Методы сортировки массивов

Оператор присваивания. Ввод-вывод информации

1. Вычислите значение функции: .
2. Вычислите значение функции: .
3. Вычислите значение функции: .
4. Вычислите значение функции: .
5. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов .
6. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов .
7. Вычислите значение функции: .
8. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов .
9. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов .
10. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов .

Оператор присваивания. Ввод-вывод информации

1. Даны длины ребер , , прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем и площадь поверхности .
2. Найти длину окружности и площадь круга заданного радиуса : , .
3. Даны катеты прямоугольного треугольника и . Найти его гипотенузу и периметр : , .
4. Даны два круга с общим центром и радиусами и ( ). Найти площади этих кругов и , а также площадь кольца, внешний радиус которого равен , а внутренний радиус равен : , , .
5. Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: , . Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Найти периметр и площадь данного прямоугольника.
6. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами и на плоскости. Расстояние вычисляется по формуле
7. Даны координаты трех вершин треугольника: , , . Найти его периметр и площадь, используя формулу для расстояния между двумя точками на плоскости. Для нахождения площади треугольника со сторонами , , использовать формулу Герона: , где – полупериметр.
8. Дано значение температуры в градусах Фаренгейта. Определить значение этой же температуры в градусах Цельсия. Температура по Цельсию и температура по Фаренгейту связаны следующим соотношением: .
9. Известно, что кг шоколадных конфет стоит рублей, а кг ирисок стоит рублей. Определить, сколько стоит 1 кг шоколадных конфет, 1 кг ирисок, а также во сколько раз шоколадные конфеты дороже ирисок.
10. Найти решение системы линейных уравнений вида Методы сортировки массивов , заданной своими коэффициентами , , , , , , если известно, что данная система имеет единственное решение. Воспользоваться формулами , , где .


Условный оператор

1. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов
2. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов
3. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов
4. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов
5. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов
6. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов
7. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов
8. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов
9. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов
10. Вычислите значение функции: Методы сортировки массивов

Операторы цикла

1. Даны целые числа K и N (N 0). Вывести N раз число K.
2. Даны два целых числа A и B (A B). Вывести в порядке возрастания все целые числа, расположенные между A и B (включая сами числа A и B), а также количество N этих чисел.
3. Даны два целых числа A и B (A B). Вывести в порядке убывания все целые числа, расположенные между A и B (не включая числа A и B), а также количество N этих чисел.
4. Одна штука некоторого товара стоит 20,4 руб. Напечатать таблицу стоимости для 1, 2, …, 10 штук этого товара.
5. Напечатать квадраты всех целых чисел от до ( ) с шагом .
6. Напечатать все положительные числа из диапазона от до с шагом .
7. Даны два целых числа A и B (A B). Найти сумму всех целых чисел от A до B включительно.
8. Даны два целых числа A и B (A B). Найти произведение всех целых чисел от A до B включительно.
9. Даны два целых числа A и B (A B). Найти сумму квадратов всех целых чисел от A до B включительно.
10. Дано вещественное число – цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1.2, 1.4, …, 2 кг конфет.

Операторы цикла

1. Для заданного натурального подсчитать сумму: Методы сортировки массивов .
2. Для заданного натурального и действительного подсчитать сумму: Методы сортировки массивов .
3. Для заданного натурального подсчитать сумму: .
4. Для заданного натурального подсчитать сумму: Методы сортировки массивов .
5. Для заданного натурального подсчитать сумму: .
6. Для заданного натурального подсчитать сумму: .
7. Для заданного натурального и действительного подсчитать сумму: Методы сортировки массивов ( ).
8. Для заданного натурального подсчитать сумму: .
9. Для заданного натурального и действительного подсчитать сумму: .
10. Для заданного натурального подсчитать сумму: Методы сортировки массивов .

Одномерные массивы

1. Дан массив размера N и целые числа K и L (1 ? K ? L ? N). Найти среднее арифметическое элементов массива с номерами от K до L включительно.
2. Дан массив размера N и целые числа K и L (1 K ? L ? N). Найти сумму всех элементов массива, кроме элементов с номерами от K до L включительно.
3. Дан массив размера N и целые числа K и L (1 K ? L ? N). Найти среднее арифметическое всех элементов массива, кроме элементов с номерами от K до L включительно.
4. Дан целочисленный массив размера N. Вывести вначале все содержащиеся в данном массиве четные числа в порядке возрастания их индексов, а затем – все нечетные числа в порядке убывания их индексов.
5. Дан массив A размера N. Вывести вначале его элементы с четными номерами (в порядке возрастания номеров), а затем – элементы с нечетными номерами (также в порядке возрастания номеров).
6. Дан массив размера N. Найти произведение всех элементов массива, расположенных справа от максимального элементами, не включая максимальный элемент.
7. Дан массив размера N. Найти сумму всех элементов массива, расположенных между его минимальным и максимальным элементами, включая минимальный и максимальный элементы.
8. Дан массив размера N. Обнулить элементы массива, расположенные между его минимальным и максимальным элементами (не включая минимальный и максимальный элементы).
9. Дан целочисленный массив размера N. Увеличить все четные числа, содержащиеся в массиве, на заданное число. Если четные числа в массиве отсутствуют, то оставить массив без изменений.
10. Дан целочисленный массив размера N. Обнулить все нечетные числа, содержащиеся в массиве. Если нечетные числа в массиве отсутствуют, то оставить массив без изменений.

Двумерные массивы

1. Дана целочисленная матрица размера M?N. Найти номер первого из ее столбцов, содержащих только нечетные числа. Если таких столбцов нет, то вывести 0.
2. Дана матрица размера M?N. Преобразовать матрицу, поменяв местами минимальный и максимальный элемент в каждой строке.
3. Дана матрица размера M?N. Поменять местами строки, содержащие минимальный и максимальный элементы матрицы.
4. Дана матрица размера M?N. Зеркально отразить ее элементы относительно горизонтальной оси симметрии матрицы (при этом поменяются местами строки с номерами 1 и M, 2 и M – 1 и т. д.).
5. Дана матрица размера M?N. Удалить строку, содержащую минимальный элемент матрицы.
6. Дана матрица размера M?N. Удалить столбец, содержащий максимальный элемент матрицы.
7. Дана матрица размера M?N. Зеркально отразить ее элементы относительно вертикальной оси симметрии матрицы (при этом поменяются местами столбцы с номерами 1 и N, 2 и N – 1 и т. д.).
8. Дана матрица размера M?N. Продублировать строку матрицы, содержащую ее максимальный элемент.
9. Дана матрица размера M?N. В каждом ее столбце найти количество элементов, больших среднего арифметического всех элементов этого столбца.
10. Дана матрица размера M?N (M и N – четные числа). Поменять местами левую верхнюю и правую нижнюю четверти матрицы.

Строки

1. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти количество слов в строке.
2. Дана строка, состоящая из русских слов, набранных заглавными буквами и разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти количество слов, которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой.
3. Дана строка, состоящая из русских слов, набранных заглавными буквами и разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти количество слов, которые содержат хотя бы одну букву «А».
4. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти длину самого короткого слова.
5. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Вывести строку, содержащую эти же слова, разделенные одним пробелом и расположенные в обратном порядке.
6. Дана строка, состоящая из русских слов, набранных заглавными буквами и разделенных пробелами (одним или несколькими). Вывести строку, содержащую эти же слова, разделенные одним пробелом и расположенные в алфавитном порядке.
7. Дан символ C и строки S, S0. Перед каждым вхождением символа C в строку S вставить строку S0.
8. Дана строка-предложение с избыточными пробелами между словами. Преобразовать ее так, чтобы между словами был ровно один пробел.
9. Дана строка. Подсчитать общее количество содержащихся в ней строчных латинских и русских букв.
10. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти длину самого длинного слова.

Записи

1. Опишите запись с именем типа Tovar, содержащую информацию о хранящемся на складе товаре: код товара (тип integer), наименование товара (тип string), цену (тип real). Переменную, определяющую массив записей, назовите Tov. Выбрать из массива запись с заданным кодом товара.
2. Опишите запись с именем типа Inf, содержащую информацию для школьной базы: личный номер ученика (тип integer), ФИО (тип string), год рождения (тип integer), адрес (тип string). Переменную, определяющую массив записей, назовите Baza. Tov. Выбрать из массива записи с заданным годом рождения.
3. Опишите запись с именем типа Planeta, содержащую информацию о планетах солнечной системы: номер планеты по удалению от Солнца (тип integer), название планеты (тип string), объем (тип real), диаметр (тип real), удаленность от Земли (тип real). Переменную, определяющую массив записей, назовите Systema. Tov. Выбрать из массива запись с заданным названием планеты.
4. Опишите запись с именем типа Sport, содержащую информацию о лучших спортивных достижениях школы по легкой атлетике: название вида (тип string), фамилия рекордсмена (тип string), дата установления рекорда (запись Dat, состоящая из полей Day, Month, Year). Переменную, определяющую массив записей, назовите Rec. Tov. Выбрать из массива записи с заданным годом установления рекорда.
5. Опишите запись с именем типа Geometr, содержащую информацию об оценках учеников класса по геометрии: ФИО (тип string), оценки за три месяца max по 10 оценок в месяц. Переменную, определяющую массив записей, назовите Dig. Tov. Выбрать из массива запись с заданной фамилией ученика.
6. Опишите запись с именем типа Rasp, содержащую информацию о движении электропоездов из вашего города: направление (тип string), время оправления электропоездов (тип real). Переменную, определяющую массив записей, назовите R. Выбрать из массива запись с заданным временем оправления электропоездов.
7. Опишите запись с именем типа Post, содержащую информацию о почтовой базе данных о подписчиках на газеты и журналы: ФИО (тип string), адрес (тип string), 10 с названиями газет и журналов. Переменную, определяющую массив записей, назовите G. Выбрать из массива запись с заданным индексом.
8. Опишите запись с именем типа Boln, содержащую информацию о больничной базе данных о стационарных больных: ФИО (тип string), возраст (тип integer), адрес (тип string), дату поступления (тип string), диагноз (тип string). Переменную, определяющую массив записей, назовите B. Выбрать из массива запись с заданным возрастом.
9. Опишите запись с именем типа Kniga, содержащую информацию о книгах в библиотеке: Ф.И.О. автора (тип string), название книги (тип string), год издания (тип integer), название издательства (тип string), число страниц (тип integer). Переменную, определяющую массив записей, назовите Bibl. Выбрать из массива запись с заданным годом издания.
10. Опишите запись с именем типа Avto, содержащую информацию об автомобилях в фирме по сдаче автомобилей на прокат: марка машины (тип string), номер (тип string), год выпуска (тип integer), пробег (тип integer). Переменную, определяющую массив записей, назовите Spisok. Выбрать из массива запись с заданным годом выпуска.

Множества

1. Дана непустая последовательность символов. Построить и напечатать множества, элементами которых являются встречающиеся в последовательности: а) цифры от «0» до «9» и знаки арифметических операций; б) буквы от «A» до «F» и от «X» до «Z».
2. Составить программу подсчета общего количества цифр и знаков «+», «–», «*» в строке, введенной с клавиатуры.
3. Составить программу формирования множества строчных латинских букв, входящих в строку, введенную с клавиатуры, и подсчета количества знаков препинания в ней.
4. Вывести общие русские буквы трех предложений.
5. Вывести наибольшие цифры трех целых чисел.
6. Составить программу подсчета количества цифр в заданной строке и печати их.
7. Вывести различные русские буквы трех предложений (то есть такие, какие есть только в одном из них).
8. Даны три строки. Определить, можно ли из символов первых двух строк получить третью строку.
9. Составить программу печати по одному разу в алфавитном порядке всех строчных русских гласных букв, входящих в заданный текст.
10. Составить программу печати в возрастающем порядке всех цифр, входящих в десятичную запись данного десятичного числа.

Текстовый файл

1. Дано целое число K (0 K 10) и текстовый файл, содержащий более K строк. Создать новый текстовый файл, содержащий K последних строк исходного файла.
2. Дано целое число K (0 K 10) и текстовый файл, содержащий более K строк. Удалить из файла последние K строк.
3. Дано целое число K и текстовый файл. Удалить из каждой строки файла первые K символов (если длина строки меньше K, то удалить из нее все символы).
4. Даны два текстовых файла. Добавить в конец каждой строки первого файла соответствующую строку второго файла. Если второй файл короче первого, то оставшиеся строки первого файла не изменять.
5. Дано целое число K и текстовый файл. Удалить из файла строку с номером K. Если строки с таким номером нет, то оставить файл без изменений.
6. Дан текстовый файл. Создать символьный файл, содержащий все знаки препинания, встретившиеся в текстовом файле (в том же порядке).
7. Дан текстовый файл, каждая строка которого изображает целое число, дополненное слева и справа несколькими пробелами. Вывести количество этих чисел и их сумму.
8. Дана строка S и текстовый файл. Заменить в файле все пустые строки на строку S.
9. Дан текстовый файл, содержащий текст, выровненный по левому краю. Выровнять текст по центру, добавив в начало каждой непустой строки нужное количество пробелов (ширину текста считать равной 50). Строки нечетной длины перед центрированием дополнять слева пробелом.
10. Дан текстовый файл. Найти количество абзацев в тексте, если абзацы отделяются друг от друга одной или несколькими пустыми строками.

Методы сортировки массивов

Использовать один из простых методов сортировки (вставкой, обменом или выбором).

1. Дан одномерный массив целых чисел. Выбрать из массива все нечетные числа и упорядочить их по убыванию.
2. Дан одномерный массив целых чисел. Выбрать из массива все положительные числа и упорядочить их по возрастанию.
3. Дан одномерный массив целых чисел. Выбрать из массива все положительные числа и упорядочить их по убыванию.
4. Дан одномерный массив целых чисел. Выбрать из массива все четные числа и упорядочить их по возрастанию.
5. Дан одномерный массив целых чисел. Выбрать из массива все числа больше заданного числа и упорядочить их по убыванию.
6. Дан одномерный массив целых чисел. Выбрать из массива все числа больше 10 и упорядочить их по возрастанию.
7. Дан одномерный массив целых чисел. Выбрать из массива все числа кратные 5 и упорядочить их по убыванию.
8. Дан одномерный массив целых чисел. Выбрать из массива все числа меньше заданного числа и упорядочить их по возрастанию.
9. Дан одномерный массив целых чисел. Выбрать из массива все числа меньше 15 и упорядочить их по убыванию.
10. Дан одномерный массив целых чисел. Выбрать из массива все числа кратные 3 и упорядочить их по возрастанию.

Процедуры и функции

1. Описать процедуру Mean(X, Y, AMean, GMean), вычисляющую среднее арифметическое AMean = (X + Y)/2 и среднее геометрическое GMean = двух положительных чисел X и Y (X и Y – входные, AMean и GMean – выходные параметры вещественного типа). С помощью этой процедуры найти среднее арифметическое и среднее геометрическое для пар (A, B), (A, C), (A, D), если даны A, B, C, D.
2. Описать функцию CircleS(R) вещественного типа, находящую площадь круга радиуса R (R – вещественное). С помощью этой функции найти площади трех кругов с данными радиусами.
3. Описать процедуру TrianglePS(a, P, S), вычисляющую по стороне a равностороннего треугольника его периметр P = 3·a и площадь (a – входной, P и S – выходные параметры; все параметры являются вещественными). С помощью этой процедуры найти периметры и площади трех равносторонних треугольников с данными сторонами.
4. Описать функцию RingS(R1, R2) вещественного типа, находящую площадь кольца, заключенного между двумя окружностями с общим центром и радиусами R1 и R2 (R1 и R2 – вещественные). С ее помощью найти площади трех колец, для которых даны внешние и внутренние радиусы.
5. Описать процедуру RectPS(x1, y1, x2, y2, P, S), вычисляющую периметр P и площадь S прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, по координатам (x1, y1), (x2, y2) его противоположных вершин (x1, y1, x2, y2 – входные, P и S – выходные параметры вещественного типа). С помощью этой процедуры найти периметры и площади трех прямоугольников с данными противоположными вершинами
6. Описать функцию TriangleP(a, h), находящую периметр равнобедренного треугольника по его основанию a и высоте h, проведенной к основанию (a и h – вещественные). С помощью этой функции найти периметры трех треугольников, для которых даны основания и высоты. Для нахождения боковой стороны b треугольника использовать теорему Пифагора: .
7. Описать процедуру InvertDigits(K), меняющую порядок следования цифр целого положительного числа K на обратный (K – параметр целого типа, являющийся одновременно входным и выходным). С помощью этой процедуры поменять порядок следования цифр на обратный для каждого из пяти данных целых чисел.
8. Описать функцию SumRange(A, B) целого типа, находящую сумму всех целых чисел от A до B включительно (A и B – целые). Если A B, то функция возвращает 0. С помощью этой функции найти суммы чисел от A до B и от B до C, если даны числа A, B, C.
9. Описать процедуру Minmax(X, Y), записывающую в переменную X минимальное из значений X и Y, а в переменную Y – максимальное из этих значений (X и Y – вещественные параметры, являющиеся одновременно входными и выходными). Используя четыре вызова этой процедуры, найти минимальное и максимальное из данных чисел A, B, C, D.
10. Описать функцию Quarter(x, y) целого типа, определяющую номер координатной четверти, в которой находится точка с ненулевыми вещественными координатами (x, y). С помощью этой функции найти номера координатных четвертей для трех точек с данными ненулевыми координатами.

Работа с модулями

1. Создать модуль, содержащий указанные подпрограммы: вычисление середины отрезка по координатам его концов; проверки возможности построения из трех отрезков треугольника; вычисления площади треугольника по длинам его сторон. Привести пример на использование модуля.
2. Создать модуль, содержащий указанные подпрограммы: для трех точек на плоскости, заданных координатами, найти: расстояния между точками; периметр треугольника, если его можно построить по заданным точкам; площадь треугольника, если его можно построить по заданным точкам. Привести пример на использование модуля.
3. Создать модуль, содержащий указанные подпрограммы: нахождения НОД двух чисел; приведения простой дроби к несократимому виду; перевода простой дроби в десятичную. Привести пример на использование модуля.
4. Создать модуль, содержащий указанные подпрограммы: построения уравнения прямой через две точки; проверки параллельности прямых; проверки принадлежности точки прямой. Привести пример на использование модуля.
5. Создать модуль, содержащий подпрограммы для вычисления: площади круга; длины окружности; площади сектора круга; периметра квадрата, вписанного в окружность. Привести пример на использование модуля.
6. Создать модуль, содержащий указанные подпрограммы: удаления заданного символа из строки; замены в строке одного символа на другой; подсчета количества заданного символа в строке. Привести пример на использование модуля.
7. Создать модуль, содержащий указанные подпрограммы: ввода-вывода матриц на экран; сложения матриц; умножения матриц; построение транспонированной матрицы. Привести пример на использование модуля.
8. Создать модуль, содержащий указанные подпрограммы: сложения числовых векторов; умножения вектора на число; поиска минимального и максимального значений вектора. Привести пример на использование модуля.
9. Создать модуль, содержащий указанные подпрограммы: удаления из текстового файла цифр; вычисления количества символов в текстовом файле; вычисления количества строк в текстовом файле. Привести пример на использование модуля.
10. Создать модуль, содержащий указанные подпрограммы: вычисления модуля комплексного числа; умножения комплексных чисел; деления комплексных чисел. Привести пример на использование модуля.

15. Графика

Дана функция , , и задаются. Организовать:

а) вывод таблицы значений функции в точках ( задается) на интервале ;

б) построение в отдельном окне график функции на .

1. Методы сортировки массивов
2. Методы сортировки массивов
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Методы сортировки массивов
10.

Классы

1. Класс – комплексное число. Методы – сумма, разность, произведение комплексных чисел. Поля – действительная и мнимая часть комплексного числа.
2. Класс – десятичная дробь. Методы класса – сумма, разность, произведение, частное десятичных дробей. Поля класса – целая и дробная часть числа.
3. Класс – натуральная дробь. Методы класса – сумма, разность, произведение, частное натуральных дробей. Поля класса – числитель и знаменатель дроби.
4. Класс – строка символов. Методы класса – Расчет длины строки и количества слов. Поля класса – строка, длина строки, кол–во слов в строке.
5. Класс – отрезок. Методы – расчет середины и длины. Поля класса – координаты начала, конца, середины и длина.
6. Класс – окружность. Методы – расчет длины окружности и ее площади. Поля класса – координаты центра, радиус, длина, площадь окружности.
7. Класс – квадратное уравнение. Методы – расчет корней уравнения. Поля – корни уравнения, коэффициенты , , .
8. Класс – шар. Методы – расчет площади, и объема шара. Поля – координаты центра ( , , ), радиус шара.
9. Класс – конус. Методы – расчет площади, и объема конуса. Поля – радиус основания, высота конуса.
10. Класс – параллелепипед. Методы – расчет площади поверхности и объема параллелепипеда. Поля – ребра , , , площадь и объем.

Завораживающая визуализация алгоритмов сортировки


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: