Настольная игра «лови-бросай»

Расширяющее упражнение/Ссылка на другой предмет

История

Ознакомьтесь с жизнеописанием великих воинов, которые помогали людям бескорыстно.

География

Найдите на атласе мира город Лод (бывший Лидда) в Израиле, город Рим в Италии, континент Африка.

Как далеко, по мнению учеников, эти места от тех мест, где живут сами дети?

Заканчивая урок: учитель может попросить детей встать в круг и сказать: «Каждый раз, когда мы думаем о хорошем, говорим хорошее, делаем добрые дела, целый мир становится добрее».

————————————————————————————————————————

ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.17

Цель обучения: быть способным делать правильный выбор

Контекст: внимательно выбирать

Ключевые слова: вдохновлять, приятный, хороший, счастливый

ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ

Все, что я вижу и слышу, все, что я ем и пью

Делает меня таким, какой я есть

Обсудите, что значит эта цитата.

СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ

Упражнение «Сидение в тишине» согласно данным учебным планам обычно делается перед рассказом. Но его также можно практиковать в любое время урока, как только учитель почувствует необходимый момент, принимая во внимание возраст и способности детей.

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Подумайте о многих вещах, которые делают вас такими, какие вы есть…

Все, что лепит ваше тело и ум…

Еда, которую вы едите…

То, что вы читаете. То, что вы смотрите по телевизору. Какую музыку слушаете…

Что говорят люди. Что вы говорите себе…

Заботит ли вас, что все это — хорошее?

Принимайте во внимание, чтобы вас окружало хорошее, потому что вы очень ценны.

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Думайте о том, что: «Я буду внимательным, и буду выбирать только хорошее для чтения, просмотра, прослушивания, и увижу, какими станут мои мысли».

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

ИСТОРИЯ Телевизор

(Винифрэд Мютьюс, адаптировання история)

Даша ворвалась на кухню, сияя от радости. «Мама, угадай! Отец пообещал подарить мне на день рождения телевизор!» «Зачем это?» — слегка нахмурилась мама. «У нас уже есть телевизор. Это для того, чтобы ты смотрела телевизор в своей комнате, играла в приставки и не делала домашнюю работу?»

«Нет», — возразила Даша. «Это для того, чтобы я выбирала программы для себя. Мне не нравится то, что смотрите вы с папой. А Борис вообще смотрит ужастики. Мне не нравятся такие передачи», — поморщилась Даша.

«А что не так с передачами? Что тебе нужно?» — спросила мама.

«Учитель сказал, что нам не следует смотреть плохие программы, там, где насилие, и люди нехорошо поступают», — пояснила Даша, глядя маме в глаза.

«Лучше, если мы будем смотреть передачи, которые нас вдохновляют, учат чему-то, или передачи о прекрасном, которые делают нас добрыми и счастливыми. Он говорит, что то, на что мы смотрим, влияет на наше поведение. Я не хочу смотреть драки и слушать ругань по телевизору. Они пугают меня и рождают плохие мысли».

«О!»- воскликнула мама. «Ты никогда прежде не говорила об этом. На каком уроке вы это обсуждали?»

«Человеческие ценности», — ответила Даша.

«Человеческие ценности? Что за урок?»

«Мама, это обучение общечеловеческим ценностям. Мы обсуждаем вещи, которые важны для нас, и то, что мы чувствуем, когда что-то случается. Ты приходи как-нибудь на урок. Мама Тани приходит».

«Разве мне можно?» — удивилась мама.

«Конечно, можно! Учитель приглашает родителей. А эти уроки такие интересные и веселые! Учитель читает нам сказки и правдивые истории, и обязательно в них всегда рассказывается о настоящих ценностях. Нас учат тому, что важно для жизни, и что значит иметь хороший характер. И учитель говорит, что по телевизору показывают сильные и поучительные истории. Мама, приходи на урок. Некоторые рассказы такие трогательные, что я плачу».

«Какая ты милая», — мама обняла Дашу. «Это так трогательно, что ты плачешь! Но я буду выглядеть глупо в классе среди восьмилетних детей!»

«Нет-нет! Другие мамы тоже приходят», — заверила Даша.

«Когда проходят эти уроки?» — спросила мама, наливая чай.

«После занятий по пятницам. Мы заканчиваем рано, и последний урок у нас по общечеловеческим ценностям».

«Хорошо, но ты должна понимать, что если я пойду, то чай будет не готов, когда мы вернемся из школы», — сказала мама.

«По пятницам он никогда не готов, мама! Потому что ты смотришь сериал».

«Ах, я забыла про него. Придется его пропустить, если я пойду к тебе на урок».

«О, мама, приходи, урок тебе понравится больше, чем сериал»,- улыбнулась Даша.

«Хорошо!» — рассмеялась мама. «Но только один раз».

Даша обняла маму. «Скоро по телевизору кино «Дети железной дороги». Можно мне посмотреть его?» — спросила она.

«Конечно! Мы посмотрим вместе», — улыбнулась мама, с любовью глядя на дочь и признаваясь себе с гордостью, какая у нее мудрая хорошая девочка.

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. Почему Даша попросила на день рождения телевизор?

4. Как отреагировал на ее просьбу отец?

5. Что сказала мама?

6. Как Даша объяснила маме, почему ей нужен свой телевизор?

7. Как вы поняли, что мама Даши заинтересовалась уроками о человеческих ценностях?

8. Вы согласны с тем, что то, что мы видим и слышим, влияет на наше поведение?

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ(текст и музыкальный файл будут выложены позже)

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

1.Предложите детям рассказать об их любимых телевизионных передачах или книгах. Сделайте список, в котором на первом месте будут самые любимые и популярные программы/книги.

Задайте вопрос: чему хорошему учит вас эта передача/ книга?

Чему плохому учит вас эта передача/ книга?

Проговорите эти два вопроса, касаясь каждой названной книги/передачи.

Не забудьте сфокусироваться на программе/книге в конце списка, иначе из-за нехватки времени вы можете ее пропустить.

2. Разделитесь на пары или группы по 3-4 человека. Составьте список программ и книг, которые вас вдохновляют, учат красоте, делают вас счастливыми. Обсудите списки с классом.

Настольная игра Кукарача, Ravensburger


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: