?????


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: