Музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики

Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Дети хорошо воспринимают оттенки музыкального произведения и в соответствии с музыкой меняют характер своих движений. При звучании бодрой музыки, марша они подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Ходьба становится для них привлекательной, эмоционально окрашенной. Плавная, тихая музыка побуждает идти спокойно, широким шагом. Быстрая, громкая музыка призывает детей к бегу, подскокам, внезапное окончание музыки или выразительный аккорд служит сигналами к остановке или смене движения и т.п.

Музыкальное сопровождение повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Звучание музыки наиболее желательно в те моменты занятий, когда все дети вместе выполняют одни и те же действия в едином темпе и ритме.

Ранее всего начинается проведение под музыку таких основных движений, как ходьба, бег, подскоки на месте и с продвижением вперед. Под воздействием музыки они становятся более четкими, ритмичными, координированными. При помощи музыки можно менять темп, виды ходьбы или бега, чередовать ходьбу с бегом, менять направление и т.д. Под музыку проводят и несложные упражнения в подбрасывании и ловле мяча, передаче мяча по кругу и др.

Некоторые основные движения, такие, например, как упражнения в равновесии, метание вдаль и в цель, прыжки в длину и в высоту, лазанье, не следует сопровождать музыкой: они требуют индивидуального темпа исполнения, большого внимания и сосредоточенности. В таких упражнениях музыка не способствует улучшению качества движений, а отвлекает внимание от движений, ограничивает их.

Проведение основных движений под музыку возможно во всех возрастных группах детского сада.

Обще-развивающие упражнения с музыкальным сопровождением проводятся главным образом в старших возрастных группах. Музыкальное сопровождение обще-развивающих упражнений целесообразно в том случае, если они достаточно просты, хорошо освоены детьми и выполняются ими свободно и непринужденно. Ребенку трудно действовать в соответствии с музыкой. Если он плохо владеет движением. Поэтому всякое движение предварительно должно быть разучено с детьми без музыкального сопровождения. Из общеразвивающих упражнений наиболее удобны для выполнения под музыку движения рук, приседания, наклоны, повороты.

Ряд упражнений из положения сидя, лежа на спине, животе, успешное выполнение которых зависит от значительных силовых усилий и индивидуальных возможностей каждого ребенка (прогибы, поднимание и опускание ног и др.), чаще всего выполняется без музыкального аккомпанемента и даже без подсчета.

Под музыку иногда проводятся некоторые подвижные игры с ходьбой, бегом («Медведь и дети», «Лошадки»), подскоками («Козочки и волк», «Птички и автомобиль» и др.).

Широко используются также игры с пением, хороводные игры («Калина», «Теремок», «Заинька»), Элементы плясок и танцевальные шаги (шаг польки, галопа, приставные шаги с приседанием, подскоки с продвижением вперед, разные виды кружений, в полу присяде, веревочка и др.) чаще других движений нуждаются в музыкальном сопровождении.

На утренней гимнастике звучание музыки организует весь комплекс упражнений, подбор ее зависит от их содержания. На физкультурном занятии под музыку проводят вводную часть, Обще-развивающие упражнения, танцевальные ритмические движения и некоторые игры в основной части занятия, заключительную ходьбу, песню.

Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, нужно хорошо представлять себе каждое упражнение, понимать его смысл и назначение.

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

части План утренней гимнастики Дози- ровка Организационно-методические указания Прим.
1 часть вводная 2 часть основная 3 часть заключит. Построение в шеренгу. Ходьба, ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках руки за спину, ходьба широким шагом, ходьба мелким шагом. Бег, бег с высоким подниманием колен, бег «змейкой», бег спиной вперед, бег. Ходьба. Перестроение в звенья. ОРУ с гимнастической палкой. 1. «Посмотри на палку» И.п. н. на ширине ступни В: 1- палку вверх Н. на носок назад 2- и.п. 3-4 повторить другой н. 2. «Не урони» И.п. о.с. палка на полу вертикально вверх В: 1- поднять р. вверх Хлопок над головой 2-и.п. 3. «Наклоны в сторону». И.п. н.на ширине плеч В: 1- р.вверх 2-наклон вправо 3- р. вверх 4- и.п. 4. «Приседания» И.п. о.с. В: 1-присесть, р.вперед 2- и.п. 3-4-повторить 5. «Прогнись». И.п. стоя на коленях Палка сзади в прямых р. В: 1-прогнуться назад 2-и.п. 3-4-повторить 6. «Ноги через палку» И.п. сед, н. согнуть перед палкой В: 1- перенести н. через палку, выпрямить 2-и.п. 3-4 –повторить 7. «Прыжки» И.п. стоя боком у конца палки В: 1-4-прыжки боком через палку продвигаясь вперед 5-8-повторить с поворотом Ходьба, бег, ходьба /на 2 счета вдох, на 3 счета выдох/ 3-4 мин 5-6 раз 6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 6 раз 2 мин Воспитатель подает команду: «В шеренгу становись! Равнение по носкам ведущего!» Проверяет внешний вид, напоминает о правильной осанке. Команда: «Группа , равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход по залу шагом марш!» Во время ходьбы даем указания: идем, следим за осанкой, внимательно слушаем команды, соблюдаем дистанцию. При ходьбе на носках колени почти не сгибаем, руки точно на уровне плеч, при ходьбе на пятках носок поднимаем выше. Команда: «Идем с наименьшим количеством шагов, с наибольшим количеством шагов».Бег легкий, энергичней отталкиваемся от пола, помогаем руками. При беге с высоким подниманием колен стараемся выше поднимать бедро, руки вперед, колени касаются ладоней; при беге спиной вперед смотрим через левое плечо, соблюдаем дистанцию. Выполняем команду: «Змейкой». Воспитатель перемещается противоходом, подает команды. По ходу в колонне назначаю звеньевых, дети , проходя мимо стойки берут гимнастические палки. По команде: «Звеньевые выводят свои звенья», осуществляется одновременный вывод звеньев, равнение по первому звену. Воспитатель называет упражнение, напоминает его выполнение под счет. Дает указания: поднимая палку, смотрим на нее, ногу отставляем на носок точно назад. Упражнение делать быстро, не давая палке упасть. При наклоне ноги от пола не отрывать, наклоняться точно в сторону. Приседая, колени разводим в стороны, пятки от пола отрываем, спину держим ровно. При наклоне коснуться палкой пяток ног, голову не опускать. Ноги выпрямлять до конца, спину держим ровно. Прыгаем легко, мягко приземляемся на полусогнутые ноги.

Лучшая утренняя зарядка


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: