Обязанности руководителя практики от университета

ДНЕВНИК ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Фамилия, имя, отчество студента-практиканта:

__________________________________________________________________

Место прохождения практики: ________________________________________

__________________________________________________________________

Сроки проведения практики ________________________

Фамилия, имя, отчество социального педагога учреждения (организации): __________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога-психолога учреждения (организации): __________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации):

__________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя от университета: Карунная Ольга Викторовна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целями ознакомительной практики являются: знакомство студента со спецификой выбранной профессии и основными учреждениями и организациями, оказывающими психолого-педагогическую помощь, осуществляющими социальное воспитание.

Во время ознакомительной практики решаются следующиезадачи:

  • знакомство студентов с учреждениями и организациями города, с которыми взаимодействует и сотрудничает социальный педагог;
  • развитие профессионально важных качеств социального педагога;
  • сформировать представление о психолого-педагогической деятельности и основных категориях детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и сопровождении;
  • формирование умения выстраивать межличностное взаимодействие;
  • формирование профессиональной мотивации.

В результате решения всего комплекса указанных задач, студенты должны уметь:

  • составлять социальный паспорт класса, школы;
  • заполнять отчетную документацию социально-психологической службы ОУ;
  • составлять программу работы с отдельной категорией лиц (неблагополучные семьи, дети с девиантным поведением, дети-инвалиды и пр.)

Вся деятельность студентов в период ознакомительной практики должна быть подчинена формированию перечисленных выше профессионально-психологических умений, а уровень овладения ими явится основным критерием оценки результатов работы каждого студента.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Для достижения поставленных целей и задач практики студенту необходимо:

ЭТАП. Знакомство со спецификой работы социально-психологической службой ОУ.

1. Знакомство с типом учреждения, персоналом.

2. Знакомство с оборудованием кабинета социального педагога (психолога) и его документацией:

— планом и режимом работы,

— отчетной документацией,

— социальные паспорта класса, школы.

ЭТАП. Составление программы работы с группой

1. Определить категорию лиц нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

2. Разработать программу деятельности социального педагога по работе с данной группой.

3. Оказывать помощь в деятельности социального педагога (психолога) образовательного учреждения.

ЭТАП. Сбор материалов по теме курсовой работы.

В зависимости от темы и цели курсовой работы собрать эмпирический материал, провести необходимую коррекционную и развивающую работу, подобрать литературу по теме исследования.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА

Руководство практикой осуществляет руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры педагогики и психологии и в соответствии с положением по ознакомительной практике исполняет следующие обязанности:

  • распределяет студентов по базовым образовательным учреждениям для проведения практики, обеспечивает создание необходимых условий для практического обучения студентов;
  • выставляет итоговые оценки за ознакомительную практику;
  • осуществляет контроль за качеством проведения практики студентами, оказывает им методическую помощь, предупреждает неуспеваемость по практике, организует ликвидацию академической задолженности;
  • до начала ознакомительной практики проводит со студентами установочную конференцию;
  • составляет программу проведения практики;
  • обобщает материалы, составляет отчет, готовит и проводит конференции по итогам ознакомительной практики; накапливает на кафедре методические материалы в помощь студентам;
  • осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
  • контролирует ведение документации по практике;
  • в случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Положением об ознакомительной практике совместно с заведующим кафедрой входит в экспертную группу по практике.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Отлично – студент заслуживает при условии:

1) в установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент творчески подошел к решению поставленных задач и к интерпретации результатов, сделал глубокие выводы;

5) студент изучил дополнительную литературу, привлек дополнительные источники информации.

Хорошо – студент заслуживает при условии:

1) в установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент решил предложенные задачи стандартно. Интерпретация результатов проведена кратко, шаблонно;

5) студент использовал минимум источников информации при работе (2 – 3 источника).

Удовлетворительно – студент заслуживает при условии:

1) студент сдал руководителю отчет о работе после установленного срока;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент использовал готовые разработки без творческого их приложения к конкретной ситуации;

5) студент не использовал в работе психолого-педагогическую литературу;

6) работа представляет собой отписку.

Неудовлетворительно – студент заслуживает при условии:

1) отчет о работе сдан после установленного срока;

2) выполнил не все задания руководителя практики;

3) задания выполнены с методическими ошибками, выводы не объективны;

4) решение проблемы шаблонно, работа проведена без адаптации к конкретному коллективу;

5) дополнительные источники не использованы;

6) работу представляет собой отписку.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Продолжительность практики – 2 учебные недели. Практика представляет собой работу студента в качестве социального педагога и психолога.

ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

प्रकार


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: