Общая шпаргалка и алгоритм действий студентов-заочников, обучающихся по ит-направлениям, для прохождения учебной и производственной практик

1. Правильно указывайте код своего направления подготовки. Группы ИСз учатся по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии», группы ИВТз учатся по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», группы СПО учатся по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Это важно знать и понимать, чтобы правильно заполнять титульные листы отчета и бланков. В некоторый момент в будущем код направления Информатика и вычислительная техника изменится, следите за объявлениями.

2.Формальные сроки прохождения практики для вас определены учебным планом и приказами, которые формируются и доводятся до вас сотрудниками департамента по работе со студентами. В случае любых затруднений с выяснением точных дат прохождения практики, категорически рекомендуется оставлять поля с датами пустыми.

3.Для учебной и производственной практики задания и документы разные. Учебная практика проходит только в конце первого курса, дальше — производственная. Следите за тем, какой титульный лист вы используете.

4. Студенты, которые уже работают в сфере ИТ (программисты, системные администраторы, дизайнеры, инженеры, техники, тестировщики и т.д., можно обсуждать, что относится, а что — нет) вместо отчета по практике сдают:

— отзыв руководителя практики от предприятия с описанием вашей деятельности по месту основной работы и оценкой (это заданный бланк, заполняется его верхняя половина, не забываем печать);

— справку вольной формы о том, что вы действительно работаете в данной организации в указанной должности;

— договор о прохождении практики (бланк договора также определен).

Студенты, которые не работают, либо работают не по специальности, могут проходить практику у себя в организации или отдаться на распределение в родной вуз. Они обязаны выполнить задание, которое описано в приложении к данному алгоритму, после чего подготовить и сдать отчет о прохождении практики вместе с отзывом руководителя практики от предприятия и договором о прохождении практики (для тех, кто проходил ее у себя в организации).

Задания приведены в приложении 1 к данному документу. Для выполнения задания вы берете либо свою родную организацию, либо свой родной вуз, в котором тоже есть куча подразделений и функционала, аналогичного таковому в любой коммерческой фирме. Структуру и область функционирования родного вуза можно найти на нашем сайте, взять по аналогии с любым другим учебным заведением и т.д. Система информатизации нашего вуза достаточно развита и соответствует любой нормальной современной организации.

5. Объем отчета – около 25 страниц, может быть больше. Содержимое отчета – Титульный лист, Оглавление, Введение, Основные разделы, Заключение, Список использованных источников, Приложения. Структура основных разделов приведена в Приложении 1 данного алгоритма.

Отчет обязательно сдается в электронном виде.

На титульном листе отчета НЕ надо ставить печать, но вот на договоре/справке и отзыве руководителя от предприятия – обязательно. Бланки можно заполнять в рукописном виде, но рекомендуется – сразу в машинописном.

Если я обнаружу в отчете устаревшие сведения (слова про Windows 2000 или какой-то древний софт, сильно морально мёртвые конфигурации компьютеров или сетей и т.д.), куски чужих рефератов, упоминания о других вузах (если только вы не работаете именно в этих вузах), я буду очень сильно ругаться и не буду принимать ваш отчет еще долгое время. Пишете отчет? Читайте его внимательнее. Можно несколько раз.

Убедительная просьба НЕ вставлять в работу большие куски теории, чем меньше «воды», тем лучше. Основное содержимое неплохо бы формулировать самому, а не бессмысленно копировать выкачанные из интернета сведения за прошлые десятилетия. Если мы говорим о современном положении вещей, то современность начинается сегодня и заканчивается примерно в 2012-2013 годах. Всё остальное – старьё. Графики, схемы, классификации и т.п. крайне важны и необходимы, иллюстрируйте ими свой отчет. Ссылки на источники материалов обязательны.

Если указывается ссылка на бумажную литературу, то в соответствующем разделе указываются полные выходные данные (автор, название, год, издательство, страницы). Если указывается ссылка на интернет-источник, необходимо указывать полный путь к документу либо веб-странице (а не просто www.yandex.ru). Крайне не рекомендуется злоупотреблять ссылками на Википедию, 1-2 максимум. Категорически запрещено использовать в качестве ссылок на используемые источники материалы чужих рефератов, курсовых работ и прочие коллекции чужого студенческого творчества.Если вы в глаза не видели книги, журнала, на которые вы помещаете ссылку, не надо нам такой ссылки.

Запрещено использовать графический материал неудовлетворительного качества, нечитаемые схемы или графики, рисунки, содержащие надписи на иностранном языке (только если целесообразность этого не подразумевается или не оговаривается автором работы).

Все отчеты проверяются системой Антиплагиат, так что лучше всего писать всё максимально самостоятельно. Любые попытки подкрутить процент оригинальности будут нещадно пресекаться и наказываться.

6. Оформление отчетов регламентируется чудесным документом «Методические указания по оформлению письменных работ», в котором написано и нарисовано всё-всё об оформлении вашего отчета. Если ваш отчет хоть в чём-то не соответствует по оформлению этим требованиям, я верну его вам, несмотря на всё ваше расстройство этим обстоятельством, даже если вы приехали за 500 километров для его сдачи. Если будут не те поля, не тот шрифт, не такие абзацные отступы, некачественные формулы или рисунки, некорректные или неправильные подписи под рисунками или над таблицами и т.д., и т.д., указывать каждому на конкретные косяки я не буду. Просто скажу: «Читайте внимательно требования по оформлению». Не уверены, что оформили правильно? Сверьтесь с каждым пунктом методических указаний еще раз. Несколько раз покажите отчет в электронном виде, пришлите его на почту.

7. Готовый и проверенный в электронном виде отчет необходимо распечатать, пробить дыроколом и скрепить в стандартную папку-скоросшиватель

Общая шпаргалка и алгоритм действий студентов-заочников, обучающихся по ит-направлениям, для прохождения учебной и производственной практик

Не надо использовать прозрачные файлы для раскладывания листов отчета!

8. Грамотно написанный (и сданный) отчет по практике сослужит вам еще хорошую службу при формировании курсовых работ, а также (для групп 3го курса) может пригодиться при выборе направления дипломного проектирования.

9.Порядок сдачи отчета (для тех, кто не работает в сфере ИТ).

а) убедитесь, что помимо отчета у вас есть

электронный носитель с отчетом (CD, DVD, flash-карта…), который вы сдаете вместе с бумажным вариантов отчета;

— бланк отзыва руководителя от организации с печатью, подписью и оценкой (заполнена только верхняя половина бланка);

— договор с организацией, где вы проходили практику, либо справка о том, что вы там работаете в сфере ИТ (см. п.4).

10. В общем пакете документов, который я вам даю, есть примеры неплохих и даже хороших отчетов по практике. НЕ НАДО из них брать даже одного абзаца, а то мы с вами сурово поругаемся.

11. По любым вопросам, касающимся формирования и сдачи отчетов, вы беспокоите руководителя своего направления подготовки Преображенского Юрия Петровича, кабинет 609, email: [email protected], но на большинство вопросов вы найдете ответы в этом алгоритме или в сопутствующих документах, просто прочитайте всё еще раз более внимательно.

Искренне любящий вас

руководитель УГН 230000

Преображенский Ю.П.

Приложение 1

Прохождение производственной практики в РЦМО Фризина


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: