Необычные высказывания суфиев

1 – Сказал шейх Мухаммад аль-Ма’сум: «Я увидел, как великая Ка’аба обнимает меня и целует в страстном стремлении… А когда я закончил совершение обхода посещения (тавафу-з-зийара), ко мне пришел ангел с извещением о принятии Хаджа от Господа Мира»[325].

Я говорю, комментируя это: извещение о принятии АЛЛАhом Хаджа или другого вида поклонения – мы никогда не слышали, чтобы его получал кто-либо из людей, будь то пророк, или сподвижник или кто-то другой. Если бы кто-то получил подобное извещение, нам было бы интересно посмотреть, каким чернилами оно написано, и на какой бумаге. Особая ли это райская бумага или же один из видов, существующих на земле? И находится ли этот свиток до сих пор на земле? И где он сейчас? По идее, он должен охраняться как зеница ока, и передаваться из поколения в поколение, чтобы люди видели его своими глазами, и это добавляло им убежденности, сознательности и веры словам Мухаммада аль-Ма’сума. Что же касается поцелуев и обнимания, то нет ничего удивительного в том, что человек говорит все, что пришло ему в голову, и если бы он поднялся в своей наглости еще на одну ступень, он бы сказал и о чем-то третьем… Продолжение комментария к этой истории оставим читателю.

2 – Сказал шейх Мухаммад аль-Ма’сум: «Я увидел себя светом, проникающим в каждый атом в этом мире, и весь мир светился, подобно солнцу»[326].

Я говорю: неужели до рождения Мухаммада аль-Ма’сума все атомы этого мира пребывали во тьме, не зная света? И когда он умрет – останется ли этот свет или исчезнет вместе с ним?

3 – Когда скончался ХабибуЛЛАh Джан Джанан аль-Музхир(?), говорили, что половина Къур`ана поднялась на небо, и произошло ослабление религии[327].

Я говорю: сказал АЛЛАh в Свой Величественной Книге: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегает его» (Аль-Hиджр, 9). По мнению толкователей, это означает, что АЛЛАh ниспослал Къур`ан, и Он сохраняет от изменений и искажений. Так что же, все они ошибаются в своем толковании этого аята? И если половина Къур`ана поднялась на небо, означает ли это, что исчезнувшая часть была стерта из мусхафов, существовавших во времена ХабибуЛЛАhа? Если нет, то что это тогда означает?

4 – Сказал шейх Ахмад аль-Фаруки: «Я много раз был поднят над славным Троном, и однажды, когда я был поднят над ним на высоту, равную расстоянию от центра земли до него, я увидел место пребывания имама Шаха Накшбанда (да будет доволен им АЛЛАh), И я видел немного повыше места пребывания некоторых других шейхов», — и он упомянул несколько других имен, после чего сказал: «И знай, что каждый раз, когда я пожелаю вознестись над Троном, мне удается это сделать»[328].

Я говорю: я сомневаюсь в том, что этот трон — Славный Трон АЛЛАhа… Скорее всего, это трон Иблиса. Поразмыслите над этим и проверьте.

5 – Сказал шейх Ахмад аль-Фаруки: «Я видел, как прелестная Ка’аба совершает обход вокруг меня, как проявление уважения АЛЛАhа ко мне и оказание почета мне»[329].

Я говорю: если возможно такое, что Ка’аба целует и обнимает то, что мешает ей совершать обход, ведь это намного легче?..

6 – Аль-Халлядж издал фетву о том, что если человек захотел отправиться в Хадж, но у него это не получилось, то ему следует отправиться в одну из комнат в своем доме, вычистить ее и полить благовониями, и после этого он будет как совершивший Хадж[330].

7 – Сказал аль-Халлядж своим последователям: «Кто постился три дня, сделав разговение только на четвертый, это избавляет его от необходимости поститься Рамадан»[331].

Я говорю: этот аль-Халлядж (его имя Хусейн ибн Мансур) был распят и убит, и аш-Шильби послал к нему женщину, являющуюся последовательницей суфизма, чтобы она сказала ему: «АЛЛАh доверил тебе тайну, а ты раскрыл ее, и Он заставил тебя вкусить железа». Так иногда «разбалтываются» секреты мистического знания некоторых из них, и это и предыдущие высказывание именно такого рода, остальные же можно приравнять к этим.

8 – Сказал Абу Йазид аль-Бастами: «Поистине, АЛЛАh оказал мне много милостей. Среди них – то, что я согласился быть сожженным вместо всех созданий из жалости к ним»[332].

Я говорю: заклинаю вас АЛЛАhом, скажите мне, какая разница между этим высказыванием и словами христиан о том, что ‘Иса согласился быть распятым на деревянном кресте, чтобы очистить людей от их грехов? И если собрать вместе эти два высказывания, получается, что у человечества есть уже целых два «спасителя», и нет страха над ними, и не будут они опечалены.

9 – Сказал Абу Йазид аль-Бастами: «АЛЛАh (Высок Он и Велик) заглянул в сердца своих приближенных и увидел, что некоторые из них недостойны быть носителями знания, и Он занял их поклонением»[333].

Я говорю: их этих слов следует, что познавший АЛЛАhа не поклоняется Ему, а тот, кто поклоняется, ничего о Нем не знает, и знание и поклонение не могут совмещаться в одном человеке. Правда ли это? Действительно ли это так?

10 – Сказал аль-Бастами: «В поклонении заключены некоторые действия, которые нуждаются в том, чтобы вы совершали ослушания АЛЛАhа»[334].

Я говорю: если под действиями он подразумевал показуху и самолюбование, то требует ли от нас Шариат, чтобы мы раскрывали это и устраняли с помощью ослушания АЛЛАhа, или же для этого существует другой способ?

Истина Суфизма. 51-Высказывания мус-х ученых о суфизме


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: