Наблюдение и экскурсии на улице

Кол-во часов Программное содержание Материалы, оборудование, дидактические пособия Виды и формы работы
Сентябрь
Тема: «Экскурсия вокруг сада». Задача: учить наблюдать за явле- ниями природы, зелеными насажде- ниями вокруг здания детского сада, в парке, сквере, рассказывать о своих наблюдениях Оборудование: лупы (для рассматривания листьев растений, осенних цветов, насекомых), мелки 1. Рассмотреть деревья, кустарники, листья, осенние цветы и насекомых через лупу. 2. Сравнить деревья по окраске листьев, толщине и высоте ствола. 3. Нарисовать мелками на асфальте цветы, насекомых на цветах, листья, ветки и т. д.
Октябрь
Тема: «Экскурсия в ближайший магазин». Задачи: – учить наблюдать за работой продавца в магазине, рассказывать о своих наблюдениях; – познакомить с правилами поведения в общественных местах (товары руками не трогать, громко не разгова-ривать, не бегать, не кричать) Оборудование: для игры «Магазин». Сопровождающие: педагог, воспитатель, помощник воспитателя (можно пригласить свободных от работы мам, бабушек); сигнальные флажки, свисток (для подачи сигнала – путь открыт) 1. Рассматривание ассортимента витрин, располо-жение прилавков. 2. Наблюдение за действиями сотрудников магазина (кассира, продавца, работников прилавка). 3. Наблюдение за диалогами продавца-кассира и покупателя. Игра «Магазин»

Продолжение табл.

Ноябрь
Тема: «Экскурсия в ближайший парк». Задачи: – закреплять знания о сезонных изменениях в природе (состояние растений, поведение птиц, животных, одежда людей); – учить замечать изменения погоды (тучевые облака, идет дождь, падает снег, пасмурно, хмуро, туманно, дует холодный ветер) Оборудование: лупы. Сопровождающие: педагог, воспитатель, помощ-ник воспитателя (можно при-гласить свободных от работы мам, бабушек); сигнальные флажки 1. Рассмотреть через лупу на участке детского сада растения (увядшие цветы, листья). 2. Наблюдать за поведением птиц и животных. 3. Наблюдать за поведением людей и изменениями в одежде. 4. Наблюдать за небосводом. 5. Наводящие вопросы педагога (что увидели?) и ответы. Итог экскурсии проводится на занятии «Расскажи, что ты видел в парке». Нарисовать картины: «Идет дождь», «Краски осени», «Листопад» или «Перелет птиц»
Декабрь
Тема: «Льдинки». Задачи: – учить наблюдать явления природы (дует ветер; снег белый, холодный, от тепла быстро тает, а вода от мороза быстро замерзает), наблюдать за поведением птиц и животных; – объяснить, почему в большой посуде вода замерзает медленнее, чем в маленькой, а значит, и размораживается лед в большой чашке медленнее, чем в маленькой Оборудование: 2 чашки (большая и маленькая); лупы; краски: красная и синяя; вода Внимательно рассмотреть снег через лупу (на солнечной стороне и на теневой). Обратить внимание, что снег на солнце блестит, и он более белый, чем в тени. Лабораторная работа. 1. Подкрасить воду в чашках красками. 2. Заморозить подкрашенную воду. Вопросы: – В какой чашке вода быстрее замерзла? Почему? 3. Разморозить подкрашенную воду. Вопросы: – В какой чашке воды быстрее разморозилась?

Продолжение табл.

Почему? (Дети наблюдают за процессом заморозки и разморозки.) 4. Установить причинно-следственные связи
Январь
Тема: «Экскурсия вокруг детского сада». Задачи: – познакомить с внешним видом зданий (расположением окон, этажей, дверей, ступенек); – учить правильно вести себя в высотном здании и рядом с ним Сопровождающие: тифлопедагог, воспитатель, помощник воспитателя 1. Рассмотреть здание детского сада. 2. Определить и правильно назвать части многоэтажного здания (первый этаж – ступеньки, крыльцо, порог, окна, двери; второй этаж – окна, балкон, крыша). 3. Уточнить количество дверей, ступенек (до крыльца) и окон только одной стороны детского сада, группы. 4. Нарисовать здание детского сада
Февраль
Тема: «Снегопад». Задача: учить наблюдать погоду, замечать и объяснять ее проявления, наблюдать за явлениями природы Оборудование: краски (красками обозначен путь к сугробам: красной краской обозначен путь, где большой сугроб, синей – где поменьше; зеленой – самый маленький сугроб) 1. Наблюдать за снегопадом. 2. Игры со снегом: лепка снежного кома. Сравнить снежные комы и ответить на вопросы: – У кого больше? У кого меньше? Чей ком быстрее рассыпается и почему? 3. Пройти по обозначенным краской дорожкам к сугробам. 4. Установить причинно-следственные связи: почему сугробы разные? (Потому что дует ветер и один сугроб раздувает, а на другой надувает снег.)

Продолжение табл.

Март
Тема: «Экскурсия по городу». Задачи: – закрепить знания о городских строениях: жилые дома (высота и ширина домов), общественно-бытовые здания, о видах транспортных средств и их назначении; – упражнять в умении различать виды транспортных средств с опорой на зрение и сохранные анализаторы (слух, обоняние); – формировать компенсаторные способы ориентировки на улице; – учить определять на слух удалённость транспорта или звук закрывающейся двери; – повторить правила дорожного движения Оборудование: сигнальные флажки, свисток. Сопровождающие: тифлопедагог, воспитатель, помощник воспитателя 1. Сравнивать высоту и ширину городских зданий. 2. Находить на улице одинаковые по высоте и ширине здания. 3. Запомнить названия общественно-бытовых зданий. 4. Наблюдать на улице за транспортными средствами. Запомнить их названия. 5. Определение приближающегося транспорта на слух и запах. 6. Наблюдение за работой светофора. Итог. Игры: «Цветные автомобили», «Светофор»
Апрель
Тема: «Экскурсия в аптеку». Задачи: – познакомить с внешним видом и внутренним оборудованием аптеки, с работой аптекаря; Оборудование: сигнальные флажки, свисток. Сопровождающие: педагог, воспитатель, помощник воспитателя 1. Внимательно рассмотреть внешний вид здания аптеки: вывеску, двери, окна, ступеньки. 2. Наблюдать за работой аптекаря. 3. Обратить внимание на внешний вид аптекаря, расположение лекарств в витрине.

Окончание табл.

– учить правильно вести себя в общественных местах; – запомнить расположение лекарств в витрине и внешний вид работников аптеки 4. Составить диалог между покупателем и продавцом в аптеке. Итог. Игра «Аптека»
Май
Тема: «Экскурсия в страну “Фантазию”». Задачи: – учить наблюдать за поведением взрослых и детей, птиц и животных, за состоянием погоды; – учить воплощать свои наблюдения в изображениях на песке и на бумаге; – учить составлять небольшие рассказы и сочинять сказки на основе полученных впечатлений Оборудование: песок; палочки, камешки, пробки цветные от бутылок, пластиковые небольшие бутылки, коробочки из-под спичек, стаканчики из-под йогурта 1. Наблюдать за поведением людей, птиц, животных, за состоянием погоды. 2. Педагог предлагает создать свою страну «Фантазию», где живут добрые люди, поют птицы на все голоса, цветут цветы. 3. Выполнить задание педагога (дети создают из бросового материала свою страну или город на песке). 4. Экскурсия по стране «Фантазий». (Педагог обходит вместе с малышами каждую постройку, дети рассказывают о своей стране, показывают, где что находится.)

Экскурсия по Москве: Арбатская площадь и Поварская улица. Гид Павел Перец


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: