Направление:«государственное и муниципальное управление»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5; 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 6 — Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (кол-во часов)
Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность. Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам)
Тема 2 Язык и речь. Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам)
Тема 3 Культура речевого общения. Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам) Подготовка доклада
Тема 4 Функциональные разновидности русского языка. Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам)
Тема 5 Основы ораторского искусства. Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам). Подготовка доклада

НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5; 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 7. -Лабораторные работы или лабораторные практикумы

Тема занятия Изучаемые вопросы. Кол-во часов.
Культура речевого общения. Характеристика понятия «культура речи». Аспекты культуры речи. Правильность речи (нормы современного русского литературного языка). Коммуникативные качества речи. Этические нормы речевой культуры. 3/5 час.
Основы ораторского искусства. Публичная речь и условия её эффективности. Оратор и аудитория. Контакт со слушателями, речевые действия, обеспечивающие его. Этапы и виды подготовки публичной речи. Основные приёмы поиска материала. Способы словесного оформления публичного выступления. Композиционно-логическая структура публичного выступления. Понятность, информативность, вразумительность публичной речи. 3/5 час.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Темы рефератов

1. Организация речевого взаимодействия: принципы коммуникации Дж.Н. Линча и Г.П. Грайса.

2. Межличностное общение и критерии его эффективности.

3. Социальные, психологические и речевые нормы общения.

4. Деловое общение: кодекс, национальные особенности.

5. Теория происхождения языка.

6. Этапы и формы развития письма.

7. История становления русского литературного языка.

8. Нелитературные формы существования русского языка (подробная характеристика одной из форм).

9. Основные тенденции развития русского языка конца 20 — начала 21 века.

10. К вопросу о вариантах литературной языковой нормы.

11. Нормализация и кодификация литературного языка.

12. Особенности русского произношения.

13. Совершенствование навыков речевой деятельности.

14. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

15. Заимствование в русском языке.

16. Языковые штампы и клише.

17. Использование выразительных средств языка в текстах научного (публицистического) стиля.

18. История обращения в русской культуре.

19. Невербальные средства общения.

20. Речевой этикет в историческом и этнокультурном аспекте.

21. Особенности этикета делового общения.

22. Особенности русского речевого этикета.

23. Речевая культура молодёжи.

24. Проявление русского менталитета в пословицах и поговорках.

25. Понятие «речевой агрессии» и «речевой манипуляции» в СМИ.

26. Умение слушать как путь к профессиональному успеху.

27. Способы выражения оценки в русском языке.

28. Книжная и разговорная лексика: опыт сопоставительного анализа.

29. Основные типы служебных документов.

30. Унификация служебных документов.

31. Как проводить деловые беседы.

32. Использование электронных средств в деловой коммуникации.

33. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей) по выбору.

34. Языковой облик газеты (журнала) по выбору.

35. Структура и тенденции развития электронных жанров.

36. Особенности подготовки публичных выступлений в разных жанрах.

37. Как повысить эффективность публичного выступления.

38. Убеждающие жанры публичной речи (дискуссии, споры, полемика).

39. Особенности языка современной рекламы.

40. Реклама в деловой речи.

41. Коммуникативные особенности пользователей Интернета.

Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП) «Государственное и муниципальное управление», Приложении 7 «Методическое обеспечение реализации ООП».

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Специальность ГМУ (Государственное и муниципальное управление)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: