Наблюдение за растениями на огороде

Цели: формировать обобщенные представления об овощах (овощи — это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить представление о многообразии овощей.

— Какое сейчас время года? Как люди готовятся к зиме? Что запасают на зиму? Пойдемте на огород и посмотрим, какие овощи созрели и их можно сорвать.

Выдергивая корнеплоды (морковь, свеклу), педагог предлагает детям назвать их и описать цвет, форму, поверхность, обращает внимание на признаки зрелости овощей, показывает, как снимать их.

— Теперь поручаю вам собрать урожай корнеплодов. Вспомните, что можно приготовить из собранных овощей.

Приметы:если береза с осени желтеет с верхушки — весна ранняя, снизу — поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто — будет для людей легкий год; много рябины — к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины — к сухой осени.

Поговорки и пословицы:в сентябре прохладно — да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сентябрь — да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает.Стихотворения.

ОСЕНЬ

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Н. Нищева

ОГОРОД

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год

А. Прокофьев

Загадки.

Ветер с веточки сорвал

И по свету разбросал.

Крутятся и вертятся,

И на землю стелятся.

(Листья деревьев.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!».

(Картошка.)

Дидактическая игра «Кто же я?».

Цель: указать названное растение.

Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает фишку.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».

Цели: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.

— Морковь (да), огурец (да), свекла (да), слива (нет) и т. д. 5

Подвижная игра «Зайцы и волк» (см. прогулку 5).

Подвижная игра «Кто скорее соберет?».

Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Труд на участке:сбор сухих стеблей и ботвы на огороде.

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Цели: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

— Куда исчезли кузнечики, почему не видно божьих коровок? Все жуки и бабочки попрятались в трещины стволов деревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холодно. Посмотрите, на дереве сухой пакет из листьев, он весь окутан паутиной и висит на ней; внутри пакета белые коконы. В коконе зимует малюсенькая гусеница бабочки-боярышницы.

Давайте пройдем в уголок леса. У старого пня отогнем кусочек коры и увидим множество личинок жука-короеда. Кора дерева надежно защищает их от холода и снега. Некоторые насекомые еще только готовятся к зиме: пчелы, осы, шмели, мухи, жуки-долгоносики, еще появляются на улице, но уже не в таком количестве, каком они летали летом. Скоро и они попрячутся.

Приметы:появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени — на суровую зиму.

Пословица:осенняя муха сильнее кусает.

Стихотворение.

ПЧЕЛКА

Труженица-пчелка вьется над цветком,

Нектар в нем собирает тонким хоботком.

Свою добычу в улей работница-пчела,

Пока не село солнце, скорее понесла.

Полосочки на тельце, прозрачны два крыла.

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.

Загадки.

На вид, конечно, мелковаты,

но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи.)

Сок цветов душистых пьет,

дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

а зовут ее … (пчела).

Проект Чудо город — огород!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: