ДНЕВНИК ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
Фамилия, имя, отчество студента-практиканта:
__________________________________________________________________
Место прохождения практики: ________________________________________
__________________________________________________________________
Сроки проведения практики ________________________
Фамилия, имя, отчество социального педагога учреждения (организации): __________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога-психолога учреждения (организации): __________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации):
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя от университета: Карунная Ольга Викторовна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целями ознакомительной практики являются: знакомство студента со спецификой выбранной профессии и основными учреждениями и организациями, оказывающими психолого-педагогическую помощь, осуществляющими социальное воспитание.
Во время ознакомительной практики решаются следующиезадачи:
- знакомство студентов с учреждениями и организациями города, с которыми взаимодействует и сотрудничает социальный педагог;
- развитие профессионально важных качеств социального педагога;
- сформировать представление о психолого-педагогической деятельности и основных категориях детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и сопровождении;
- формирование умения выстраивать межличностное взаимодействие;
- формирование профессиональной мотивации.
В результате решения всего комплекса указанных задач, студенты должны уметь:
- составлять социальный паспорт класса, школы;
- заполнять отчетную документацию социально-психологической службы ОУ;
- составлять программу работы с отдельной категорией лиц (неблагополучные семьи, дети с девиантным поведением, дети-инвалиды и пр.)
Вся деятельность студентов в период ознакомительной практики должна быть подчинена формированию перечисленных выше профессионально-психологических умений, а уровень овладения ими явится основным критерием оценки результатов работы каждого студента.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Для достижения поставленных целей и задач практики студенту необходимо:
ЭТАП. Знакомство со спецификой работы социально-психологической службой ОУ.
1. Знакомство с типом учреждения, персоналом.
2. Знакомство с оборудованием кабинета социального педагога (психолога) и его документацией:
— планом и режимом работы,
— отчетной документацией,
— социальные паспорта класса, школы.
ЭТАП. Составление программы работы с группой
1. Определить категорию лиц нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
2. Разработать программу деятельности социального педагога по работе с данной группой.
3. Оказывать помощь в деятельности социального педагога (психолога) образовательного учреждения.
ЭТАП. Сбор материалов по теме курсовой работы.
В зависимости от темы и цели курсовой работы собрать эмпирический материал, провести необходимую коррекционную и развивающую работу, подобрать литературу по теме исследования.
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА
Руководство практикой осуществляет руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры педагогики и психологии и в соответствии с положением по ознакомительной практике исполняет следующие обязанности:
- распределяет студентов по базовым образовательным учреждениям для проведения практики, обеспечивает создание необходимых условий для практического обучения студентов;
- выставляет итоговые оценки за ознакомительную практику;
- осуществляет контроль за качеством проведения практики студентами, оказывает им методическую помощь, предупреждает неуспеваемость по практике, организует ликвидацию академической задолженности;
- до начала ознакомительной практики проводит со студентами установочную конференцию;
- составляет программу проведения практики;
- обобщает материалы, составляет отчет, готовит и проводит конференции по итогам ознакомительной практики; накапливает на кафедре методические материалы в помощь студентам;
- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
- контролирует ведение документации по практике;
- в случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Положением об ознакомительной практике совместно с заведующим кафедрой входит в экспертную группу по практике.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА:
Отлично – студент заслуживает при условии:
1) в установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;
2) выполнил все задания руководителя практики;
3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;
4) студент творчески подошел к решению поставленных задач и к интерпретации результатов, сделал глубокие выводы;
5) студент изучил дополнительную литературу, привлек дополнительные источники информации.
Хорошо – студент заслуживает при условии:
1) в установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;
2) выполнил все задания руководителя практики;
3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;
4) студент решил предложенные задачи стандартно. Интерпретация результатов проведена кратко, шаблонно;
5) студент использовал минимум источников информации при работе (2 – 3 источника).
Удовлетворительно – студент заслуживает при условии:
1) студент сдал руководителю отчет о работе после установленного срока;
2) выполнил все задания руководителя практики;
3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;
4) студент использовал готовые разработки без творческого их приложения к конкретной ситуации;
5) студент не использовал в работе психолого-педагогическую литературу;
6) работа представляет собой отписку.
Неудовлетворительно – студент заслуживает при условии:
1) отчет о работе сдан после установленного срока;
2) выполнил не все задания руководителя практики;
3) задания выполнены с методическими ошибками, выводы не объективны;
4) решение проблемы шаблонно, работа проведена без адаптации к конкретному коллективу;
5) дополнительные источники не использованы;
6) работу представляет собой отписку.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Продолжительность практики – 2 учебные недели. Практика представляет собой работу студента в качестве социального педагога и психолога.
ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА