Наблюдение открытых уроков физической культуры

III. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Утверждаю

« »_____________ г.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН на АПРЕЛЬ — МАЙ месяцы

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1.
2.
3.
4.
5.
6.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ ПРИКРЕПЛЕННОГО КЛАССА

№ п.п Фамилия, имя Год и месяц рождения Медицинская группа Нарушение осанки Общественные поручения Дисциплина (балл) Обшая успеваемость Успеваемость по физической культуре

Выполнение требований программы по физической культуре, норм комплекса ГТО Занятие спортом
Вид спорта Где занимается Сколько лет Спортивный раз-

ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей и моторной плотности урока, о распределении времени на уроке, значительно уточняющих и углубляющих педагогический анализ урока.

Студент разрабатывает следующие материалы хронометрирования: протокол хронометрирования, расчет общей и моторной плотности урока (в процентах), данные хронометрирования в графическом оформлении и текстовой анализ плотности урока.

Общие сведения об уроке следует записывать в протокол до начала урока.

Дальнейшее ведение протокола осуществляется непосредственно на уроке, причем заполняются только две графы: «Виды деятельности» и «Показания секундомера». Хронометрирование проводится по скользящей стрелке секундомера. Обработка данных выполненного хронометрирования проводится после окончания урока.

ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ УРОКА

Урок физической культуры …………………. в ………………….. классе школы № …………………..

Дата ………………….. место проведения …………………… урок проводил ………………………..

Задачи урока: _L_____________________________________________________________________

_2.____________________________________________________________________

_3.____________________________________________________________________

В классе по списку ……………….. Присутствовало ………………… Занималось …………………..

Наблюдения проводились за учеником ………………………………………………………………………………………

Хронометрировал урок …………………………………………………………………………………………………………….

Виды деятельности Показатели секундомера Объяснение и показ тренера Выполнение упражнений Вспомогательные действия Отдых Простой

Виды деятельности Показатели секундомера Объяснение и показ тренера Выполнение упражнений Вспомогательные действия Отдых Простой
ИТОГО:
Компоненты урока Общая площадь Моторная плотность
Подготовительная часть
Основная часть.Виды упражнений
1.
2.
3.
4.
5.
Заключительная часть
Урок в целом

ДИНАМИКА ПЛОТНОСТИ УРОКА ПО ЧАСТЯМ УРОКА И ВИДАМ УПРАЖНЕНИЙ

Наблюдение открытых уроков физической культуры

Оценка плотности и анализ данных хронометрирования.

Оценивая плотность урока, необходимо учитывать поставленные перед уроком задачи и условия проведения урока. Необходимо проанализировать, какие специальные педагогические мероприятия были проведены преподавателем с целью более экономного эффективного использования времени урока. В анализе плотности урока нужно конкретно изложить причины, которые обусловили соответствующие показатели плотности.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.Общие сведения об уроке. Дата проведения для подготовки мест занятий, раздачи и сбора ин-
урока. Класс. Количество учащихся по списку. Ко- вентаря. Эффективность использования помощни-
личество учащихся, занимающихся на уроке и при- ков из числа учащихся.

сутствующих. Место проведения урока. Фамилия,

и., о. Преподавателя. 6. Оценка методики обучения. Знание препода
вателем техники изучаемых движений и методики

2. Подготовленность к уроку. Наличие плана- обучения им. Правильность подбора упражнений
конспекта. Оценка его содержания, полноты и тер- для решения отдельных методических задач обуче-
минологической правильности записей, полноты ния. Владение методами обучения и рациональность
содержательности методических указаний. Подго- их использования на уроке:

товленность мест занятий, оборудования, инвентаря.

Подготовленность учащихся к уроку. а) методов обеспечения наглядности (показ, де
монстрация наглядных пособий, использование ори-

3. Характеристика правильности постановки за- ентиров и др.);
дач урока и разновидность задач (постановка обра
зовательных, оздоровительных и воспитательных б) словесных методов (дидактический рассказ,
задач): конкретность задач. Взаимосвязь задач дан— объяснение, указание, команды, словесные оценки и
ного урока с задачами предыдущего, соответствие др.);

задач урока подготовленности учащихся и условиям

его проведения. Оценка степени решения образова- в) методов упражнения (строго регламентиро-

тельных, воспитательных и оздоровительных задач ванного упражнения, игровым и соревновательным

в процессе проведения урока. метом).

Владение страховкой.

4. Оценка построения урока. Рациональность

распределения времени урока по частям (подготови- Эффективность применения способов, направ-

тельная, основная, заключительная). Рациональ- ленных на повышение активности учащихся в про-

ность расположения материала (видов упражнений) цессе обучения,
в основной части урока в зависимости от характера

задач, решаемых на уроке, от характера самого ма- 7. Оценка методики воспитания физических ка-
териала и требований к рациональному распределе- честв. Содержание работы по воспитанию физиче-
нию нагрузки (физической, эмоциональной). Целе- СКИх качеств. Целесообразность подобранной мето-
сообразность распределения времени, отведенного дики по воспитанию физических качеств (содержа-
на основную часть, между отдельными видами уп- ние упражнений, дозировка, индивидуальный под-
ражнений. Соответствие подготовительной части ход),
урока основными задачами урока (связь с характе
ром материала основной части урока, наличие спе- 8. Характеристика нагрузки на уроке и ее оценка,
циальных разминочных, подготовительных и под- Объем нагрузки в уроке, ее интенсивность. Харак-
водящих упражнений). Правильность последова- тер «кривой нагрузки». Соответствие объема и нн-
тельности упражнений в подготовительной части тенсивности нагрузки, возрастным особенностям урока. Целесообразность распределения времени на учащихся. Использование приемов регулирования
отдельные виды упражнений и заданий в подгото- нагрузки,
вительной части урока. Соответствие содержания и

продолжительности заключительной части урока о. Оценка содержания и методики воспитатель-
характеру урока и состоянию учащихся. ной работы. Содержание воспитательной работы на

уроке (содействие нравственному умственному, эс-

5. Оценка организации урока. Целесообразность тетическому и трудовому воспитанию учащихся),
выбора методов организации урока (соответствие Характеристика применяемых на уроке методов
содержанию урока, возрасту учащихся, условиям ведения воспитательной работы. Оценка уровня
проведения урока) и их использование в процессе воспитанности учащихся: дисциплинированность,
проведения урока. активность в выполнении заданий учителя, прояв
ление взаимопомощи и др. Оценка личности учите-

Целесообразность избранных способов выполне- ля как воспитателя,
ния упражнений (поточный, поочередный, группа
ми, индивидуальный, использование дополнитель- 10 Заключение по уроку. Образовательная,
ных заданий и др.). Использование приемов органи- оздоровительная и воспитательная ценность

зации, обеспечивающих повышение эффективности ,-.

., ^ ‘ _ урока. Основные положительные стороны дея-

урока, в частности его плотности. Целесоооразность J r _ г

использования площади зала, площадки, целесооб- телъности преподавателя. Рекомендации пре-

разность размещения учащихся, оборудования и подавателю к совершенствованию его педаго-

инвентаря. Рациональность приемов, используемых гической деятельности. Примерная оценка про
веденного урока в баллах.

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок физической культуры в _________________________ классе. Дата ___________________________

Место проведения ______________________ Урок проводил ___________________________________

В классе по списку ______________ Присутствовало ______________ Занималось _________________

Задачи урока: _______________________________________________________________________

Утверждаю: _______________ _________________________ Дата проведения

План-конспект зачетного урока физической культуры
для учащихся__________ класса

Задачи урока ______________________________________________________________________________

Инвентарь __________________________________________________________________________________

Части урока, их продолжительность и содержание Дозировка Организационно-методические указания

Утверждаю: _______________ _______________________________ Дата проведения _______________

План-конспект урока №__________

для учащихся____________ класса

Задачи урока___________________________________________________________________________

Инвентарь ____________________________________________________________________________

Части урока, их продолжительность и содержание Дозировка Организационно-методические указания

Части урока, их продолжительность Дозировка Орган иза цион но-методические
и содержание указания

Использованная литература_______________________________________________________________

Замечания по уроку

Оценка за проведение урока_____________________________

Утверждаю:

План-конспект урока№

для учащихся _______________________ класса. Дата проведения урока ________________________

Задачи урока___________________________________________________________________________

Инвентарь_____________________________________________________________________________

Части урока СОДЕРЖАНИЕ Дозировка упражнений Организационно-методические примечания
I. Подготови-
тельная
II. Основная
III. Заключительная

Замечания по уроку______________________________________________________________________

Оценка за проведение _____________________________

ПЛАНЫ КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Методические указания по составлению конспекта урока

Конспект урока разрабатывается на основе При подготовке к уроку студент предусмат-

рабочего плана и итогов предыдущего урока. ривает дозировку упражнений. В конспекте

Студент в устной или письменной форме наме- указывается примерная дозировка. Однако, в

чает план предстоящего урока: задачи, основ- том случае, когда стоят задачи воспитания фи-

ные виды упражнений, порядок организации. зических качеств, нагрузка и отдых регламен-

Консультируется по намеченному плану с учи- тируются строго. В зависимости от характера

телем физической культуры. После утвержде- упражнений, цели их использования, условий

ния плана практикант разрабатывает подроб- проведения в конспекте отмечается количество

ный конспект урока. повторений, продолжительность выполнения

упражнений во времени, метраже и т.п. Жела-

При подготовке конспекта необходимо ис- тельно обдумывать и отмечать в конспекте не

пользовать методическую литературу, записи только дозировку нагрузки, но и продолжи-

наблюдения уроков учителя и товарищей по тельность отдыха между отдельными упражне-

бригаде. ниями или сериями.

Работа над конспектом начинается с опреде- В графе «Организационно-методические
ления и формулирования задач урока. Преду- примечания» должна быть достаточно полно
сматриваются задачи по обучению двигатель- раскрыта методика проведения урока. Записи
ным действиям, сообщению знаний по физиче- могут отражать конкретные цели использова-
ской культуре, воспитанию физических ка- ния отдельных упражнений, заданий; конкрет-
честв, также нравственных, волевых качеств, ные методы и методические приемы обучения
умственных способностей и т.п. Задачи должны тому или иному движению, которыми предпо-
быть конкретными и реальными, т.е. точно оп- лагает пользоваться преподаватель, методиче-
ределить все, что намечено достигнуть и может ские приемы проведения отдельных упражне-
быть достигнуто именно в данном уроке. На- ний. Например: содержание объяснений учите-
пример: «Разучивание устойчивого и мягкого ля, использование определенных наглядных
приземления в опорных прыжках», «Разучива- пособий, ориентиров, приемов, повышающих
ние расхождения вдвоем при встрече на брев- активность учащихся в процессе обучения,
не»; «Совершенствование техники лазания по способы контроля и оценки выполнения зада-
канату в тир приема», «Содействие воспитанию ний учащихся, методы индивидуального под-
скоростных качеств в эстафетном беге»; «Со- хода и т.п., содержание и методы воспитатель-
общение знаний о правилах закаливания» и т.п. ной работы.

В графе «Содержание урока» подробно за- Разрабатывая конспект, необходимо обду-

писываются все упражнения и задания, а также мать и записать методы организации урока; по-

содержание теоретических сведений в той по- рядок выполнения упражнений, способы раз-

следовательности, в которой предлагается их мещения учащихся для выполнения упражне-

проведение на уроке. ний, способы подготовки мест занятий, раздачи

и сбора инвентаря. В оформлении этой графы

Все упражнения и задачи должны быть за- конспекта целесообразно предусматривать ри-
писаны достаточно полно с указанием исходно- сунки, схемы, отражающие характер организа-
го положения и перечнем составляющих их ции урока,
действий. При этом необходимо строго соблю
дать терминологию, принятую в соответст- Студент разрабатывает конспект за 2-3 дня
вующих видах спорта. Там, где необходимо, до проведения очередного урока и представля-
указывается счет. етметодисту на проверку и утверждение.

В том случае, когда урок проводится груп- В конце конспекта практикант записывает

повым методом, в конспекте записывается со- замечания по проведенному уроку, которые

держание упражнений для каждого отделения и сделают в процессе обсуждения урока мето-

указывается порядок смены видов упражнений. диет, учитель, товарищи по бригаде.
Там, где необходимо, отдельно записываются
упражнения для мальчиков и девочек.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

с учащимися ……………….. класса. Дата проведения _______________

(Разрабатывая конспект, студент подбирает литературу, отбирает материал, систематизирует его и излагает в форме, соответствующей возрасту учащихся данного класса).

Тема: ___________________________________________________________________________

План беседы:

Использованная литература: Содержание беседы:

6. Анализ постановки физического воспитания учащихся базовой школы

7. Конкретные предложения по совершенствованию физического воспитания в базовой школе. Краткое обоснование и пути реализации.

8. Анализ проведенной студентом работы: подготовленность к практике, успехи в овладении профессионально-педагогическими навыками в процессе практики, недостатки и трудности. Задачи по овладению профессиональным мастерством на оставшееся время учебы в институте.

9. Замечания и предложения по совершенствованию профессионально-педагогической подготовки студентов до практики и в процессе педагогической практики в школе.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ ПРИКРЕПЛЕННОГО КЛАССА

Беседа классного руководителя

(Задачи и содержание работы классного руководителя. Формы и методы воспитательной работы в классе. Место физического воспитания в системе воспитательной работы с учащимися класса. Конспекты классного руководителя с другими учителями, работающими в классе, с родителями учащихся).

Содержание беседы:

№№ п.п. Разделы содержания учебного процесса Кол-во повторений в четверти Задачи обучения и воспитания
i

Урок № Урок №
i

НАБЛЮДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок в ________ классе. Дата Фамилия, и., о. учителя

Содержание ми методика проведения урока Замечания студента по уроку и вопросы у учителю, методисту

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

Открытый урок Физической культуры


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: